Сергей Знаемский в Марселе — за рулем новой «цешки»

Фото: компания Daimler AG | Сергей Знаемский

 

Как может обычный ТВ-тюнер стоить 1178 евро? Я тогда искренне недоумевал. Дело было в январе этого года, на Детройтском автосалоне, во время премьеры нового Мерседеса С-класса. Пневмоподвеска, алюминий, тачпад, интернет... Но почему обычный телеприемник в списке опций оценен как домашний телевизор с эканом полутораметровой диагонали? «Это вопрос свободы выбора, - ответили мне немцы. - Мы не утверждаем, что в машине необходим телевизор за тысячу евро, но если вдруг возникнет желание... Ведь именно возможность выбирать создает ощущение роскоши». А теперь я в Марселе - за рулем новой «цешки». И я, пожалуй, выбрал бы...

Свобода выбора - это двенадцать цветов, 15 сортов кожи, пять пород дерева, четыре варианта подвески и десяток различных двигателей. Это три разных варианта дизайна для передка и четыре - для руля. На сайте интернет-конфигуратора mercedes-benz.de можно зависнуть на сутки!

Лихо кликаю мышкой. Беру панорамную крышу (2106 евро), декоративный AMG-обвес (2737 евро), аудиосистему Burmester Surround Sound (992 евро), функцию проецирования данных на лобовое стекло (1178 евро), светодиодные фары (1725 евро)... Ну и полный набор электронных систем активной безопасности, куда же без этого. В итоге цену базового 1600-кубового седана С 180 я легко поднял с 33 тысяч до 65 тысяч евро!

Но удовольствия не ощутил. Дороговато, однако.

В нарядной картинке проекционного дисплея — указания навигационной системы, цифровой спидометр и индикация дорожных знаков
Приборы — оплот консерватизма: традиционные шкалы и пара вспомогательных указателей. На гибридном С-классе электроника считает сэкономленные километры запаса хода
Индивидуальная конфигурация комплекса Agility Select через центральное меню — это выбор разных режимов работы подвески, силового агрегата и электроусилителя руля
Систему Apple CarРlay к запуску С-класса довести не успели, она появится ближе к концу года. Унифицированный мобильный интерфейс работает поверх стандартной «оболочки» системы COMAND
0 / 0

Кажется, это и есть «парадокс выбора». Еще десять лет назад, как раз когда мерседесовцы только планировали впервые предложить для предыдущего С-класса серии W204 несколько вариантов оформления передка, филадельфийский психолог Барри Шварц стращал американских обывателей своими выкладками: мол, богатство выбора это не благо, а, наоборот, - тупик. И чем больше альтернатив, тем больше усилий нужно, чтобы принять одно-единст­венное решение, но еще сложнее избежать при этом разочарования по поводу упущенных возможностей.

Новый манипулятор — с площадкой тачпада поверх привычной шайбы: касаниями можно перемещаться по меню, «кликать», пролис­тывать страницы и писать пальцем буквы или цифры. Если есть выход в интернет, топ-система COMAND Online дает возможность проверить почту и даже написать ответ с помощью того же тачпада. Но только если автомобиль неподвижен
У машин с «механикой» иные изгиб центральной консоли, расположение подстаканников и шайбы-контроллера
И пульты-креслица, и динамики системы Burmester оформлены как на S-классе, но сами сиденья попроще (без функции массажа), а у аудиосистемы максимум 14 динамиков, а не 24 — зато и цена почти в полтора раза ниже
0 / 0

Неограниченная свобода выбора вредит нашему психологическому комфорту, утверждал Шварц. И в качестве примера рассказывал про врача, который вмес­то рецепта предлагает больному выбор из нескольких вариантов лечения. А на вопрос пациента: «Док, но какой из них вы сами выбрали бы на моем мес­те?», - отвечает почти как в анекдоте: «Я, слава богу, не на вашем месте».

А я, слава богу, в Марселе - и у меня есть полдюжины вариантов нового Мерседеса и почти двести километров прованских дорог, чтобы подтвердить теорию профессора Шварца. Или нет?

Контрастный интерьер с накладкой из шлифованного дерева и часиками — возможно, самая элегантная комбинация. В исходном оснащении у С-класса меньше хрома, дисплей с диагональю семь, а не 8,4 дюйма, и приборы без «колодцев»

«Цешка» стала крупнее - тут выбора никакого. Сами создатели сравнивают габариты нового седана серии W205 не столько с предшественником, сколько с Е-классом серии W210 образца 1995 года. За двадцать лет - фактически шаг вперед на целый класс!

