Валерий Арутин побывал в Валенсии на тест-драйве компактвэна Chevrolet Orlando

Фото: Валерий Арутин | компания Chevrolet

Эта командировка мне запомнится на всю жизнь. Сначала рейс Air France из Москвы в Париж задержался на полчаса, и я не успел на пересадку. А потом пошел снег и парализовал оба парижских аэропорта. Самолеты не летают, поезда не ходят, все окрестные отели забиты - и даже такси не достать! Кое-как поспал пару часов на парижском вокзале - и попал в Валенсию на тест-драйв компактвэна Chevrolet Orlando только следующим вечером, помятый инебритый.

Эх, лучше бы я взял Orlando в Париже. И по старинке, наземным транспортом... Медленно, но верно.

Рельефные арки колес, большие фары и фонари, черный «пояс» некрашеного пластика... Намек на американские внедорожники? Люди в General Motors считают главной приманкой для европейцев именно нетрадиционный для компактвэнов дизайн Orlando - забыв, видимо, как вяло продаются в Европе «цельнорубленные» Dodge Caliber или Jeep Compass.

В основе компактвэна - новая платформа Delta, на которой построен Chevrolet Cruze, с растянутой на 75 мм колесной базой. Передняя подвеска - стойки McPherson, задняя - полузависимая. Как следствие, полный привод не предусмотрен. Колеса - той же размерности, что у седана Cruze. И дорожный просвет самый обыкновенный.

Реальное преимущество «псевдокроссоверности» Orlando - лучшая, чем у обычных минивэнов, обзорность. Наклон лобового стекла меньше, стойки не так массивны, а передняя панель не уходит за горизонт. В боковых окнах, правда, остались маленькие «косынки», из-за которых крупные «внедорожные» зеркала смещены назад.

Внутри - тоже Cruze: почти такие же мультифункциональный руль, ручки, кнопки и приборы. Только посадка водителя заметно выше, а вместо тканевых вставок на панели - широкая полоса «рояльного» лака. Получилось строго и удобно, но без «домашнего» уюта. Еще и потому, что в Orlando нет многого из того, что давно стало привычным для однообъемников: панорамной крыши, отсеков в полу и на потолке, раскладных столиков... Chevrolet может похвастаться разве что тайничком за откидной панелью аудиосистемы, но туда поместится только iPod, телефон или пачка-другая сигарет.

Приборы хороши. Единственное замечание - избыток мелких рисок на шкалах
Наклон спинки кресла изменяется ступенчато, ручка регулировки маленькая и перекрывается ремнем безопасности
0 / 0

Тайник за панелью управления «музыкой» небольшой, но в нем удобно держать, например, iPod — внутри отсека расположены аудиоразъемы
Тайник за панелью управления «музыкой» небольшой, но в нем удобно держать, например, iPod — внутри отсека расположены аудиоразъемы
0 / 0

И «комбинаторика» салона у машины скудная. Сиденье второго ряда складывается по частям, как в обычном универсале, но сдвинуть вперед-назад или вытащить его нельзя. Равно как и креслица, установленные в багажнике. Оттого и грузовместимость у Orlando скромная - максимум 1487 литров. В то время как законодатели жанра - Renault Grand Scenic, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran - могут перевезти почти два кубометра груза.

Зато третий ряд мест в Orlando вполне «взрослый»! Я с моим ростом 180 см сел на галерку без проблем - пришлось лишь спинку впереди стоящего кресла поставить чуть вертикальнее, чтобы не упираться в нее коленями. Правда, с разложенным третьим рядом от багажника остаются лишь «купейные» 89 литров.

Салон Orlando красивый, современный, удобный. Единственный эргономический казус - кнопка отключения ESP, съехавшая на сторону пассажира
 

Бензиновая 1800-кубовая 141-сильная «четверка» и на Крузе не отличается темпераментом, а под капотом Orlando совсем скисает - семиместный автомобиль на двести с лишним килограммов тяжелее. До 3000 об/мин мотор «не тянет», после - надсадно ревет. Не спасает даже относительно «короткая» трансмиссия - на второй передаче Orlando разгоняется всего до 85км/ч по спидометру. А ступени в пятиступенчатой коробке переключаются с ощутимым сопротивлением. Причем если на седане «автомат» агрегатируется как раз с бензиновыми двигателями, то у Orlando - только с 163-сильным турбодизелем. Он хорош: тихий, тяговитый и мощный настолько, чтобы уверенно мчать в левом ряду испанского автобана, где никто не едет медленнее 150-160 км/ч. Но... В России продажи дизельных машин пока откладываются.

