Ярослав Цыпленков поездил на автомобиле Ford Focus третьего поколения российской сборки

Фото: компания Ford

Выскочив из-за очередного закрытого поворота горного серпантина под Туапсе, я оторопел: полиция! Хорошо, что скорость я не превышал, - Ford Focus третьего поколения с 1600-кубовым мотором и преселективным «роботом» вообще не располагает шустрить. Зато подвеска мягкая. А главное - это уже наша, всеволожская сборка.

Нам уже доводилось ездить на новых Фокусах немецкой сборки (АР №5 и №13, 2011), а этот... Ей-богу, на дороге ничем не отличается! Не стали менять даже настройки подвески, как это было с машинами второго поколения. Интересный интерьер, удобная посадка, не самый просторный в классе задний диван... А вот багажники российских Фокусов другие - увы, огромный пенопластовый вкладыш, опоясывающий «полноразмерную докатку», вынудил поднять уровень пола. В результате сложенные спинки задних сидений хоть и ложатся «в горизонт», но располагаются заметно ниже, чем пол багажника. А седан вдобавок расстроил массивными петлями крышки багажника вместо компактных «параллелограммных» у прошлой модели.

Салон Фокуса наряден и богат, но, в отличие от «первого» Фокуса, смелостью линий уже не удивляет

Мотор 1.6 - чахлый, несмотря на заявленные 125 л.с.: на предгорных подъемах педаль газа приходится топтать чуть ли не обеими ногами. Коробка PowerShift туда же - отклики на акселератор задемпфированы, и спортивный режим принципиально картину не меняет: коробка нехотя подкидывает ступеньку пониже, но на сброс газа передачу не держит, тут же соскакивая обратно. И ручной режим реализован странно - для переключений нужно покачивать двуплечую клавишу на боковине селектора коробки. На Фокусе с этим силовым агрегатом стоит электрогидроусилитель руля, который обеспечивает наиболее «чистую» обратную связь по сравнению с электроусилителем на всех остальных версиях, но выбора режимов работы усилителя, как у «второго» Фокуса, теперь нет.

Зато подвеска комфортная: небольшая раскачка на волнах, очень упругое преодоление жестких неровностей, а «мелочи» хорошо гасятся шестнадцатидюймовыми шинами размерности 215/55.

Focus с двухлитровым 150-сильным мотором и «механикой» динамичнее, а более низкопрофильные шины (215/50 R17) хоть и отбирают часть комфорта, но делают шасси более цельным и точным.

Неудобная двуплечая клавиша «ручного» переключения передач коробки PowerShift перекочевала на Focus с американских моделей Ford и Lincoln

А больше всего на дорогах черноморского побережья понравилась самая дорогая версия - с двухлитровым 140-сильным турбодизелем Duratorq и «роботом». Трогаться можно мягко, но мощно, с 2000 об/мин мотор выдает все 320 ньютон-метров тяги, а отклики на педаль газа заметно быстрее, чем у бензиновых собратьев. Дизель не досаждает ни характерными шумами, ни вибрациями. Кстати, самой шумной машиной оказался бензиновый Focus 2.0 с «роботом» - низкочастотный гул напряженно работающего двигателя неприятен. Хэтчбеки сходят с конвейера всеволожского завода уже четыре месяца, в сентябре запущено производство седанов, а универсалов придется ждать до января 2012 года. Тогда же должны появиться и новые сочетания моторов и коробок передач. Будет доступен мотор 1.6 TiVCT, дефорсированный до 85 л.с. (только с «механикой»), а 105-сильную версию можно будет заказать и с «роботом» PowerShift. Жаль, что современными турбомоторами серии EcoBoost российские Фокусы оснащаться не будут. Впрочем, и без них очередь за дорогими версиями (особенно с «роботами») растянулась на четыре месяца, хотя более простые Фокусы с «механикой» у дилеров найти можно. Интерес к машине подтверждает и статистика: если в августе продали 5021 автомобиль двух поколений, то в сентябре - 7325. Немудрено, что спустя всего месяц после старта продаж цены поднялись на 6500 рублей - подорожание коснулось всех комплектаций, кроме базовой Ambiente - той самой, за «рек­ламные» 499 тысяч рублей. В итоге Ford Focus 1.6 (125 л.с.) сейчас стоит минимум 612 тысяч рублей, а с двухлитровым мотором - от 707500 рублей.

