Оверсайз: в Великий Новгород на пикапе Foton Tunland V7

Фото: Игорь Владимирский | компания Ford | компания Foton

Что можно сделать с пикапом в рамках теста? Загрузить его мешками песка или загнать в кузов квадроцикл слишком банально. К тому же значительную часть времени пикапы все равно ездят порожняком. А что, если отправиться в небольшое путешествие? Каков пикап в роли единственного семейного автомобиля? Я взял новый Foton Tunland V7, загрузил его вещами — и двинул на выходные к родственникам в Великий Новгород.

Сегмент пикапов на российском рынке первым пал под натиском китайского автопрома: еще в 2005 году лидером по продажам стал Great Wall Deer, скопированный с древней Тойоты Hilux. Эти простые и недорогие машины разлетались как мороженое в жару, но сейчас уже почти исчезли с наших дорог, причем многие банально сгнили, превратившись в труху.

С тех пор эволюция китайских пикапов продвинулась далеко вперед. Своего аналога Теслы Cybertruck в Поднебесной пока не сделали, но выбор все равно широчайший: есть и чисто электрические грузовички, и гибриды на любой вкус, и дизельные машины. Причем с компоновкой силовых установок компании до сих пор упражняются кто во что горазд. Например, Changan выпускает пикапы Hunter с последовательной гибридной системой, у которой бензиновый турбомотор вращает генератор через полноценный карданный вал! Ведь модуль генератора с инвертором расположен на месте раздатки, то есть под передними сиденьями.

Пикап Foton Tunland V9 отличается от «семерки» не только дизайном. У него пружинная задняя подвеска вместо рессорной, электрический усилитель руля вместо гидравлического и расширенное оснащение салона (есть даже панорамная крыша). При этом он немногим дороже: 5,5 млн рублей вместо 5,2 млн

На этом фоне компания Foton придерживается консервативного подхода, продолжая выпуск бензиновых и дизельных пикапов с очень умеренной электрификацией. Гамма включает три семейства, а на ее вершине — пикапы Foton Mars, которые дебютировали в 2023 году и идут на экспорт под названием Tunland V-серии. Это относительно крупные и дорогие машины, но дизайн…

Сюда так и напрашивается известный сетевой мем:

— Мама, давай купим Ford F-150.

— У нас дома уже есть Ford F-150.

Тем временем Ford F-150 у нас дома — и фото этого Фотона.

Сходство модели Tunland V7 с абсолютным американским бестселлером можно было бы назвать случайным, если бы в гамме не было пикапа Tunland V9, который мимикрирует под Ram 1500. Стало быть, эпоха дизайнерского заимствования в китайском автопроме еще не прошла. И я не сомневаюсь, что есть те, кому это понравится.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи