Кроссовер Opel Grandland X: тест-драйв накануне рестарта марки в России

Фото: Игорь Владимирский | компания Opel

Грядущей осенью Opel возобновит продажи в России, и первой легковой моделью новой волны у нас окажется паркетник Grandland X. Я не стал дожидаться его прибытия на наш рынок, а отправился для знакомства в Германию. И теперь буду ждать Opel c удвоенным энтузиазмом!

«Большая земля Икс» — странное название, не правда ли? Кстати, Grandland X — один из первых Опелей, созданных в сотрудничестве с концерном PSA: разработку начали еще задолго до того, как General Motors продал свое немецкое подразделение французам. С паркетником Peugeot 3008 опелевский кроссовер делит платформу EMP2 с колесной базой 2675 мм, набор двигателей и коробок передач. Правда, это означает полузависимую заднюю подвеску и только передний привод — французская архитектура предполагает четыре ведущих колеса только у дорогущего гибрида, где на задней оси отдельный электромотор.

Но если не ковыряться в генеалогическом древе, то заподозрить в Грандленде французское происхождение не смог бы даже комиссар Рекс. Соплатформенные Peugeot и Citroen буквально искрят эпатажем — классно, однако нравится далеко не всем. А Opel — типичный бюргер. В самом хорошем смысле этого слова. Строгая внешность органично сочетается с таким же выверенным салоном. Эргономика без экспериментов, приборы со стрелками, рычаг «автомата» с классическим пазом. Чувство Опеля передано даже в мелочах. Например, толстые подрулевые рычажки установлены по традиции высоковато — ощущение, будто я нечаянно включил правый поворотник, меня не покидало весь день. Кстати, бортовая электроника Грандленда уже знает кириллицу, и даже навигатор может говорить по-русски приятным женским голосом — спасибо унификации с «пыжиками», хотя иерархия меню и строгая графика медиасистемы здесь свои, опелевские.

Едет Grandland X тоже по-немецки. Мне досталась машина с двухлитровым турбодизелем (177 л.с., 400 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin — если не считать гибрид, то эта версия самая дорогая в гамме. При старте с места силовой агрегат тянет резину, заставляя решительнее продавливать педаль газа. Увы, взбодрить его нельзя: спортрежима нет, как водится у Опелей. Но после старта дизель накрывает тебя сочной и напористой тягой, которая с лихвой компенсирует все шероховатости работы «автомата».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи