Максим Кадаков побывал на ездовой презентации Hyundai Santa Fe нового поколения
- А теперь мы поедем очень быстро! Если не уверены в своих силах, уступите место за рулем более смелым водителям. Это прозвучало почти угрожающе. «Главарь» колонны пару раз и впрямь раскочегарил такой же, как у меня, Hyundai Santa Fe аж до 110 км/ч. После двух часов удушающей езды гуськом в сопровождении автомобилей с грозными надписями «Жол полициясы» этот «спурт» был сродни глотку чистейшего горного воздуха Заилийского Алатау.
Ездовая презентация нового Santa Fe в Казахстане была организована исключительно для рынков стран СНГ - среди журналистов с Украины, из Белоруссии и Киргизии я оказался единственным россиянином. Инженеров из Кореи не было, технической информации, по сути дела, тоже. Борьба с промышленным шпионажем?
Но воровать-то нечего! У Santa Fe новая передняя подвеска (по-прежнему стойки McPherson) с более компактным подрамником, но она нам известна, например, по большому седану i40. Сзади - новая многорычажка с развитыми продольными рачагами, но точно такая же стоит и на обновленном Kia Sorento (рассказ о нем - на стр. 30). Моторы и трансмиссии - те же. Так что к «техническим прорывам» можно отнести лишь то, что теперь есть еще и длиннобазная версия, которая длиннее обычной на 250 мм: она бывает только семиместной и станет конкурировать с более «взрослыми» и более дорогими машинами, чем, например, Toyota RAV4, - прежде всего, на американском рынке.
Какой Santa Fe взять для теста? Но черноглазая стройная красотка (казашки бывают такими длинноногими - ух!) умоляюще защебетала: «Все машины уже расписаны по экипажам. Кадаков? Ваша машина номер два». Оказалось, что выбора нет - только пятиместный «короткий» бензиновый 175-сильный Santa Fe c «автоматом». Впрочем, все 35 тестовых машин - такие же!
Нудные двести верст без единого поворота по местным прериям. Инициативу обрубили на корню, а спереди и сзади наш табун пасла «Жол полициясы» - местная дорожная полиция. Предел на трассе - 80-90 км/ч.
Замуровали, демоны!
А может, конвой задуман специально? Ведь равномерное движение с умеренной скоростью - конек Santa Fe. В таком режиме все системы пребывают в гармонии: хватает 175-сильного мотора, комфортно работает шестиступенчатый «автомат», не требуя ручного управления подрулевыми клавишами, убаюкивает мягкая подвеска, да и шуршания 19-дюймовых шин почти не слышно.
Но иногда все же удавалось отстать от идущей впереди машины, а затем дать по газам. Разгон - вя-а-аленький, без настроения. А когда дорога пошла круто вверх к высокогорному катку Медео, Santa Fe с тремя пассажирами на борту едва ускорялся даже на низших передачах.
Турбодизель бы!
В окрестностях Алма-Аты, «южной столицы» Казахстана, пересекаются несколько климатических поясов, но глаз радуется лишь снежным шапкам Заилийского Алатау. А здесь, внизу - тоска и выжженная еще летом степь. И даже каток Медео оказался вовсе не технологическим чудом, каким я представлял его в детстве, а обычным стадионом, зажатым в ущелье национального парка.
Авторынок Казахстана не увядает, но и цветущим его не назовешь. Полный спектр европейских брендов, диковинные аппараты с азиатского рынка, изрядная популяция «праворулек» не первой свежести, машины местной сборки - и, конечно же, представители российского автопрома. Небывалую силу набрал здесь Hyundai Solaris/Accent питерской сборки: местным дилерам не хватает квот! Но больше других от таможенного союза выиграл АвтоВАЗ: на фоне падения продаж на российском и особенно украинском рынке успехи в Казахстане поражают - в этом году Лады захватили почти 40% местного рынка! Правда, сам рынок - с гулькин нос: в прошлом году было продано около 37 тысяч новых машин на весь Казахстан с его 16-миллионным населением, а за первые семь месяцев текущего года - 48 тысяч.
