Игорь Владимирский с рулеткой обследовал новый компактный кроссовер Opel Mokka на презентации автомобиля
Понятие гамбургского счета, введенное в русскоязычную речь писателем Виктором Шкловским, означает подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов. Я нахожусь в аэропорту Гамбурга, у меня в руках ключ от новейшего кроссовера Opel Mokka, и первым делом я достаю из широких штанин... Нет, не краснокожую паспортину, а простую рулетку. И лезу под машину.
Самая нижняя точка в пределах базы - труба системы выпуска: от нее до земли 175мм. Но под юбкой переднего бампера - всего 150 мм! По словам опелевских инженеров, эта юбка нужна для оптимизации аэродинамики. Она сделана из податливого полимера и в случае контакта с грунтом может деформироваться или отстегнуться от бампера. Я попробовал отстегнуть ее превентивно - просвет под бампером увеличился до внушительных 190 мм, но из-за торчащих защелок крепления Mokka стала похожей на жертву варварского ремонта.
Заботясь о целостности бамперов, организаторы включили в презентационный маршрут лишь один участок «бездорожья» - практически ровный пляж на побережье Северного моря с плотным песком. Проехать здесь можно и без полного привода, зато есть шанс проверить на выносливость многодисковую муфту Borg Warner в приводе задних колес. Пляжный дрифт на Мокке закончился бесславно - через полторы минуты узел перегрелся, и машина стала переднеприводной.
А ведь на российском интернет-сайте Опеля Mokka гордо называется внедорожником...
Об «асфальтовом» характере опелевского кроссовера еще летом подробно рассказал Юрий Ветров - тогда ему удалось прохватить по немецким дорожкам на предсерийных машинах, среди которых была и наиболее ожидаемая в России версия с атмосферником 1.8 (140 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и гидроусилителем руля. Но в Европе такую Мокку продавать не будут, поэтому и на презентации ее не оказалось. А вот машина с турбомотором 1.4 той же мощности, шестиступенчатой механической коробкой передач и электроусилителем руля будет и в Европе, и у нас. «Турбо» и «атмо» на российском рынке опелевцы собираются разводить по типам трансмиссии: для машин с мотором 1.8 - либо передний привод с «механикой», либо полный привод с «автоматом», а 1.4 Turbo - это безальтернативный полный привод с «механикой». Именно на таком кроссовере я и колесил по окрестностям Гамбурга.
Ровная тяга почти с холостых оборотов, эффект турбоямы сведен к минимуму - едет машина чинно и благородно. Хорошо держит прямую, уверенно атакует повороты и мягко проглатывает немногочисленные неровности немецких провинциальных дорог. Понравился четкий и короткоходный механизм выбора передач, хотя в сравнении с фольксвагеновскими коробками здесь не хватает лоска. А вот сверхчувствительность подвески к микропрофилю дороги - это минус: все трещинки на асфальте передаются в салон подрагиваниями. Измеренный бортовым компьютером средний расход бензина - 7,2 л/100 км: неплохо.
Но летом опелевские инженеры обещали Ветрову, что самой «вкусной» будет версия со 130-сильным турбодизелем 1.7 CDTI. И не соврали! Разработанный компанией Isuzu мотор тянет сочно и напористо - обгоны дизельной Мокке даются легко и непринужденно. Вибраций от мотора немного, а звучит он даже интереснее наддувной «бензинки». Да и расход солярки в тех же условиях заметно ниже - 4,8 л/100 км. Но что еще важно - для версии с турбодизелем немцы подготовили иные настройки подвески: не утратив энергоемкости, она лишилась «бензиновой» нервозности - вся дорожная «мелочь» растворяется в пружинах и амортизаторах. Жаль, что такая Mokka в России пока не появится - к нам дизельные версии начнут поставлять как минимум через год, когда этот мотор «подружат» с «автоматом» и полным приводом (сейчас либо одно, либо другое).
В целом у немцев и корейцев (платформу Gamma II проектировали в отделении GM Korea, то есть на бывшей фирме Daewoo) получился ладный автомобиль - красивый, с качественным и богатым интерьером, недурственным характером и повышенной... М-да, о проходимости можно забыть.
Выходит, что кроссоверного в Мокке - только более высокая посадка в салоне. Ну и багажник - он тут вместительнее, чем у Корсы: 356 л против 285 л. Правда, Skoda Yeti, которую в Опеле считают основным конкурентом Мокки, вмещает до 415 литров поклажи.
Стоит ли за это доплачивать почти 100 тысяч рублей по сравнению с Корсой? Базовая переднеприводная Mokka 1.8 с четырьмя подушками безопасности, АБС, кондиционером и «музыкой» стоит 717 тысяч рублей, а пятидверная Corsa 1.4 (101 л.с.) с похожим оснащением - 613 тысяч. Более того, за 660 тысяч можно купить хэтчбек Opel Astra 1.6 (115 л.с.). Нужен «автомат»? Двухпедальная полноприводная Mokka 1.8 - это уже как минимум 900 тысяч рублей. А версия 1.4 Turbo 4x4 с «механикой» дешевле всего на 20 тысяч рублей. Я бы за эти деньги из Опелей предпочел Астру в топ-версии Cosmo с действительно «боевым» турбомотором 1.6 (180л.с.).
Однако по всей Европе дилеры уже собрали более 40 тысяч заказов, причем Россия станет одной из первых стран, где начнутся продажи - машины уже калининградской досборки прибудут в автосалоны в середине ноября. Мокку будут покупать, еще как будут! Ведь иметь «внедорожник», пусть и ма-аленький, - давняя мечта многих наших сограждан еще со времен СССР. Хотя по гамбургскому счету Mokka - лишь «приподнятая» Corsa по цене Астры.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Opel Mokka | ||
Модификация | 1.8 | 1.4 Turbo | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4278 | 4278 |
ширина | 1774 | 1774 | |
высота | 1658 | 1658 | |
колесная база | 2555 | 2555 | |
колея спереди/сзади | 1540/1540 | 1540/1540 | |
Объем багажника, л | 356-1372* | 356-1372* | |
Снаряженная масса, кг | 1210 (1307)** | 1275 | |
Полная масса, кг | 1781 (1878) | 1854 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1796 | 1364 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,5/88,2 | 72,5/82,6 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/6200 | 140/103/4900-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 178/3800 | 200/1850-4900 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний (полный, смногодисковой муфтой в приводе задних колес) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза/диаметр | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза/диаметр | дисковые | ||
Шины | 205/70 R16 или 215/55 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (180) | 195 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 (11,1) | 9,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,5 (10,7) | 8,0 |
загородный цикл | 5,7 (6,3) | 5,5 | |
смешанный цикл | 7,1 (7,9) | 6,4 | |
Выбросы CO2, г/км | 165 (183) | 149 | |
Емкость топливного бака, л | 53 | 53 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках - данные для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач |