Новая Skoda Octavia российской сборки: почему мягкость — не порок?
Когда до деревни Бельское, на окраине которой сохранилась деревянная колокольня начала XX века, оставалось восемь километров, дорога окончательно превратилась в набор разнокалиберных ям. У нас были матричные светодиодные фары, система удержания в полосе, активный круиз-контроль и сабвуфер аудиосистемы Canton вместо полноценного запасного колеса. Салон украшала двухуровневая контурная подсветка, сиял десятидюймовый экран мультимедиа — все то, что выгодно отличает новый лифтбек Skoda Octavia от предшественника. Но когда автомобиль — это лишь красный треугольничек на карте навигации посреди леса, все это абсолютно бесполезно. Россия меняется не так стремительно, как Octavia.
— Вот она!
Перед зданием дилерского центра «Чехия Авто» в Рязани стояла серая Skoda в рекламной расклейке — и с пяти метров я принял ее за новую Октавию. Но детальный осмотр шильдика на багажнике показал, что это Superb. Мне кажется, это характерная ошибка — ведь Octavia стала выглядеть дороже. Особенно в первый момент: фактурная оптика, ребро на боковине, блестящая решетка. Правда, у этого дизайна необычный эффект: чем дольше смотришь на Октавию, тем надуманнее кажется ее внешность, а те самые ребра с изменяющимся отступом от подоконной линии можно принять за последствия не лучшего кузовного ремонта.
Но клиентам, судя по всему, нравится. Большая часть первой партии автомобилей уже предоплачена, а все время, что мы провели в дилерском центре, вокруг новой Октавии постоянно были интересующиеся. Собственно, мы и отправились в Рязань потому, что в Москве тестовых машин с номерами на тот момент еще не было.
Рефлекторные светодиодные фары, 16-дюймовые колеса, бесплатный белый цвет… Но даже в скромной комплектации новая Octavia не кажется простушкой. Просто тушкой
Силовой агрегат пока один — до этого связка в целом надежного турбомотора 1.4 TSI серии ЕА211 (спокойно доезжает и до двухсот тысяч километров) и восьмиступенчатого «автомата» Aisin на российском рынке существовала меньше года на кроссовере Skoda Karoq. Вообще интересно, что, как только «робот» DQ200 довели до ума, а у коробок, выпущенных после 2014 года, ресурс сцеплений и мехатроника перевалил за 150 тысяч километров, от него решили отказаться. Но комфорт движения в городском потоке с «автоматом» однозначно выше.
Еще одно знаковое изменение под капотом — расширительный бачок новой формы. Больше двадцати лет он был шарообразным, а теперь стал банальным коробком.