Peugeot 3008 с передним приводом и клиренсом 156 мм — кроссовер или семейный компактвэн?
Peugeot 3008 с его передним приводом и клиренсом 156 мм - конечно, никакой не кроссовер, а семейный компактвэн. Я, правда, был без семьи, зато отправился на обновленных «три тысячи восьмых» в дальнюю поездку - 1550 км.
Какая радость: наконец-то Peugeot 3008 перестал зубоскалить китовым усом решетки радиатора! Обновленная машина выглядит симпатичнее, а в салоне изменений минимум - там по-прежнему кокпит, ориентированный на водителя.
Однообъемник с турбодизелем 1.6 HDI (115 л.с.) и простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением (на такие версии у нас приходится 12% продаж) порадовал неплохой тягой, тишиной в салоне и экономичностью: даже на необкатанной машине средний расход топлива составил 6,4 л/100 км. А вот «робот» разочаровал, несмотря на перенесенную модернизацию. Единственное заметное отличие от прежней коробки EGS6 - при отпускании педали тормоза машина начинает медленно ехать, как с традиционным «автоматом». А электромеханический стояночный тормоз помогает не откатиться назад на горке, автоматически «распускаясь» уже после того, как диски сцепления начнут смыкаться. Но при смене передач - по-прежнему клевки или, наоборот, дергания. Особенно неприятны перерывы в тяге при обгонах, причем даже если переключать передачи подрулевыми лепестками.
На первой трети трассы М4 Дон - пять платных участков, последний из которых заканчивается на 464-м километре. Стоимость проезда - от 1,2 до 1,5 рубля за километр, операторы на пунктах оплаты работают быстро, а на одном отрезке скоростной лимит увеличен до 130 км/ч. Везде неплохое покрытие, по две полосы в каждую сторону, хорошая разметка и отличная инфраструктура. Хотя последующая «бесплатная» сотня километров не хуже.
После Воронежа дорога резко портится: асфальт разбитый, движение по одной полосе в каждую сторону. Если на хорошей дороге по-европейски жесткая подвеска дизельного «пыжика» только радовала, то теперь эта жесткость изматывает. И это притом что мой автомобиль был на штатных 16-дюймовых колесах (за доплату предлагаются 17-дюймовые), а подвеска «российских» машин - с более энергоемкими амортизаторами и увеличенным на 15 мм клиренсом по сравнению с версиями для Европы.
По Ростовской области ехать получше, но на подъезде к Краснодару - вновь жуть. Один за другим идут огороженные ремонтируемые участки, причем на многих из них нет ни строительной техники, ни людей. Машины плетутся за чадящими грузовиками, а полицейские в засадах ловят за «встречку». К лету ремонт вряд ли закончат, поэтому автотуристам по дороге к Черному морю не позавидуешь.
Зато я пересел в Peugeot 3008 c бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Другое дело! На такие версии приходится 65% продаж, и правильно: коробка работает настолько плавно и логично, что про «робот» даже вспоминать не хочется. Об отсутствии лепестков под рулем я не пожалел (передачи можно переключать селектором «автомата»). Да, расход ожидаемо выше, чем у дизеля (8,0-8,6 л на сотню в тех же условиях), зато плавность хода выше - неровности отрабатываются мягче и солиднее, а мелкие швы и стыки подвеска проглатывает почти незаметно.
А еще у рестайлинговых машин «автомат» наконец-то «подружился» с системой Grip Control - прежде ее можно было заказать только с «механикой» или «роботом». Система переключает режимы работы противобуксовочной системы, а в режимах «Грязь» и «Песок» пытается имитировать блокировку межколесного дифференциала. На подъезде к Туапсе я съехал на побережье и попытался тронуться в горку по гальке с примесью песка. В стандартном режиме электроника грубо душит мотор, ведущие колеса вращаются рывками и машина едет неуверенно. А поворачиваешь шайбу в режим «Песок» - становится лучше! Тяги на колесах стало меньше, но и дозируется она плавнее, поэтому выехать на твердое покрытие получилось быстрее. Доплата за Grip Control умеренная, всего 15 тысяч рублей - рекомендую.
Для дальней дороги Peugeot 3008 подходит неплохо, хотя у кресел мне не хватало диапазона регулировки поясничной поддержки: даже с максимально выдвинутым вперед валиком спина начинала ныть уже через сотню километров. Расстроил климат-контроль: если выставить 22 градуса - в салоне душно, а если 21,5 - холодно. Ну и мест для мелочовки хотелось бы побольше, а то все приходится сваливать в бокс объемом 13,5 л, расположенный в центральном тоннеле.
А еще неплохо бы сделать цельную пятую дверь: откидной нижний борт мешает дотянуться до вещей в глубине багажника.
Последняя сотня километров до Сочи - серпантин. Вот где раскрывается французское шасси! Реактивное усилие на руле - искреннее и прозрачное, «держак» великолепный, крены невелики, система стабилизации срабатывает очень интеллигентно. Разве что из-за высокой угловой жесткости подвески на неровностях в виражах машину иногда сбрасывает с траектории.
И вот - олимпийская столица. Новые здания, бутики, свежий асфальт, дорожные камеры повсюду... Европа! Но коттеджный поселок рядом с парком пустует, Олимпийская деревня - как вымерший город. Распродажа квартир в олимпийском городке началась еще до самой Олимпиады, но цены… Минимум 150 тысяч рублей за квадратный метр! Цены в гостиницах выше, чем в Тунисе: двухместный номер в новом четырехзвездочном сочинском отеле стоит 30-35 тысяч рублей в неделю - почти как «пятерка» в тунисском Хаммамете.
Да и обновленный Peugeot 3008 подорожал на 40-60 тысяч рублей - теперь цены начинаются от 869 тысяч рублей. В прошлом году «три тысячи восьмой» занял достойное четвертое место среди компактвэнов - реализовано 2349 машин, а лучше продавались только Chevrolet Orlando, Opel Zafira Family и Zafira Tourer. Но чтобы выполнить план на этот год в четыре тысячи машин, одного рестайлинга мало. Вот если бы вместо «робота» у всех версий был «автомат»...