Сиденье водителя плотное, но немного давит на лопатки
В третьем ряду могут спокойно сидеть люди среднего роста. И залезать на галерку несложно
0 / 0

Управляемость - без огонька: Orlando стабилен на высокой скорости, чуть ленится на входе в вираж, зато дугу поворота пишет четко и с небольшим креном. Руль тяжеловат на парковке, но с ростом скорости усилие на нем становится оптимальным. А реакции машины на повороты руля спокойны и однозначны.

Но с комфортом беда - Orlando жестко и громко встряхивает пассажиров на всех более-менее крупных кочках и «находит» мелкие вибрации даже на относительно ровном шоссе. А что будет на наших дорогах - с волнами, колеями и «гребенкой»?

Корейские Chevrolet «донашивают» за маркой Opel моторы семейства Ecotec - 1800-кубовому двигателю не хватает тяги на низких оборотах иотзывчивости на педаль газа. Правда, для России его настроят под нормы Euro 4
Двухлитровый дизель современнее, тише и удобнее в управлении, чем бензиновый агрегат. Еще и потому, что работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач
На российских автомойках эта пиктограмма будет полезна. Главное, чтобы мойщик разглядел ее под слоем грязи
Зеркала, как у настоящего кроссовера, — большие и широко расставленные. Они в полной мере компенсируют скромный обзор через заднее стекло
Кресла третьего ряда складываются в одно движение, образуя ровный пол. Но багажник получается довольно мелким, и погрузочная высота велика
Под полом — только глубокий, но узкий отсек для мелочовки. Запасного колеса нет, и уложить его специально для России просто некуда
0 / 0

Теми же недостатками, кстати, страдает и соплатформенный Cruze. А высокий и более тяжелый кузов Orlando их только усугубил. Или все дело в том, что седан делали «всем миром», в то время как «псевдокроссовер» корейцы из подразделения GM DAT разрабатывали и испытывали сами? А полигон у них - скромнее нашего Дмитровского...

Жаль, что корейцы не решились сохранить облик концептуального Orlando 2008 года — он смотрелся «злее» и динамичнее серийной машины

В общем, первая встреча с Orlando оставила двойственное впечатление. Или это просто мой парижский «отдых» виноват?

Европейские продажи Orlando начнутся весной, а в России первые автомобили появятся летом. Цена? Точных цифр пока нет. Говорят, что семиместный «псевдокроссовер» будет стоить больше Круза, но меньше «настоящего» кроссовера Chevrolet Captiva. А значит, Orlando может оказаться дешевле, чем Opel Zafira, Volkswagen Touran или Citroen C4 Picasso.

И это шанс. Согласно статистике, при общей стагнации европейского рынка Chevrolet увеличил продажи примерно на 10% - во многом благодаря Крузу, который в восточноевропейских странах уверенно опережает конкурентов. Даже в Испании каждый третий продаваемый седан гольф-класса - с крестом на решетке радиатора. Может, и на Orlando найдутся покупатели? Ведь то извержение исландского вулкана, то метели, то забастовки авиадиспетчеров... Путешествовать по земле пусть медленнее, зато надежнее.

Паспортные данные

Автомобиль

Chevrolet Orlando

Модификация 1.8i 2.0D 2.0D
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 4652 4652 4652
ширина 1836 1836 1836
высота 1633 1633 1633
колесная база 2760 2760 2760
колея передняя/задняя 1584/1588 1584/1588 1584/1588
Объем багажника, л 89-1487 89-1487 89-1487
Снаряженная масса, кг 1528 1655 (1659)* 1655 (1659)*
Полная масса, кг 2160 2287 (2291) 2287 (2291)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1796 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/88,2 86,0/86,0 86,0/86,0
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 141/104/6200 130/96/3800 163/120/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 176/3800 315/2000 360/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/300 дисковые, вентилируемые/300 дисковые, вентилируемые/300
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, 292 дисковые, 292 дисковые, 292
Шины** 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 185 180 195 (195)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 10,3 10,0 (11,0)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,7 7,9 7,9 (9,3)
загородный цикл 5,9 4,9 4,9 (5,7)
смешанный цикл 7,3 6,0 6,0 (7,0)
Выбросы СО₂ (смешанный цикл), г/км 172 159 159 (186)
Емкость топливного бака, л 64 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтоливо
* В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП ** В зависимости от комплектации

Рекомендованные статьи