Алексей Кобец разбирался, для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack
Кто из нас в шутку не называл Polo-седан «полуседаном»? Атеперь у Фольксвагена есть и «полукроссовер» - Passat Alltrack. Маркетологи видят его альтернативой для тех, кто для обычного Пассата еще слишком молод (средний возраст его покупателей- 47 лет), из Тигуана уже вырос, но все же жаждет повышенной проходимости.
Снаружи Alltrack действительно выглядит полукроссовером - тут вам и пластиковые «расширители» колесных арок (правда, шире машина не стала), и объединенная с бампером «защита картера», и чуть большие, чем у обычного Пассата, колеса. Получился эдакий бизнесмен на турслете - выглядит чуть нелепо, но, на мой вкус, именно этой толики несовершенства и не хватало обычному Пассату, чтобы перестать быть скучным. А внутри о том, что ты ведешь именно Alltrack, напоминают соответствующие надписи на передней панели и порогах кузова.
В России полноприводный Volkswagen Passat - теперь только универсал Alltrack: все остальные версии переднеприводные. То есть это прямой конкурент таких машин, как Subaru Outback и Volvo XC70. Как насчет Audi А4 Allroad? Естественно, фольксвагеновцы открещиваются от внутрифамильной конкуренции - мол, «четверка» Audi играет в другой лиге. Что ж, со временем проверим.
Дорожный просвет Олтрека увеличен до 165 мм (на 30 мм) - это всего на сантиметр меньше, чем у Тигуана. Полноприводная трансмиссия и электроника аналогичны тигуановским: в обычном режиме 90% подводимого момента подается на переднюю ось, а задняя подключается электроникой через многодисковую муфту Haldex - при необходимости фрикционы замыкаются жестко. Из электронных «внедорожных» примочек Олтреку достались режим Offroad (он активируется на скорости до 30 км/ч и меняет настройки работы АБС и другой электроники) и система контроля давления в шинах.
Европейцам Alltrack доступен с четырьмя двигателями на выбор, причем базовая модификация с двухлитровым 140-сильным дизелем будет переднеприводной. У нас же... Сейчас принято решение поставлять только версию с бензиновым мотором 2.0 TSI (210 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатой преселективной коробкой передач DSG. А вот исполнение с самым мощным дизелем 2.0 TDI (170 л.с. 350 Нм) в лучшем случае удастся заполучить на заказ. Но горевать из-за этого я бы не стал - бензиновый мотор на Пассате великолепен. Он радует и прекрасной тягой на любых оборотах, и богатым звуком - будто под капотом не рядная «четверка», а породистый V6!
Случись презентация на пару недель раньше, мы бы опробовали Alltrack в «боевых» условиях - по уши в снегу и при отрицательной температуре. Но в самом начале марта в Баварию и австрийские Альпы пришла настоящая весна - пятнадцать градусов тепла, солнце и чистый сухой асфальт.
На автобане скорость не ощущается вовсе - едешь ты сорок или сто сорок, разницы нет. Главное - не переводить электронноуправляемые амортизаторы в режим Comfort или Sport: в первом случае подвеска досаждает раскачкой, во втором - тряской. Нормально все лишь в режиме Normal. Впрочем, у нас системы DCC (Dynamic Chassis Control) не будет.
В виражах Passat прекрасен в любом режиме подвески: крены в пределах разумного, руль налит приятным, хоть и несколько искусственным усилием. А если отключить систему стабилизации, Alltrack куда резче ускоряется на выходе из поворотов - вместо того чтобы душить мотор, электроника активнее подключает заднюю ось.
Вне дорог? Доехать до дачи по разбитому проселку или проползти несколько километров по лесу до бивуака - на это Alltrack способен не хуже многих кроссоверов. К примеру, угол въезда у него лишь на полтора градуса меньше, чем у Тигуана в «городской» версии обвеса, а ведь именно таких на наших дорогах большинство! Главный же минус Олтрека на любом скользком покрытии - работа DSG: даже при аккуратном выезде с мокрой травы на асфальт в салон проникает характерный запах паленого сцепления. Да и режим Offroad, обещающий иной алгоритм работы коробки передач, здесь, увы, не помощник, а единственная его толковая функция - ассистент спуска с горы.
Впрочем, даже настоящие внедорожники редко съезжают с асфальта, а уж Alltrack.... С имиджевой точки зрения посыл «я хочу ездить на практически идеальном Пассате, но не быть похожим на тех клерков в унылых седанах», безусловно, имеет право на жизнь. Сколько стоит такой имидж? Предварительно в представительстве VW называют цену в полтора миллиона рублей - за машину в единственной возможной комплектации Comfortline, включающей климат-контроль, аудиосистему, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал. Сравнивать цены на Passat Alltrack и обычные Пассаты сложно, ведь переднеприводный универсал с мотором 2.0 TSI и DSG в России не продают. Такое сочетание доступно лишь седану в богатой комплектации Highline - он стоит от 1 млн 551 тысячи рублей.
А конкуренты еще дороже: Volvo XC70 с дизелем схожей мощности стоит 1,7 млн рублей, а с 243-сильным бензиновым V6 - 1,9 млн! Subaru Outback тоже дороже Олтрека: при схожих энерговооруженности и комплектациях - на несколько сотен тысяч рублей. Passat Alltrack появится в России летом, а план продаж до конца года - двести машин. Учитывая то, что Subaru и Volvo суммарно продали за прошлый год более шести тысяч своих полукроссоверов... Ажиотажный спрос обеспечен?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Passat Alltrack | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4771 |
ширина | 1820 | |
высота/с багажными релингами | 1550 | |
колесная база | 2710 | |
колея спереди/сзади | 1549/1531 | |
Объем багажника, л | 588/1716* | |
Снаряженная масса, кг | 1707 | |
Полная масса | 2270 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 210/155/5300-6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1700-5200 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | |
Привод | подключаемый, полный | |
Шины | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 8,6 |
Выбросы CO2, г/км | 199 | |
* При сложенном заднем сиденье |