Валерий Арутин побывал в Валенсии на тест-драйве компактвэна Chevrolet Orlando
Эта командировка мне запомнится на всю жизнь. Сначала рейс Air France из Москвы в Париж задержался на полчаса, и я не успел на пересадку. А потом пошел снег и парализовал оба парижских аэропорта. Самолеты не летают, поезда не ходят, все окрестные отели забиты - и даже такси не достать! Кое-как поспал пару часов на парижском вокзале - и попал в Валенсию на тест-драйв компактвэна Chevrolet Orlando только следующим вечером, помятый инебритый.
Эх, лучше бы я взял Orlando в Париже. И по старинке, наземным транспортом... Медленно, но верно.
Рельефные арки колес, большие фары и фонари, черный «пояс» некрашеного пластика... Намек на американские внедорожники? Люди в General Motors считают главной приманкой для европейцев именно нетрадиционный для компактвэнов дизайн Orlando - забыв, видимо, как вяло продаются в Европе «цельнорубленные» Dodge Caliber или Jeep Compass.
В основе компактвэна - новая платформа Delta, на которой построен Chevrolet Cruze, с растянутой на 75 мм колесной базой. Передняя подвеска - стойки McPherson, задняя - полузависимая. Как следствие, полный привод не предусмотрен. Колеса - той же размерности, что у седана Cruze. И дорожный просвет самый обыкновенный.
Реальное преимущество «псевдокроссоверности» Orlando - лучшая, чем у обычных минивэнов, обзорность. Наклон лобового стекла меньше, стойки не так массивны, а передняя панель не уходит за горизонт. В боковых окнах, правда, остались маленькие «косынки», из-за которых крупные «внедорожные» зеркала смещены назад.
Внутри - тоже Cruze: почти такие же мультифункциональный руль, ручки, кнопки и приборы. Только посадка водителя заметно выше, а вместо тканевых вставок на панели - широкая полоса «рояльного» лака. Получилось строго и удобно, но без «домашнего» уюта. Еще и потому, что в Orlando нет многого из того, что давно стало привычным для однообъемников: панорамной крыши, отсеков в полу и на потолке, раскладных столиков... Chevrolet может похвастаться разве что тайничком за откидной панелью аудиосистемы, но туда поместится только iPod, телефон или пачка-другая сигарет.
И «комбинаторика» салона у машины скудная. Сиденье второго ряда складывается по частям, как в обычном универсале, но сдвинуть вперед-назад или вытащить его нельзя. Равно как и креслица, установленные в багажнике. Оттого и грузовместимость у Orlando скромная - максимум 1487 литров. В то время как законодатели жанра - Renault Grand Scenic, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran - могут перевезти почти два кубометра груза.
Зато третий ряд мест в Orlando вполне «взрослый»! Я с моим ростом 180 см сел на галерку без проблем - пришлось лишь спинку впереди стоящего кресла поставить чуть вертикальнее, чтобы не упираться в нее коленями. Правда, с разложенным третьим рядом от багажника остаются лишь «купейные» 89 литров.
Бензиновая 1800-кубовая 141-сильная «четверка» и на Крузе не отличается темпераментом, а под капотом Orlando совсем скисает - семиместный автомобиль на двести с лишним килограммов тяжелее. До 3000 об/мин мотор «не тянет», после - надсадно ревет. Не спасает даже относительно «короткая» трансмиссия - на второй передаче Orlando разгоняется всего до 85км/ч по спидометру. А ступени в пятиступенчатой коробке переключаются с ощутимым сопротивлением. Причем если на седане «автомат» агрегатируется как раз с бензиновыми двигателями, то у Orlando - только с 163-сильным турбодизелем. Он хорош: тихий, тяговитый и мощный настолько, чтобы уверенно мчать в левом ряду испанского автобана, где никто не едет медленнее 150-160 км/ч. Но... В России продажи дизельных машин пока откладываются.
Управляемость - без огонька: Orlando стабилен на высокой скорости, чуть ленится на входе в вираж, зато дугу поворота пишет четко и с небольшим креном. Руль тяжеловат на парковке, но с ростом скорости усилие на нем становится оптимальным. А реакции машины на повороты руля спокойны и однозначны.
Но с комфортом беда - Orlando жестко и громко встряхивает пассажиров на всех более-менее крупных кочках и «находит» мелкие вибрации даже на относительно ровном шоссе. А что будет на наших дорогах - с волнами, колеями и «гребенкой»?
Теми же недостатками, кстати, страдает и соплатформенный Cruze. А высокий и более тяжелый кузов Orlando их только усугубил. Или все дело в том, что седан делали «всем миром», в то время как «псевдокроссовер» корейцы из подразделения GM DAT разрабатывали и испытывали сами? А полигон у них - скромнее нашего Дмитровского...
В общем, первая встреча с Orlando оставила двойственное впечатление. Или это просто мой парижский «отдых» виноват?
Европейские продажи Orlando начнутся весной, а в России первые автомобили появятся летом. Цена? Точных цифр пока нет. Говорят, что семиместный «псевдокроссовер» будет стоить больше Круза, но меньше «настоящего» кроссовера Chevrolet Captiva. А значит, Orlando может оказаться дешевле, чем Opel Zafira, Volkswagen Touran или Citroen C4 Picasso.
И это шанс. Согласно статистике, при общей стагнации европейского рынка Chevrolet увеличил продажи примерно на 10% - во многом благодаря Крузу, который в восточноевропейских странах уверенно опережает конкурентов. Даже в Испании каждый третий продаваемый седан гольф-класса - с крестом на решетке радиатора. Может, и на Orlando найдутся покупатели? Ведь то извержение исландского вулкана, то метели, то забастовки авиадиспетчеров... Путешествовать по земле пусть медленнее, зато надежнее.
Паспортные данные |
|||||
Автомобиль |
Chevrolet Orlando |
||||
Модификация | 1.8i | 2.0D | 2.0D | ||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | ||
Число мест | 7 | 7 | 7 | ||
Размеры, мм | длина | 4652 | 4652 | 4652 | |
ширина | 1836 | 1836 | 1836 | ||
высота | 1633 | 1633 | 1633 | ||
колесная база | 2760 | 2760 | 2760 | ||
колея передняя/задняя | 1584/1588 | 1584/1588 | 1584/1588 | ||
Объем багажника, л | 89-1487 | 89-1487 | 89-1487 | ||
Снаряженная масса, кг | 1528 | 1655 (1659)* | 1655 (1659)* | ||
Полная масса, кг | 2160 | 2287 (2291) | 2287 (2291) | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1998 | 1998 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,5/88,2 | 86,0/86,0 | 86,0/86,0 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 141/104/6200 | 130/96/3800 | 163/120/3800 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 176/3800 | 315/2000 | 360/2000 | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | ||
Привод | передний | передний | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/300 | дисковые, вентилируемые/300 | дисковые, вентилируемые/300 | ||
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, 292 | дисковые, 292 | дисковые, 292 | ||
Шины** | 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 | 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 | 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 195 (195) | ||
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 11,6 | 10,3 | 10,0 (11,0) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,7 | 7,9 | 7,9 (9,3) | |
загородный цикл | 5,9 | 4,9 | 4,9 (5,7) | ||
смешанный цикл | 7,3 | 6,0 | 6,0 (7,0) | ||
Выбросы СО₂ (смешанный цикл), г/км | 172 | 159 | 159 (186) | ||
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 | ||
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | дизтоливо | ||
* В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП ** В зависимости от комплектации |