В этом пестром автомобильном муравейнике Santa Fe не теряется - он броский, но не вычурный. И это едва ли не первый случай, когда Hyundai выглядит привлекательнее и гармоничнее соплатформенного автомобиля Kia, коим является Sorento.
Салон прежнего Santa Fe был напрочь лишен какой-либо дизайнерской мысли. Теперь - «фирменный стиль». Красивый руль с V-образным рисунком спиц, «кобра» центральной консоли, знакомые по Сонате приборы, приятная обивка сидений. Ни одна деталь не вызывает отторжения, а по качеству материалов и аккуратности сборки корейцы превзошли не только японских конкурентов, но и некоторые европейские бренды. И наконец-то профиль кожаных сидений сработан по фигуре человека: я сижу в кресле, а не на стуле, как прежде.
Эргономических просчетов немного, и касаются они исключительно обзорности. Передние стойки лобового стекла наклонились сильнее и стали перекрывать больший сектор обзора. Внутреннее зеркало заднего вида постоянно вибрирует. А широченные задние стойки крыши перекрывают обзор «назад по диагонали»: выезжать задним ходом с притротуарной парковки стало чуть сложнее.
Электрифицировано все. Есть подогрев всех сидений, кнопочный запуск двигателя, электромеханический «ручник», кнопочное открывание лючка бензобака, навигация - для полного набора не хватает разве что электропривода двери багажника и исчезнувшего с «российских» Santa Fe подогрева руля.
Задние пассажиры довольны. В машинах попроще может и не быть стеклянной панорамной крыши, подогрева задних сидений и солнцезащитных шторок на окнах дверей, но есть главное - простор! По запасу места для ног с Santa Fe может поспорить лишь новый Mitsubishi Outlander, но при этом у «корейца» отсутствует трансмиссионный тоннель, а сиденье регулируется по частям: их по-прежнему можно сдвигать по салазкам.
И вот теперь кому из покупателей, очарованных этим великолепием, придет в голову поинтересоваться настройками шасси или работой полноприводной трансмиссии?
А разница чувствуется! Настройка подвески делалась с упором на комфорт. Чуть мягче стали пружины и амортизаторы. Подушки крепления переднего подрамника - массивнее. Увеличились в диаметре практически все сайлент-блоки, а наиболее серьезно изменились шарниры задних продольных рычагов: их диаметр вырос с 55 до 83 мм! Поэтому на кузов теперь приходит меньше вибраций и ударов.
Управляемость едва ли выиграла.
Отношения Santa Fe и водителя по-прежнему строятся по принципу «давай не будем спешить» - об агрессивной езде не возникает даже мысли. И система Flex Steer с тремя режимами работы электроусилителя руля, которую корейцы пристраивают во все автомобили Hyundai и Kia, мало что меняет: искусственная «электротяжесть» руля не улучшает взаимопонимания с машиной.
На плохих дорогах мягкая подвеска не в состоянии сдерживать колебания тяжелых 19-дюймовых колес - болтанка иной раз такая, что сходят на нет все усилия конструкторов по изоляции мелких вибраций. Я бы не зарился на Santa Fe с такими «катками», а если без них не обойтись (в топ-версиях они входят в стандартное оснащение), то на зиму купил бы 17-дюймовые колеса с более высокопрофильными шинами.
Улучив момент во время одной из остановок, я все-таки слинял от соглядатаев в каменистую степь. И в первой же неглубокой промоине, которая осталась после весеннего паводка, едва не повредил машину. У нового Santa Fe юбка переднего бампера висит заметно ниже прежнего: пробираться по буеракам стало сложнее. Адаптация? Клиренс «российских» машин вырос на незаметные 5 мм: суммарных 185 мм для кроссовера с такими свесами явно маловато для штурма сколь-нибудь серьезного бездорожья.