Кстати, повинимся: в АР №19, 2011 мы ошибочно включили в новое СП Ford Sollers еще и марки УАЗ и SsangYong. Это не так: российские и корейские машины Соллерс по-прежнему будет выпускать и продавать самостоятельно, а СП Ford Sollers занимается исключительно автомобилями марки Ford. До конца года во Всеволожске будет выпущено 40 тысяч Фокусов третьего поколения. Еще столько же - на счету прежней модели (ее производство завершилось весной), а вместе с седанами Mondeo объем российского выпуска превысит в этом году 90 тысяч машин - это будет рекорд всеволожского предприятия. А в следующем году есть все шансы выйти на проектную мощность в 125 тысяч машин.

На уровне локализации нового Фокуса союз с Соллерсом пока не отразился - те же 30%, что были у машин второго поколения к концу выпуска. Поставщики прежние, причем из двадцати одной компании всего семь «исконно российских», среди которых есть принадлежащий Соллерсу Заволжский моторный завод - он поставляет во Всеволожск алюминиевые кронштейны.

Кстати, владельцы новых Фокусов уже жалуются на нестабильную работу холодного двигателя в первые минуты после запуска, а также на стуки в рулевом механизме при медленном движении по неровной дороге. Детские болезни? По словам дилеров, первую проблему вскоре удастся решить новой прошивкой блока управления, но «лекарство» от стуков пока не найдено.

Паспортные данные
Автомобиль Ford Focus
Модификация 1.6 (105 л.с.) 1.6 (125 л.с.) 2.0 2.0 TDCi
Тип кузова пятидверный хэтчбек/четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4358/4534 4358/4534 4358/4534 4358/4534
ширина 1823 1823 1823 1823
высота 1484 1484 1484 1484
колесная база 2648 2648 2648 2648
колея передняя/задняя 1544/1534 1544/1534 1544/1534 1544/1534
Объем багажника, л 277-1062*/372 277-1062*/372 277-1062*/372 277-1062*/372
Снаряженная масса, кг 1270/1290 1276/1296 (1316/1324)** 1323/1333 (1337/1348) 1461/1468
Полная масса, кг 1825 1825 1875 (1900) 2050
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском турбодизель, common rail
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596 1596 1999 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,4 79,0/81,4 87,5/83,1 85,0/88,0
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 12,0:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/6000 125/92/6000 150/110/6500 140/103/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000-4500 159/4000 202/4450 320/1750-2750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/размер дисков, мм дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза, мм дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16, 215/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 187/189 196/198 (193/195) 204/206 (200/202) 205/207
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3/12,4 10,9/11,0 (11,7/11,8) 9,2/9,3 (9,3/9,4) 9,5/9,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,0/8,1 8,0/8,1 (9,3/9,3) 9,6/9,6 (9,1/9,1) 6,8/6,8
загородный цикл 4,7/4,8 4,7/4,8 (4,8/4,8) 5,0/5,0 (4,9/4,9) 4,4/4,4
смешанный цикл 5,9/6,0 5,9/6,0 (6,4/6,4) 6,7/6,7 (6,4/6,4) 5,3/5,3
Выбросы СО2 г/км смешанный цикл 136/139 136/139 (149/149) 156/156 (149/149) 139/139
Емкость топливного бака, л 55 55 55 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями** В скобках - данные для модификаций с коробкой передач PowerShift

Рекомендованные статьи