Анти-Ларгус, часть вторая: подержанный Chevrolet Orlando из Китая

Фото: Игорь Владимирский | компания Chevrolet

Знакомство с автомобилем, который уже снят с производства? Обычно мы в Авторевю такое не практикуем, но сейчас набралось сразу два повода, чтобы сделать исключение. Во-первых, семиместный Chevrolet Orlando второго поколения в возрасте трех-пяти лет — это одна из немногих альтернатив Ларгусу. А во-вторых, незнакомый нам прежде Chevy дал начальное понимание того, что такое «б/у из Китая».

Предыдущий «Анти-Ларгус» был в моих руках полтора года назад: компактвэн Suzuki Ertiga индийского производства оказался практичным, но широкая известность к нему так и не пришла. В случае с Chevrolet Orlando стартовые условия заданы совсем иные.

Вы наверняка помните Orlando первого поколения. Эти пятидверки на базе Круза продавали у нас официально и даже собирали на калининградском Автоторе, а всего за ­2011—2015 годы было реализовано более 20 тысяч машин. Могло быть и больше, но с российского рынка массовые модели Chevrolet тогда убрали в принудительном порядке. А Orlando второго поколения нам уже не светил в любом случае, потому что этот автомобиль был разработан специально для Китая и выпускался только там.

Chevrolet Orlando первого поколения

За машину отвечало совместное предприятие SAIC-GM и его инженерно-технический центр PATAC. Концепция осталась прежней: трехрядный универсал повышенной вместимости на легковом шасси. Хотя не обошлось без пресловутого налета «кроссоверности»: бамперы, колесные арки и пороги защищены черным пластиком. В КНР выпуск Orlando продолжался с 2018 по 2023 год, но спрос по меркам огромного китайского рынка оказался невыдающимся: за все время продано 57 тысяч машин, причем почти половина разошлась еще в 2019-м. Рестайлинга у Orlando не было.

По данным Автостата, на 1 января этого года в России зарегистрировано 111 автомобилей Chevrolet Orlando второго поколения. Как они к нам попали? Разными путями. Например, белый экземпляр 2022 года выпуска на наших фотографиях был куплен новым у мультибрендового дилера в Москве. А серая машина 2019 года пришла в РФ с пробегом.

Красные вставки, черные эмблемы и колеса — это не творчество владельцев, а особенности богатой комплектации Redline

Понятно, что новых Orlando уже не будет, однако бэушек из Китая на маркетплейсах все больше. Машины на заказ с пробегом до 40 тысяч километров стоят 1,4—1,6 млн рублей, но это без учета доставки внутри России. С ней выйдет 1,7—1,9 млн рублей. То есть как раз по цене нового пассажирского Ларгуса в приличной комплектации. Что ему может противопоставить китайский Chevrolet?

В этом салоне уютно, настроение создает и обилие аналоговых кнопок-рукояток, и слегка повернутая к водителю центральная консоль. Но отделочные материалы недорогие, а климат-контроль однозонный

Ну во-первых, куда более удобный салон. Посадка водителя в Orlando намного комфортнее и дружелюбнее. Кресло имеет не так много регулировок, но их диапазоны широки. Не обошлось без ложки дегтя: у руля нет регулировки по вылету. Из-за этого мне пришлось придвинуть сиденье к передней панели ближе, чем хотелось бы. Еще минус — отсутствие подогревов: для Orlando они были опцией, и в Китае их почти никто не заказывал.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи