Как показал себя новый Volkswagen Touran на дорогах Голландии?

Фото: Александр Тычинин | компания Volkswagen

Не узнать тебя, Volkswagen Touran: пенсионер превратился в пижона! Для знакомства с которым я отправился в Амстердам.

Люди, конечно, предпочитают кроссоверы: по итогам первой половины этого года спрос на компактные и среднеразмерные паркетники в Европе в очередной раз увеличился на десять процентов. Продано почти 630 тысяч машин. Но... Компактвэны тоже востребованы: более четырехсот тысяч однообъемников. Всего на процент меньше, чем годом ранее.

Дефлекторы хитрой формы и черные глянцевые вставки оживляют интерьер, блок «климата» теперь под центральным дисплеем. Здесь 47 различных отсеков для мелочей!
Кресла хороши, а за 620 евро можно заказать сиденье ergoActive с регулировкой наклона подушки, электроприводом поясничного подпора и массажем
0 / 0

Традиционные лидеры в этом сегменте в Европе — Citroen C4 Picasso и Renault Scenic, но в прошлом году на рынок с успехом вышел Volkswagen Golf Sportsvan, преемник модели Golf Plus, и в последние месяцы 2014 года он продавался лучше всех. А на самом деле Sportsvan заменил… прежний Touran. Ведь по размерам они очень близки, только Touran на десять сантиметров выше, а у Спортсвэна чуть увеличена база, но нет третьего ряда сидений.

А новый Touran второго поколения, на котором я качу по амстердамским улочкам, по сравнению с предшественником длиннее аж на тринадцать сантиметров. Причем большая часть прибавки пришлась на колесную базу. Она теперь точь-в-точь как у нового Пассата — 2791 мм. Среди машин, построенных на новой платформе MQB, длиннобазнее только Skoda Superb — 2841 мм. При этом, как и все остальные представители модульного MQB-семейства, Тоuran стал легче — на 62 кг применительно к версии 1.4 TSI.

Приборы — гольфовские
В Германии трехзонный климат-контроль обойдется в 510 евро
0 / 0

Посадка на месте водителя заметно выше, чем в классическом Гольфе, а сиденье по-фольксвагеновски плотное и удобное. Все вокруг привычно, качественно и под рукой. Интересно, что внутри концерна инженеры делят передние кресла MQB-машин на два вида: те, что ставятся на новый Touran и пойдут на будущий Tiguan, и те, которыми комплектуются Golf и Passat.

А вот задние сиденья дочерней компании Sitech — полностью новые, облегченные и с переработанной системой трансформации. Вы бы видели, с какой гордостью рассказывала о них ответственная за разработку Тина Бауэр. Второй ряд по-прежнему представляет собой три отдельных кресла, каждое из которых можно отрегулировать в продольном направлении и по наклону спинки, но снять и оставить сиденья в гараже теперь нельзя. И не нужно! Легко складываясь, они образуют ровную площадку с полом багажника — если, конечно, опционный третий ряд убран. Ведь Touran, как и раньше, может быть семиместным.

У каждого сиденья — 20-сантиметровый диапазон продольной регулировки, крепления Isofix и датчик положения ремня безопасности. Откидные столики надежно фиксируются в нескольких позициях. В спинке среднего кресла есть подлокотник, а за доплату доступен подогрев. Сидеть на третьем ряду (крепления Isofix есть и на нем) приходится с высоко поднятыми коленями, но если отодвинуть вперед сиденья второго ряда, двое взрослых поместятся сзади без проблем
У каждого сиденья — 20-сантиметровый диапазон продольной регулировки, крепления Isofix и датчик положения ремня безопасности. Откидные столики надежно фиксируются в нескольких позициях. В спинке среднего кресла есть подлокотник, а за доплату доступен подогрев. Сидеть на третьем ряду (крепления Isofix есть и на нем) приходится с высоко поднятыми коленями, но если отодвинуть вперед сиденья второго ряда, двое взрослых поместятся сзади без проблем
0 / 0

Сколько же пространства на втором ряду! В нижней части кузова Touran копирует своих младших братьев вплоть до поперечины под передними сиденьями, но, в отличие от классического Гольфа и Спортсвэна, пол в ногах задних пассажиров новый, без центрального тоннеля. А задняя подвеска — только многорычажная: полузависимая балка, которая ставится на дешевые версии Гольфа, сократила бы объем багажника. А так он стал почти на полсотни литров вместительнее, чем у прежнего Турана.

Набор силовых агрегатов, выполняющих нормы Евро-6, знаком по остальным моделям Volkswagen — и все они без исключения оснащены системой Start/Stop. Бензиновую гамму «четверок» открывает турбомотор 1.2 TSI семейства EA211 мощностью 110 л.с. Такой Touran бывает только с шестиступенчатой «механикой». Следующий вариант — 1.4 TSI мощностью 150 л.с. За руль этого Турана, причем с семиступенчатым «роботом» DSG, я и прыгнул первым делом. Ведь в России, скорее всего, появится именно эта версия. Двигатель — из того же семейства EA211: тяги вполне достаточно, но если хочется зажечь, то сразу вспоминаешь бодрый и звучный twincharger 1.4 с турбиной и механическим нагнетателем (170 л.с.), который отправлен в отставку.

