Opel Grandland X или Citroen C5 Aircross? Сравнение на полигоне и на маршруте Наполеона

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Opel Grandland X и Наполеон Бонапарт — что у них общего? Не только французское происхождение, но и этот булыжник в центре города Вереи, что в сотне километров к западу от Москвы. Не исключено, что наши бензиновый Opel и дизельный Citroen C5 Aircross катят аккурат по тем же крупным аутентичным камням центральной площади, по которым отступало из России наполеоновское войско. И в его составе были не только французы.

История — занимательная штука. Что мы знаем про Отечественную войну 1812 года? Французы дошли до Москвы, попутно одержав победу на Бородинском поле, разграбили город и сожгли его. Но потом мудрый Кутузов выманил Наполеоново войско из Первопрестольной и гнал его до самого городу Парижу. Ну еще все знают про гусаров, Наташу Ростову, Пьера Безухова — спасибо Льву Николаевичу.

А начинаешь углубляться в историю — и оказывается, что Москву подожгли не супостаты: защитники города хотели выкурить неприятеля. А более чем полумиллионная Grande Armee, ­Великая армия Наполеона, только наполовину состояла из французов. Второй по численности национальной силой были… немцы!

«Взлетит» ли Grandland X на нашем ­рынке? Именитая марка, породистое ­шасси, но цены…

История повторяется? Ведь сейчас французы решили привести Opel в Россию под своими знаменами. Выкупив в 2017 году у концерна General Motors бренд Opel, французская ­Группа PSA быстренько переставила немецкие автомобили на свои «тележки»: Opel Grandland X построен на модульной платформе EMP2, которая лежит в основе таких автомобилей, как Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и 5008... Но если кроссоверы французских марок собирают во французском Сошо, то Opel Grandland X родом из немецкого Айзенаха.

И выглядит куда традиционнее, чем французский собрат. Цепляет только «плавник» задней стойки, который эффектно смотрится при двухцветной окраске кузова (плюс 20 тысяч рублей). В салоне обычные стрелочные приборы, центральная консоль с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и традиционный селектор, передвигаемый по извилистому пазу. Из французских деталей разве что шайба внедорожных режимов Intelli Grip — один в один как в Ситроене. Кресло радует шикарной пневморегулировкой поясничного подпора, но огорчает плоской спинкой без должной боковой поддержки и слишком навязчивым подголовником — в Ситроене он сдвигается назад, а здесь постоянно упирается в затылок. Зато Opel предлагает недоступную «французам» вентиляцию передних кресел. И обогрев лобового стекла по всей площади — при том что в Ситроене оно греется только в зоне щеток.

Дефлекторы не имеют отдельного маховичка регулировки потока, как в Ситроене — перекрыть их можно лишь сдвинув шторки до упора

Но пересаживаешься в C5 Aircross — и вот он, вау-эффект. Если зализанная внешность Ситроена с его чересчур массивным передком может и не понравиться на фоне более поджарого Опеля, то интерьер однозначно хорош. Стильно, современно. И удобно: цифровая комбинация приборов позволяет менять не только дизайн и наполнение, но и цветовую гамму, электронный селектор «автомата» не напрягает задержками при смене режимов. Сиденье держит в поворотах лучше, чем опелевское, а вишенкой на торте будет видеорегистратор (опция за 20 тысяч рублей), притаившийся за салонным зеркалом. Скачав приложение Citroen ConnectedCam, управлять им можно со смартфона. Случись что на дороге — жмешь кнопку, и на встроенном накопителе остается видео за минуту до и после активации. Можно и фото снять — качество неплохое даже в темное время суток.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи