Кроссовер Opel Grandland X: тест-драйв накануне рестарта марки в России
Грядущей осенью Opel возобновит продажи в России, и первой легковой моделью новой волны у нас окажется паркетник Grandland X. Я не стал дожидаться его прибытия на наш рынок, а отправился для знакомства в Германию. И теперь буду ждать Opel c удвоенным энтузиазмом!
«Большая земля Икс» — странное название, не правда ли? Кстати, Grandland X — один из первых Опелей, созданных в сотрудничестве с концерном PSA: разработку начали еще задолго до того, как General Motors продал свое немецкое подразделение французам. С паркетником Peugeot 3008 опелевский кроссовер делит платформу EMP2 с колесной базой 2675 мм, набор двигателей и коробок передач. Правда, это означает полузависимую заднюю подвеску и только передний привод — французская архитектура предполагает четыре ведущих колеса только у дорогущего гибрида, где на задней оси отдельный электромотор.
Но если не ковыряться в генеалогическом древе, то заподозрить в Грандленде французское происхождение не смог бы даже комиссар Рекс. Соплатформенные Peugeot и Citroen буквально искрят эпатажем — классно, однако нравится далеко не всем. А Opel — типичный бюргер. В самом хорошем смысле этого слова. Строгая внешность органично сочетается с таким же выверенным салоном. Эргономика без экспериментов, приборы со стрелками, рычаг «автомата» с классическим пазом. Чувство Опеля передано даже в мелочах. Например, толстые подрулевые рычажки установлены по традиции высоковато — ощущение, будто я нечаянно включил правый поворотник, меня не покидало весь день. Кстати, бортовая электроника Грандленда уже знает кириллицу, и даже навигатор может говорить по-русски приятным женским голосом — спасибо унификации с «пыжиками», хотя иерархия меню и строгая графика медиасистемы здесь свои, опелевские.