Максимальный объем багажника семиместной версии при загрузке до потолка (без учета сложенной спинки переднего пассажирского кресла) составляет 1857 л. За 735 евро багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открывания «пинком» под задним бампером

А ведь шасси здесь — ого-го! Настоящий Volkswagen: собранный, точный и живой в реакциях. Хотя и не такой азартный, как обычный Golf. И все же позднее в Европе появится Touran 1.8 TSI с турбомотором EA888 мощностью 180 «лошадей». Коробка DSG, кстати, по-прежнему обожает высшие передачи, и, чтобы заставить ее скинуть пару ступеней, педаль газа приходится усиленно топтать. Зато никакой дерготни и вибраций замечено не было. Только вот бензиновый мотор излишне голосист на разгоне.

Пересаживаюсь в Touran 2.0 TDI со 150-сильным турбодизелем EA288 и шестиступенчатой «механикой» — еще один претендент на то, чтобы оказаться у нас на рынке. Этот заметно тише «по мотору», а воспринимается более динамичным. Пришлось, правда, привыкнуть к чуткой педали сцепления: я несколько раз глох. Так что шестиступенчатая DSG тут пришлась бы весьма кстати — но таких Туранов на презентации не было. Европейцы получат и более скромную дизельную версию — 1.6 TDI (110 л.с.), — а у самого мощного Турана на тяжелом топливе будет мотор от Гольфа GTD, причем на шесть сил мощнее: 190 л.с.

Электроника помогает маневрировать задним ходом с прицепом. Водителю нужно лишь выбирать желаемую траекторию «автопоезда» с помощью джойстика настройки зеркал и нажимать на педали — автомобиль будет сам вращать руль на необходимый угол
Электроника помогает маневрировать задним ходом с прицепом. Водителю нужно лишь выбирать желаемую траекторию «автопоезда» с помощью джойстика настройки зеркал и нажимать на педали — автомобиль будет сам вращать руль на необходимый угол
0 / 0

Тестовые Тураны — с адаптивными амортизаторами, но даже в комфортном режиме на редких европейских стыках ход жестковат. Наверняка виной тому топовые 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. С традиционным российским пакетом для плохих дорог и более высоким профилем Touran должен быть комфортнее. Кстати, из дизайнерских соображений внешний диаметр колес выбран чуть больше, чем у Гольфа: у хэтчбека базовые шины имеют размерность 205/55 R16, а у компактвэна — 205/60 R16.

«В базе» — семь подушек и система стабилизации с функцией автоматического торможения при аварии. Среди опций — адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке, система автоторможения, ассистент движения в полосе и превентивный комплекс безопасности, подтягивающий ремни и закрывающий стекла и люк в случае риска столкновения. Можно заказать и светодиодные фары, причем, как и для Пассата, в двух вариантах: попроще и подороже, с поворотным лучом и бесступенчатым переключением с ближнего на дальний.

С комплексом App Connect iPhone подключается через интерфейс Apple CarPlay, а смартфоны на платформе Android — через Android Auto и MirrorLink. Управлять звонками и контактами, отправлять сообщения, слушать музыку, просматривать карты и пользоваться адаптированными приложениями можно прямо через сенсорный экран центральной консоли
С комплексом App Connect iPhone подключается через интерфейс Apple CarPlay, а смартфоны на платформе Android — через Android Auto и MirrorLink. Управлять звонками и контактами, отправлять сообщения, слушать музыку, просматривать карты и пользоваться адаптированными приложениями можно прямо через сенсорный экран центральной консоли
0 / 0

Итак, вердикт? Touran преобразился и помолодел, стал крупнее и просторнее. Есть все шансы выйти в лидеры сегмента. Хотя, если сложить европейские продажи старого Турана и Спортсвэна в первом полугодии 2015-го (99820 машин), то Volkswagen — уже в лидерах, поскольку ближайшего преследователя Renault Scenic, включая семиместные версии Grand, предпочли лишь 62 тысячи покупателей.

Ну а в России правят бал кроссоверы. В 2014 году у нас продали всего 730 Туранов, причем спрос упал на треть. А в лидерах сегмента, не считая Лады Ларгус, был Chevrolet Orlando с результатом в почти пять тысяч машин. Поэтому-то Volkswagen и не спешит выводить новый Touran на наш рынок. В лучшем случае это произойдет в начале следующего года, ну а в худшем… На момент подготовки этой статьи евро стоил 75 рублей. То есть за базовый Touran 1.4 TSI с DSG (30000 евро в Германии) сейчас пришлось бы выложить почти два миллиона триста тысяч рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Touran
Модификация 1.4 TSI 2.0 TDI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5/7 5/7
Размеры, мм длина 4527 4527
ширина 1829 1829
высота 1659 1659
колесная база 2791 2791
колея спереди/сзади 1569/1542 1569/1542
дорожный просвет 156 156
Объем багажника, л 743—1980*/137—1857** 743—1980*/137—1857**
Снаряженная масса, кг 1379 (1403)*** 1477 (1496)
Полная масса, кг 2050 (2100) 2180 (2200)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0 81,0/95,5
Степень сжатия 10,0:1 16,2:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000—6000 150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500—3500 340/1750—3000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая)
Привод передний передний
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Размерность базовых шин 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 209 208 (206)
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,9 9,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,0 (6,7) 5,4 (5,6)
загородный цикл 5,1 (5,0) 4,0 (4,4)
смешанный цикл 5,8 (5,6) 4,5 (4,8)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 135 (129) 118 (127)
Емкость топливного бака, л 58 58
Топливо бензин АИ-95 дизельное

* Со сложенными задними сиденьями
** Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов
*** В скобках — данные для версий с роботизированной коробкой передач

Рекомендованные статьи