На предыдущий Santa Fe ставилась муфта с электромагнитным управлением, а теперь за подключение задних колес отвечает многодисковая муфта с электрогидравлическим приводом, которую поставляет фирма Magna Powertrain. Принцип действия прежний: как только электроника фиксирует разницу вращения передних и задних колес, муфта блокируется частично или полностью. Однако теперь исполнительный механизм - это электромоторчик, который приводит гидронасос и создает давление в рабочем контуре. Такой привод шустрее, требует меньших энергозатрат, но главное - медленнее изнашивается. В замкнутом положении муфта «держит» больший крутящий момент и менее склонна перегреву. А прежде при активной езде по тяжелым грунтам муфта нередко «проворачивалась», диски перегревались и коробились, что приводило к заклиниванию узла. Сервисмены уверяют, что отныне подобных проблем должно стать меньше. К слову, точно такой же механизм с 2011 года стоит на кроссоверах Hyundai ix35 и Kia Sorento.
Позже удалось прохватить по песчаному берегу Капчагайского водохранилища, и здесь ущербность бензинового мотора проявилась вновь. На тяжелом песке крутящего момента катастрофически не хватает: скорость падает, и Santa Fe быстро «садится» - и с заблокированной муфтой, и с «распущенной».
Турбодизель - вот лекарство! Есть еще бензиновый мотор V6 3.3, но он прожорлив и появится у нас неизвестно когда. Перед поездкой в Казахстан взял на пару дней старый Santa Fe 2.2 CRDi: такая машина заметно шустрее бензиновой! И намного экономичнее.
Казахи к дизелям относятся с опаской: говорят, местная солярка - ни к черту. Именно поэтому на тест-драйве и не было дизельных версий: местный импортер их попросту не закупил. В России же доля дизельных Santa Fe в прошлом году составила 60%. А на украинском рынке она еще больше - почти 80%!
А цены? Они стали выше и начинаются с 1млн 229 тысяч рублей за полноприводный бензиновый Santa Fe с механической коробкой и в начальном оснащении Comfort. Самый простенький дизельный вариант (197 л.с., «автомат») с приводом только на передние колеса - это уже 1 млн 420 тысяч. За семиместную бензиновую версию с «автоматом» нужно отдать 1 млн 600 тысяч, а за «топовый» дизельный вариант с полным приводом - 1 млн 800 тысяч с хвостиком. Длиннобазная версия, которая появится в следующем году и придет на смену модели ix55, будет еще дороже, вплотную приблизившись к таким машинам, как Nissan Murano и Toyota Highlander.
Цены дилеров не смущают. Если в прошлом году в России было продано 11 тысяч «старых» машин, то план на 2013 год - 15 тысяч новых Santa Fe.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Santa Fe | ||
Модификация | 2.4 MPI D-CVVT | 2.2 CRDi | |
Тип кузова | 5-дверный | 5-дверный | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4690 | 4690 |
ширина | 1880 | 1880 | |
высота | 1675 | 1675 | |
колесная база | 2700 | 2700 | |
колея спереди/сзади | 1628/1639 | 1628/1639 | |
клиренс | 185 | 185 | |
Объем багажника, л (VDA) | 585-1680 | 585-1680 | |
Снаряженная масса, кг | 1737-1898 (1766-1949)* | 1882-2043 | |
Полная масса, кг | 2510 (2510) | 2510 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2199 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 175/129/6000 | 197/145/3800 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 227/3750 | 421(436)/ 1800-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 235/65 R17, 235/60 R18 или 235/55 R19 | 235/65 R17, 235/60 R18 или 235/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (190) | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,4 (11,6) | 10,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,7 (12,3) | 8,9 |
загородный цикл | 7,3 (6,9) | 5,5 | |
смешанный цикл | 8,9 (8,9) | 6,8 | |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | |
Топливо | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |