Игорь Владимирский с рулеткой обследовал новый компактный кроссовер Opel Mokka на презентации автомобиля

Фото: Игорь Владимирский | компания GM

Понятие гамбургского счета, введенное в русскоязычную речь писателем Виктором Шкловским, означает подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов. Я нахожусь в аэропорту Гамбурга, у меня в руках ключ от новейшего кроссовера Opel Mokka, и первым делом я достаю из широких штанин... Нет, не краснокожую паспортину, а простую рулетку. И лезу под машину.

От асфальта до юбки переднего бампера — всего 150 мм, меньше, чем у иных легковушек

Самая нижняя точка в пределах базы - труба системы выпуска: от нее до земли 175мм. Но под юбкой переднего бампера - всего 150 мм! По словам опелевских инженеров, эта юбка нужна для оптимизации аэродинамики. Она сделана из податливого полимера и в случае контакта с грунтом может деформироваться или отстегнуться от бампера. Я попробовал отстегнуть ее превентивно - просвет под бампером увеличился до внушительных 190 мм, но из-за торчащих защелок крепления Mokka стала похожей на жертву варварского ремонта.

Заботясь о целостности бамперов, организаторы включили в презентационный маршрут лишь один участок «бездорожья» - практически ровный пляж на побережье Северного моря с плотным песком. Проехать здесь можно и без полного привода, зато есть шанс проверить на выносливость многодисковую муфту Borg Warner в приводе задних колес. Пляжный дрифт на Мокке закончился бесславно - через полторы минуты узел перегрелся, и машина стала переднеприводной.

А ведь на российском интернет-сайте Опеля Mokka гордо называется внедорожником...

Об «асфальтовом» характере опелевского кроссовера еще летом подробно рассказал Юрий Ветров - тогда ему удалось прохватить по немецким дорожкам на предсерийных машинах, среди которых была и наиболее ожидаемая в России версия с атмосферником 1.8 (140 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и гидроусилителем руля. Но в Европе такую Мокку продавать не будут, поэтому и на презентации ее не оказалось. А вот машина с турбомотором 1.4 той же мощности, шестиступенчатой механической коробкой передач и электроусилителем руля будет и в Европе, и у нас. «Турбо» и «атмо» на российском рынке опелевцы собираются разводить по типам трансмиссии: для машин с мотором 1.8 - либо передний привод с «механикой», либо полный привод с «автоматом», а 1.4 Turbo - это безальтернативный полный привод с «механикой». Именно на таком кроссовере я и колесил по окрестностям Гамбурга.

Вне зависимости от типа привода Mokka оснащается полузависимой задней подвеской с хитро изогнутой поперечиной. Многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением, сблокированная с главной передачей, у полноприводных версий крепится к днищу с помощью массивного кронштейна

Ровная тяга почти с холостых оборотов, эффект турбоямы сведен к минимуму - едет машина чинно и благородно. Хорошо держит прямую, уверенно атакует повороты и мягко проглатывает немногочисленные неровности немецких провинциальных дорог. Понравился четкий и короткоходный механизм выбора передач, хотя в сравнении с фольксвагеновскими коробками здесь не хватает лоска. А вот сверхчувствительность подвески к микропрофилю дороги - это минус: все трещинки на асфальте передаются в салон подрагиваниями. Измеренный бортовым компьютером средний расход бензина - 7,2 л/100 км: неплохо.

Но летом опелевские инженеры обещали Ветрову, что самой «вкусной» будет версия со 130-сильным турбодизелем 1.7 CDTI. И не соврали! Разработанный компанией Isuzu мотор тянет сочно и напористо - обгоны дизельной Мокке даются легко и непринужденно. Вибраций от мотора немного, а звучит он даже интереснее наддувной «бензинки». Да и расход солярки в тех же условиях заметно ниже - 4,8 л/100 км. Но что еще важно - для версии с турбодизелем немцы подготовили иные настройки подвески: не утратив энергоемкос­ти, она лишилась «бензиновой» нервозности - вся дорожная «мелочь» растворяется в пружинах и амортизаторах. Жаль, что такая Mokka в России пока не появится - к нам дизельные версии начнут поставлять как минимум через год, когда этот мотор «по­дружат» с «автоматом» и полным приводом (сейчас либо одно, либо другое).

