Нехищная акула: короткий тест кроссовера Omoda C7

Даже странно, что ни на одном слайде фирменной презентации не было и намека на эту особенность дизайна. Вы же тоже видите здесь акулу? Выдвинутый вперед нос, хищный взгляд — и даже раскрытая зубастая пасть внизу бампера. Можно пустить ностальгическую слезу по старым BMW, но я не стану. Лучше выясню, как эта рыбина чувствует себя в наших водах.
Да, это еще один кроссовер в огромном семействе Chery. Да, по размерам и формату он очень близок к имеющимся моделям Jetour Dashing или Kaiyi X7 Kunlun, которые тоже существуют под крылом Chery. Можно в очередной раз удивиться каннибализму и попросить горшочек не варить, но смысла в этом немного. Как мне рассказали в компании Chery, большинству реальных покупателей вообще все равно, что все эти автомобили — родственники. Выискиванием логотипов материнской компании на компонентах занимаются немногие, а уж генеалогическое древо соплатформенников знакомо единицам. Увы, про общие болячки унифицированных компонентов клиенты тоже не в курсе.
А что до каннибализма, то он, конечно же, присутствует, но позитивный эффект проявляется куда сильнее. Если клиенту по какой-то причине не нравится условный Chery Tiggo 7, то он может уйти к «чужим» брендам, а может — к «своим». И чем больше таких «своих» марок на рынке, тем выше вероятность, что деньги покупателя в итоге все равно попадут в кассу Chery.
Для всех этих искусственных брендов культивируется своя философия. Например, Chery преподносятся как семейные автомобили, модели Jaecoo якобы созданы для путешествий, а Omoda адресована городским жителям. Понятно, что это маркетинговые условности, которым по большому счету грош цена, однако визуально машины перечисленных марок действительно совсем разные. На что и делается расчет.
Дарю идею, как можно украсить лицо этой Омоды. Зубастую акулью пасть летчики рисовали на своих самолетах еще в годы Первой мировой войны, хотя со временем такие вольности в авиации стали пресекать. На автомобилях подобная графика обычно не к месту, но здесь дизайнеры Chery будто так и хотели
Вот и Omoda C7 не похожа на своих соплеменников. Стилисты компании и правда расстарались, выдав интересный акулий облик. Я даже попросил дизайнеров Авторевю сделать коллаж в стиле nose art: уверен, именно такой и задумывали машину создатели, но потом упростили бампер до «приличного» вида. Под фарами встроены светящиеся «стразы», в задних фонарях нарисована пила. С практической точки зрения все это бесполезно, зато как эффектно!