Наличие детского кресла на переднем сиденье теперь распознает не транспондер, а датчик массы: фронтальная подушка безопасности отключается автоматически. Крепления Isofix в заднем диване расположены удобнее — на поверхности подушки

Конечно, «цешка» все же на десяток сантиметров короче того «глазастого» Е-класса, но уже переросла «двести десятый» по ширине, высоте и длине колесной базы. Правда, когда ты сидишь сзади, то наличие лишних 80 мм (по сравнению с W204) между осями не так уж и очевидно - отчасти потому, что больше всего растянулся не салон, а нос между моторным щитом и передними колесами: такова компоновочная особенность новой платформы MRA.

Задним пассажирам не то чтобы очень вольготно. Расстояние между рядами выросло, но одновременно передние кресла теперь опускаются на лишние 6 мм, и того, кому выпало разместиться позади рослого любителя низкой посадки, спасают только выемки для колен в спинке
Mercedes С-класса — еще и редкий в своем сегменте автомобиль с трехзонным климат-контролем. Опционная система Thermotronic может использовать для обогрева остаточное тепло выключенного двигателя, а также автоматически включать рециркуляцию воздуха, если навигационный комплекс распознает движение через тоннель
0 / 0

Ради снижения массы из алюминия сделаны крыша, капот, крылья, двери и литые опоры всех четырех стоек подвески. И тут выбора у вас тоже нет - если литая «чашка» пострадает в аварии, о ремонте забудьте: придется менять вместе со всем передком.

Зато голый кузов «двести пятого» на 70 кг легче, чем у «двести четвертого», а выигрыш у полностью снаряженного автомобиля - уже 100 кг. Правда, примерно 20% этой разницы - на счету бензобака, который у самых скромных версий теперь вмещает лишь 41 л топлива. А за привычный бак на 66 л требуется доплата.

Перфорированные тормозные диски и 18-дюймовые колеса — часть пакета AMG наряду с обвесом и спортподвеской

В сентябре появится и выбор между задним приводом и полноприводной трансмиссией 4Matic c несимметричным межосевым дифференциалом (45:55 в пользу задних колес). А уж что до силовых агрегатов...

У нас в России можно выбирать пока только между бензиновыми версиями С 180 и С 250. Но к концу года у дилеров появятся и дизельный С 250 BlueTEC, и дизель-электрический С 300 BlueTEC Hybrid.

Восемь из каждых десяти проданных в прошлом году Мерседесов W204 были в самой скромной версии С 180. Прежний 156-сильный турбомотор 1.6 перекочевал и на новую «цешку», но в Марселе таких машин не было - минимум С 200 с двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 184 л.с. И с «механикой»!

Mercedes «на ручке» - это забытая мелодия. Вспоминаю не без труда. У новой шестиступенчатой коробки собственной даймлеровской разработки ради большей легкости переключений почти отсутствует и обратная связь на педали сцепления, и промежуточные усилия на рычаге такие, будто щелкаешь тумблером. В салоне так тихо, что промахи в выборе передач и точность перегазовок определяешь на ощупь: cнизу «турбочетверка» тянет без явной охоты и на газ отзывается с излишней степенностью. Хотя по предельным динамическим возможностям «двухсотый», подозреваю, не уступит седану BMW 320i.

В традиционной двухрычажке мерседесовцы насчитывают четыре рычага — вместе с двухзвенным нижним рычагом и рулевой тягой

Теперь у любого С-класса - рулевой механизм с переменным шагом зубьев на рейке. Но «около нуля» зубья как будто нарезал ленивый булочник: первоначальный отклик притупился, а озорная острота реакций появляется, лишь когда ты уже закрутил баранку на крутой дуге.

Платформа MRA — уменьшенная копия шасси S-класса. Передняя двухрычажка теперь, по сути, одинакова на всех Мерседесах классической компоновки, а схема задней пятирычажки с доработками ведет свою историю от «сто девяностого» образца 1982 года. Важное компоновочное новшество С-класса — сдвинутая к носу передняя ось, чтобы позади двигателя уместились массивные фильтры-нейтрализаторы дизелей и модуль электромотора. На фото — шасси гиб­рида с пружинными стойками и боковым расположением батареи

А жаль. Потому что новое шасси «цешки» даже с базовой пружинной подвеской - это ярко золоченая середина между собранностью и комфортом. Да, С-класс не стесняется взбрыкнуть на канализационных люках или стыках асфальта, но разве это не справедливая цена за строгую и увесистую поступь на прямой? И за то, что на дуге Mercedes до последнего держит траекторию и степенно соскальзывает с нее всеми колесами?

