Citroen C5 Aircross: за 2,5 или за 3,9 млн рублей?
У официальных дилеров новый кроссовер Citroen C5 Aircross калужской сборки можно купить за 3,9 млн рублей. А вот неофициалы предлагают почти такой же Aircross, привезенный из Китая, всего за 2,55 млн. Сразу вспоминается старая реклама стирального порошка: «А если не видно разницы, зачем платить больше?» Я поездил на двух Ситроенах, и оказалось, что разница все же есть. Но не настолько существенная, чтобы переплачивать в полтора раза.
Производство автомобилей европейского бренда в России без преувеличения уникальное явление в санкционных реалиях 2024 года. Подробно мы рассказывали о проекте еще весной, когда выпуск Ситроенов только начался. Если кратко, то простаивающие мощности калужского завода ПСМА взяла в аренду новоиспеченная компания «Автомобильные технологии», которая еще в прошлом году наладила импорт готовых автомобилей Peugeot и Citroen из Китая. Машинокомплекты для выпуска паркетников Citroen C5 Aircross тоже приходят из КНР, с совместного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroen в Чэнду.
Сварка и окраска не задействованы: объемы не те. Но сборка отнюдь не «отверточная»: в Калугу приходят «голые» окрашенные кузова и набор узлов, агрегатов и мелких компонентов (в сумме около 1700 единиц на одну машину), из которых российские рабочие собирают готовые автомобили. Как вы понимаете, купить такие машинокомплекты в Поднебесной у дилера или «с заднего двора» завода невозможно. Их специально готовят на китайском совместном предприятии, то есть все стороны в курсе происходящего. Реализация такого проекта заслуживает уважения!
Другое дело, что выбор модели для локализации оказался странным. Citroen C5 Aircross и до санкций расходился у нас совсем вяло: в 2020-м на учет встало 324 машины, в 2021-м — и вовсе 256 экземпляров французского производства. Полного привода нет, выбор двигателей куцый, ну и сам Citroen в России считается, скажем так, брендом для ценителей.
Словом, предпосылок для взрывного спроса на новые калужские Ситроены нет. Но для тех, кто даже под дулом пистолета не готов купить себе автомобиль китайской марки, это вариант.
На конвейер завода ПСМА Aircross встал уже в рестайлинговом виде. Обновление провели еще в начале 2022 года, но тогда паркетники с измененным выражением лица до нас не добрались. Спору нет, двойные полоски ходовых огней выглядят эффектно, плюс пересмотрен рисунок задних фонарей, но это все на вкус и цвет. Для нас важны менее очевидные изменения, не связанные с рестайлингом, ведь китайский Citroen C5 Aircross отличается от французского.
Кто сказал «удлиненная база»? Нет, растягивать эту машину не стали: Aircross из КНР имеет те же 2730 мм между осями, что и его европейский собрат. Жалеть тут не о чем: с ростом 186 см я вполне помещаюсь на втором ряду «сам за собой», а перед коленями даже остался зазор в пару сантиметров. Но в плане универсальности и практичности китайский вариант уступает европейскому. Если у «француза» был редкий в этом сегменте трехсекционный второй ряд с индивидуальными регулировками каждого сиденья (как в компактвэнах Picasso), то калужско-китайский Aircross оснащен обычным задним диваном, спинка которого разделена в пропорции 60:40 и не имеет регулировки наклона.