Константин Сорокин поездил на кроссовере Mitsubishi Outlander V6 российской сборки
В Питере — белые ночи, на корпоративной стоянке — белые Аутлендеры, но чтобы отыскать среди них образец с трехлитровым мотором, нужно знать, что от менее мощных собратьев он отличается лишь хромированными подоконными молдингами и шильдиком «V6» на двери багажника. Маловато будет, ведь Mitsubishi Outlander — из тех автомобилей, которые выбирают не только умом, но и глазами, так что более агрессивный макияж топ-версии точно бы не помешал.
V-образный бензиновый мотор семейства 6B3 — неновый, зато проверенный временем: его ставили на модель-предшественницу Outlander XL, ставят его и на нынешние Mitsubishi Pajero Sport. Моторчик «освежили»: мощность увеличена на 7 л.с., крутящий момент — на 8 Нм, а расход бензина снижен в среднем на 1,8 л/100 км. Результаты достигнуты за счет поднятия степени сжатия на единицу (до 10,5:1), оптимизации фаз газораспределения и «шлифовки» программы управления впрыском. До сотни машина разгоняется на секунду быстрее, чем Outlander XL 3.0, но дело не только в моторе: новый Outlander 3.0 легче предшественника на 75 кг, отсюда и прыть.
Динамики, по субъективным ощущениям, и впрямь хватает за глаза, а шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач, в отличие от вариатора, не «тянет резину» в городе, позволяя увереннее держаться в плотном потоке. Но приятнее всего то, что на таком Аутлендере уже не страшно съезжать с асфальта: кроссовер c «автоматом» уверенно трогается вверх на крутом подъеме, не боится вывешиваний и без стонов едет по песку — словом, выглядит молодцом там, где беспомощно «зависала» машина с вариатором. Радует то, что исчез толчок при трогании с места в режиме 4WD Eco, и расстраивает то, что разница между режимами 4WD Eco (по сути — быстроподключаемый полный привод) и 4WD Auto (то же самое, только с «преднатягом») по-прежнему неуловима. Экономия топлива если и есть, то мизерная, а вот головной боли, особенно неопытным водителям, режимная «непрозрачность» трансмиссии может добавить.
Само собой, при более-менее динамичной езде по питерским улицам трехлитровый Outlander продемонстрировал аппетит гораздо выше «паспортного» (у меня вышло 15,8 л/100 км), а на загородной трассе он снизился до 12 литров на сотню. Вполне ожидаемая прожорливость. Да и в целом Outlander c «автоматом» оставил впечатление вполне гармоничного, динамичного автомобиля. По большому счету, за рулем этой машины я пожалел лишь о том, что в России нет и, скорее всего, не будет дизельной версии. Диапазон цен: от 1 млн 410 тысяч рублей до 1 млн 520 тысяч рублей — это почти на 120 тысяч дороже вариаторной машины с мотором 2.4. Я бы переплатил. Главным образом за внедорожный потенциал мощного Аутлендера. Но многим ли это нужно? За первую неделю продаж на трехлитровый Outlander было принято всего пять заказов… Впрочем, топ-версия прошлого поколения тоже стояла особняком: за два года было продано лишь около 1300 мощных машин, что составляет примерно три процента от общего числа, а прямые конкуренты (Hyundai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara) и вовсе отказались от больших бензиновых моторов.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mitsubishi Outlander | |
Тип кузова | универсал | |
Число мест | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1570 | |
Полная масса, кг | 2270 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | V6 | |
Рабочий объем, см3 | 2998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 230/169/6250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 292/3750 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с муфтой в приводе задних колес | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,2 |
загородный цикл | 7,0 | |
смешанный цикл | 8,9 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 |