На алюминиевые детали приходится 24% массы нового кузова, 12% — на сталь горячей формовки, еще 4% — на сверхвысокопрочную сталь. Оборотная сторона «гибридной» конструкции — не самая лучшая ремонтопригодность. Мерседесовцы уверяют, что двери, крылья, капот и крышу из алюминиевых листов можно отрихтовать и восстановить, как и стальные. Но на случай фронтального удара для С-класса предусмотрено два ремкомплекта: если лонжероны и опоры амортизаторов не повреждены, дело обойдется заменой сминаемых элементов, но в противном случае отрежут и пересадят весь нос вплоть до моторного щита. Точки сварки в этом случае высверливаются и заменяются заклепками

Середину эту я считал бы и подлинно золотой, если бы не тот пресловутый парадокс выбора. Я ведь так и не попробовал альтернативный «комфортный» пакет с более мягкими пружинами - и уж тем более машины в российской спецификации с увеличенным на 15 мм клиренсом: вдруг Mercedes от этого станет еще мерседесистее? А есть еще и другой пакет - «спортивный», за 405 евро, - вдруг он, наоборот, добавил бы недостающего перца? Ведь вместе с заниженной на 15 мм посадкой в него входит хотя и так же переменно-нарезанная, но более «острая» рулевая рейка.

Каждая штампованная стальная опора передней стойки McPherson на седане серии W204 (слева) весит 4,75 кг, а литая алюминиевая на новом С-классе — 3,16 кг
Литые алюминиевые «чашки» есть и сзади (они находятся в зоне, отмеченной зеленым): если деформация затронет и их, кузов станет неремонтопригодным
Самый необычный мотор в арсенале С-класса — дизель OM 626, который на самом деле является двигателем Renault 1.6 dCi c системой common rail и одним турбокомпрессором. На версии С 180 BlueTEC он развивает 116 л.с., на седане C 200 BlueTEC — 136 л.с. Детали мотора выпускают французы, но окончательная сборка происходит в Бремене
0 / 0

И это лишь варианты, предусмотренные для обычного пружинного шасси с пассивными амортизаторами (правда, с амплитудозависимыми характеристиками). А уж если выбрать систему Airmatic...

Ирония подвесочной судьбы. У «сто девяностого» Мерседеса серии W201 спереди стояли стойки McPherson, а у машин последующих серий W202 и W203 - двухрычажка, но в 2006 году на С-классе W204 пружинные стойки вернулись. Как оказалось - лишь для того, чтобы еще через пять лет мерседесовцы осознали: новой «цешке» кровь из носу необходима новая двухрычажная подвеска. Причем с возможностью всего лишь за 83 тысячи рублей вместо пружин заказать пневмоэлементы - как у S-класса! С электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein и с джойстиком Agility Select, с помощью которого можно попутно менять темперамент силового агрегата и уровень усилия на руле.

Нос со звездой на ножке — это «экстерьерный» пакет Exclusive.
Его можно дополнить активными створками решетки радиатора, которые снижают коэффициент лобового сопротивления до величины 0,24
0 / 0

Правда, на дизельном седане С 250 BlueTEC все это «вооружение» не впечатляет - нахрапистый дизель, расслабленный «автомат» и мехатронное шасси не гармонируют. Предустановленные режимы комплекса Agility Select обозначены в точности как на автомобилях BMW (Comfort, Eco, Sport и Sport+), однако в мерседесовской трактовке у этих понятий свой смысл. Sport даже со знаком плюс - это все равно изрядная толика неспешности в откликах на газ и в переключениях вдобавок к непоколебимо нейтральной поворачиваемости под бдительным присмотром ESP (отключить систему можно лишь частично и только через меню бортового компьютера).

Но ведь при этом и Comfort - это далеко не диванная плавность хода. Почему на одиночных неровностях «пневматический» С 250 BlueTEC ненамного мягче пружинного?

- Понятие комфорта изменилось: мы не стремились создать ковер-самолет, - поясняют мерседесовцы. - Главная задача пневмоподвески - «разгладить» дорогу в дальней поездке.