В багажнике есть петли для крепления груза и крючки для пакетов, а сложенные задние сиденья образуют площадку с небольшим уклоном. Под полом — пенопластовое корыто для мелочей и квазиполноразмерная запаска размерности 125/70 R16. Трогательная деталь — крючок на шнурке для закрепления панели пола в поднятом положении
В багажнике есть петли для крепления груза и крючки для пакетов, а сложенные задние сиденья образуют площадку с небольшим уклоном. Под полом — пенопластовое корыто для мелочей и квазиполноразмерная запаска размерности 125/70 R16. Трогательная деталь — крючок на шнурке для закрепления панели пола в поднятом положении
0 / 0

В целом у немцев и корейцев (платформу Gamma II проектировали в отделении GM Korea, то есть на бывшей фирме Daewoo) получился ладный автомобиль - красивый, с качественным и богатым интерьером, недурственным характером и повышенной... М-да, о проходимости можно забыть.

Выходит, что кроссоверного в Мокке - только более высокая посадка в салоне. Ну и багажник - он тут вмес­тительнее, чем у Корсы: 356 л против 285 л. Правда, Skoda Yeti, которую в Опеле считают основным конкурентом Мокки, вмещает до 415 литров поклажи.

Стоит ли за это доплачивать почти 100 тысяч рублей по сравнению с Корсой? Базовая переднеприводная Mokka 1.8 с четырьмя подушками безопасности, АБС, кондиционером и «музыкой» стоит 717 тысяч рублей, а пятидверная Corsa 1.4 (101 л.с.) с похожим оснащением - 613 тысяч. Более того, за 660 тысяч можно купить хэтчбек Opel Astra 1.6 (115 л.с.). Нужен «автомат»? Двухпедальная полноприводная Mokka 1.8 - это уже как минимум 900 тысяч рублей. А версия 1.4 Turbo 4x4 с «механикой» дешевле всего на 20 тысяч рублей. Я бы за эти деньги из Опелей предпочел Астру в топ-версии Cosmo с действительно «боевым» турбомотором 1.6 (180л.с.).

Однако по всей Европе дилеры уже собрали более 40 тысяч заказов, причем Россия станет одной из первых стран, где начнутся продажи - машины уже калининградской досборки прибудут в автосалоны в середине ноября. Мокку будут покупать, еще как будут! Ведь иметь «внедорожник», пусть и ма-аленький, - давняя мечта многих наших сограждан еще со времен СССР. Хотя по гамбургскому счету Mokka - лишь «приподнятая» Corsa по цене Астры.

Красивый и богатый интерьер — в стиле последних моделей Opel. Россыпь кнопок на центральной консоли поначалу вводит в ступор, хотя и к такому решению постепенно начинаешь привыкать. Опелевцы оправдывают «многокнопочность» тем, что автомобиль — это не iPad и для каждой функции должна быть своя клавиша

В комплектациях Enjoy (за доплату) и Cosmo между передними сиденьями установлена 230-вольтовая розетка. Мощность — не более 150 Вт: чайник или бытовой пылесос сюда не включить, зато поставить на зарядку ноутбук можно без проблем

Паспортные данные
Автомобиль Opel Mokka
Модификация 1.8 1.4 Turbo
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4278 4278
ширина 1774 1774
высота 1658 1658
колесная база 2555 2555
колея спереди/сзади 1540/1540 1540/1540
Объем багажника, л 356-1372* 356-1372*
Снаряженная масса, кг 1210 (1307)** 1275
Полная масса, кг 1781 (1878) 1854
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1796 1364
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/88,2 72,5/82,6
Степень сжатия 10,5:1 9,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/6200 140/103/4900-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 178/3800 200/1850-4900
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний (полный, смногодисковой муфтой в приводе задних колес) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза/диаметр дисковые
Шины 205/70 R16 или 215/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 180 (180) 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 (11,1) 9,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,5 (10,7) 8,0
загородный цикл 5,7 (6,3) 5,5
смешанный цикл 7,1 (7,9) 6,4
Выбросы CO2, г/км 165 (183) 149
Емкость топливного бака, л 53 53
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках - данные для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи