Mini John Cooper Works — самый мощный серийный Mini в истории. Море эмоций?
Mini John Cooper Works — самый мощный серийный Mini в истории. Море эмоций?
Форсированная до 231 л.с. двухлитровая турбочетверка B48, нагло рыча настроенным выпуском, катапультирует меня из виражей. А сброс газа сопровождается характерным гоночным бурлением: это двигатель специально «выплевывает» порцию горючего вместе с отработавшими газами, и она догорает на выпуске. А если нажмешь на акселератор слегка, то на низких оборотах мотор JCW нагружает уши неприятным басом: как и на остальных новых Mini, естественный звук здесь дополнен синтезированным. Из динамиков.
Каждая из шести передач «автомата» Aisin... Да-да, теперь двухпедальным может быть и JCW! И каждая ступень — это цунами с бесконечной волной тяги, которая лишь на мгновение прерывается молниеносными переключениями. На ходу эту скорострельную трансмиссию вообще легко принять за «робот» с двумя сцеплениями, на котором вдруг стало возможно сколь угодно плавно плестись в пробке.
Спортподвеска? Точно такую же за 12800 рублей можно заказать и на обычный Cooper S. Для JCW предыдущего поколения предлагали аж два варианта более агрессивного шасси, в том числе и с уменьшенным клиренсом. Но сейчас даже пружины оставили без изменений, не говоря уже об амортизаторах, стабилизаторах, рычагах и сайлент-блоках.
Поэтому JCW, как и Cooper S, едет жестковато, но по-граждански: едва качаясь на продольной волне, а не повторяя ее. На кочковатом асфальте местных серпантинов машина собирает весь мелкий рельеф и становится нервной, особенно на торможении. Возможно, опционные адаптивные амортизаторы (которые тоже может иметь обычный Cooper S) поправили бы дело, но все тестовые JCW были оснащены пассивной подвеской.
Но на ровной дороге — блеск! За траекторию Миник цепляется мертвой хваткой, а электроусилитель руля роднит тебя с автомобилем. Главное — не качать фирменное колечко вокруг селектора «автомата» влево, то есть не включать режим Sport. В нем руль излишне зажимается в нуле, и кайфа становится ощутимо меньше. Лучше остаться в среднем режиме Mid, а рычаг «автомата» сдвинуть чуть влево — в S. И тогда можно смело мчать, разрезая жаркий испанский воздух новым передним бампером с дополнительными воздухозаборниками вместо привычных противотуманок.
А в случае чего выручат передние чертырехпоршневые тормоза Brembo, сделанные специально для версии John Cooper Works. Какая отменная настройка педали, какая эффективность и выносливость! В духе лучших спортивных BMW.
На трек Circuit Mallorca организаторы выпустили только JCW на «механике». Очень тугое сцепление! В наших пробках замучаешься. А слабый предохранительный упор для задней передачи (она включается до конца влево и вверх)? В ее паз иногда попадаешь в пылу переключения с третьей на вторую.
Зато есть автоматическая перегазовка, которая… почему-то не работает при отключенной системе стабилизации. Последняя, кстати, обучена имитировать блокировку дифференциала с помощью тормозных механизмов — но нужно понимать, что в боевых условиях по сравнению с настоящим «самоблоком» толку от этого немного.
На треке JCW быстр, но... Если скользит, то передней осью, а при сбросе газа на дуге плавно уходит на больший радиус всеми четырьмя колесами. А ведь как хочется, чтобы на входе в быстрый вираж захватывало дух от того, как отловил «заносчивую» корму. Именно этого нам не хватило на презентации предыдущего JCW, которая проходила здесь же, на Майорке. И вот — опять.
Но экс-раллист и посол бренда Mini, седовласый Рауно Аальтонен, в ответ на мои замечания уверил, что на треке толку от вертлявости немного, и JCW с существующими настройками будет быстрее. Да, не спорю. Но только ли чистой скорости жаждут фанаты Mini — особенно от такой версии, как John Cooper Works?
В прошлом году в России купили всего 37 машин с шильдиком JCW против 170 «эсок». Новый хэтч хорош, но ведь все, кроме форсированного мотора, усиленных тормозов и ковшей, можно установить и на Mini Cooper S! Включая аэродинамический обвес. Однако взять готовый John Cooper Works выгоднее, чем собирать опции по отдельности. С «автоматом» JCW обойдется в 1679000 рублей — на 189000 рублей дороже, чем аналогичный Cooper S.
А тем, кому эмоции важнее разгона до «сотни», стоит подождать версию John Cooper Works GP. Насчет нее в Mini пока хранят молчание, но ясно, что там набор будет посерьезнее.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Mini John Cooper Works | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | |
Размеры, мм | длина | 3874 |
ширина | 1727 | |
высота | 1414 | |
колесная база | 2495 | |
колея спереди/сзади | 1485/1485 | |
Дорожный просвет, мм | 143 | |
Объем багажника, л | 211—731* | |
Снаряженная масса, кг | 1280 (1295)** | |
Полная масса, кг | 1685 (1700) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Степень сжатия | 10,2:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 231/170/5200—6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1250—4800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Привод | передний | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 205/45 R17 или 205/40 R18*** | |
Максимальная скорость, км/ч | 246 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,3 (6,1) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 (7,2) |
загородный цикл | 5,2 (4,9) | |
смешанный цикл | 6,7 (5,7) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 155 (133) |
Емкость топливного бака, л | 44 | |
Топливо | бензин АИ-92—98 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач *** Устанавливаются в качестве опции |