Конек стоек Airmatic - скорость плюс асфальт средней паршивости под колесами: волны и микропрофиль провинциальных дорожек они гасят почти без следа. И коли не пугают нюансы перепродажи «пневматического» Мерседеса (а в России не каждая такая подвеска переживает 100 тысяч километров), то чего же стесняться?

Особенно если учесть, что Airmatic обойдется ненамного дороже ТВ-тюнера.

Прибавка в размерах не сильно сказалась на вместимости багажника — объем вырос с 475 до 480 л

Дизель-электрический C 300 BlueTEC Hybrid - самый экономичный из всех доступных на сегодня C-классов: его паспортные 3,6 л на 100 км не перекроет даже «цешка» со 115-сильным дизелем Renault. Но он одновременно и самый шумо- и вибронагруженный. А вдобавок управляющая гибридом электроника настроена таким образом, что может запросто заглушить мотор даже на автобане при скорости под 130 км/ч - по-моему, это все же странно.

Дисплей кругового обзора «бесшовно» сводит изображения с четырех внешних камер, но, судя по лексике, команда русификаторов уследила не за всем

И мой выбор - это бензиновый Mercedes С 250. Замена «турбочетверки» 1.8 (204 л.с.) на двухлитровый мотор мощностью 211 л.с. не превратила «цешку» в спорткар, но приятной турботяги хватает во всех режимах. А если не жалко лишних 125 тысяч рублей, то «двухсот пятидесятый» непременно стоит дополнить AMG-пакетом с заниженным шасси и «короткой» рейкой. Тут и Sport, и «плюс» - в привычной трактовке. AMG-настройка, как оказалось, только добавляет «эйрматику» энергоемкости, «автомату» - быстроты и сообразительности, двухлитровому мотору - бархатного рыка вместе с «эханьем» на переключениях. А С-классу в целом - такую важную для соперничества с баварской «трешкой» остроту и задор.

Правда, нужно учесть, что если в Германии BMW и Mercedes стоят примерно вровень, то в России стартовый С 180 обойдется в 1 млн 570 тысяч рублей - то есть на 105 тысяч дороже калининградской BMW 320i (184 л.с.). А C 250 - это уже минимум 1 млн 725 тысяч. Но, как водится, есть машины «Особой серии» - с неплохим начальным оборудованием (светодиодные фары, «автомат», климат-контроль, складная спинка дивана) и уже готовыми пакетами опций. Вот за это профессор Шварц наверняка сказал бы спасибо.

Если революционный Mercedes 190 W201 (слева) за десять лет разошелся тиражом 1,9 млн машин, то первый С-класс серии W202 (второй слева) достиг того же результата всего за семь лет конвейерной жизни. А сменившие его в 2000 году машины серии W203, так похожие на уменьшенный «двести двадцатый» S-класс, уже к концу 2006 года перешагнули планку в два миллиона экземпляров. Новый рекорд поставил С-класс серии W204 — несмотря на упреки в адрес дизайна и качества интерьера, общий объем продаж к декабрю 2013 года перевалил за 2,2 млн машин. И это без учета купе и кабриолетов Е-класса, которые по традиции сделаны на основе «цешек»

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz C 180 Mercedes-Benz C 200 Mercedes-Benz C 250 Mercedes-Benz C 250 BlueTEC
Тип кузова седан седан седан седан
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4686 4686 4686 4686
ширина 1810 1810 1810 1810
высота 1442 1442 1442 1442
колесная база 2840 2840 2840 2840
колея спереди/сзади 1584/1573 1584/1573 1584/1573 1584/1573
Объем багажника, л 480 480 480 480
Снаряженная масса, кг 1320 1370 1405 1520
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизель, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1595 1991 1991 2143
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/73,7 83,0/92,0 83,0/92,0 83,0/99,0
Степень сжатия 10,3:1 9,8:1 9,8:1 16,2:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300 184/135/5500 211/155/5500 204/150/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1200-4000 300/1200-4000 350/1200-4000 500/1600-1800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 7-ступенчатая) автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний задний задний
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая) независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая) независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая) независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная (пневматическая)
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая) независимая, многорычажная, пружинная (пневматическая)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 225 237 250 247
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 7,5 6,6 6,6
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,0 5,3 5,3 4,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 116 123 123 109
Емкость топливного бака, л 41 (66) 41 (66) 66 41 (66)
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное

Рекомендованные статьи