Мы проехали более семисот километров по дорогам Башкирии на Kia cee'd нового поколения
Адаптивные ксеноновые фары, панорамная крыша, автопарковщик, обогрев руля... Это не Audi и не Mercedes-Benz, а Kia cee'd! Соответствует ли шасси «премиальному» оснащению? За ответом на этот вопрос я отправился в столицу Башкирии Уфу и проехал по местным дорогам более семисот километров.
Уфа - крупный город-миллионник, но утром в понедельник мы спокойно, без пробок, подъехали к символу республики Башкортостан - конной статуе Салавата Юлаева, окруженной стройными елочками. Как красиво на их фоне смотрится новый cee'd! Фары вразлет с острыми ресничками-стрелочками, подштамповки на капоте, угол наклона передних стоек - эти детали напоминают мне красавицу Peugeot 208. Хороша и новая радиаторная решетка. А сзади cee'd стал похож на Audi A3 Sportback - особенно при нажатии на педаль тормоза, когда вспыхивают светодиоды стоп-сигналов. Поневоле вспомнишь, что шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер раньше работал над образами автомобилей Audi и Volkswagen.
И в салоне виден немецкий след. Геометрия посадки не хуже фольксвагеновской: напольная педаль газа, ровная площадка для отдыха левой ноги, оптимальное расположение руля и рычага переключения передач и, главное, по-немецки жесткое сиденье с широкими диапазонами регулировок. Плюс прекрасное оснащение - уже в базе шесть подушек безопасности, кондиционер, электрорегулировки зеркал...
Правда, базовый двигатель 1.4 мощностью 100 л.с. выбирало лишь 11% покупателей Сидов. Еще 5% отдавало предпочтение двухлитровым версиям, которых у нового Сида не будет. А я опробовал самый массовый мотор 1.6.
Он модернизирован - фазовращатели CVVT теперь управляют не только впускными, но и выпускными распредвалами. Впрочем, прибавка в мощности и крутящем моменте составила всего 4л.с. и 3 Нм соответственно, а тяга... На средних оборотах ее не хватает, при старте на небольшом подъеме мотор «захлебывается»... Так и хочется спросить: а здесь и впрямь 1600 «кубов»? Правда-правда. Причем специально для России экологический класс был снижен с Евро-5 до Евро-4, вместо непосредственного впрыска (GDI) использован распределенный (MPI). И на «растянутые» передаточные числа в шестиступенчатой передач пенять не приходится: вторая передача «крутится» до 95 км/ч по спидометру, а третья - до 137 км/ч.
Хорошо, что на высоких оборотах мотор «везет» уверенно - можно и в городском потоке шустрить, и легко совершать обгоны на трассе. Радует и механическая коробка передач - переключения мягкие, точные, с избирательностью никаких проблем. В городских режимах приятное впечатление произвел и шестиступенчатый «автомат», который пришел на смену четырехступенчатому: передачи переключаются быстро и без рывков.
Да и плавность хода неплоха. В городе. Но на трассе...
Загородные башкирские дороги не самые плохие в России - по весне нет впечатления, что их бомбили. Однако асфальт все равно волнистый, и на скорости около сотни cee'd все время раскачивается на короткоходной, недостаточно энергоемкой подвеске. Даже с частичной нагрузкой задние рычаги то и дело жестко утыкаются в буферы сжатия. Казалось бы, относительно ровная дорога, а меня обгоняют Калины, Фокусы, Астры. Я поначалу пытался держаться за ними, но, пропустив пару жестких ударов, пожалел машину и сбросил скорость.
И это на базовых шинах размерности 205/55 R16. А на 17-дюймовых покрышках cee'd реагирует на неровности еще болезненнее! Учтите это, выбирая в погоне за красотой колеса большего диаметра.
Управляемость неплоха: на волнах cee'd раскачивается, но без отклонений от курса, охотно встает на дугу и проходит ее с легкой недостаточной поворачиваемостью. Никакого азарта, но вполне надежно и безопасно. Особенно на машинах, укомплектованных системой стабилизации, которую можно отключить лишь на скорости до 60 км/ч. Проверить это мне удалось на гравийной дорожке, ведущей к смотровой площадке Сибайского карьера - огромной воронке глубиной 504 метра и диаметром два километра. Нажал кнопку отключения системы, но в первом же повороте - хрум-хрум: тормоза «прикусывают» диски, пресекая скольжения. И только когда скорость снижается до 60 км/ч, электроника дает возможность пошалить.
Вот тут-то я и почувствовал, что усилие на руле синтетическое - с началом скольжений передних колес оно не падает. Зато у электроусилителя есть три режима работы: Комфорт, Нормальный или Спорт. Для города вполне уместны первые два - руль легкий, но не «пустой». Усилие немного искусственное, но для штатных режимов езды вполне приемлемое. На трассе я тоже в конце концов выбрал Комфорт - при подруливаниях мне лишнее усилие ни к чему. А вот когда на подъезде к городку Сибай дорога запетляла в предгорьях Урала, пригодился режим Спорт - нагруженный дополнительным усилием руль обеспечивает пусть не идеальную, но все же более надежную связь с автомобилем.
А вообще новый cee'd нужно было представлять журналистам не здесь, не в глубинке - организаторы хотели продемонстрировать сильные стороны автомобиля, но не учли особенностей региональных российских дорог. Крупные города - вот среда обитания Сида. А загородные трассы для него - скорее, не среда, а понедельник, день тяжелый.
Ким Сонг Хван, глава Киа Моторс Рус, со мной согласился, поскольку сам проехал по маршруту от Уфы до Магнитогорска. Может, это станет стимулом к тому, чтобы готовить для России не один вариант подвески (на Сиде как раз такой, адаптированный, с увеличенным до 150мм клиренсом), а хотя бы два: City Mode для крупных городов с их относительно ровными дорогами (это могут быть как раз текущие настройки подвески нового Сида) и Country Mode для регионов? Во втором случае нужно увеличить рабочий ход и изменить характеристики амортизаторов, повысив их энергоемкость.
Цены - на 50-70 тысяч рублей выше, чем у «скидочного» хэтчбека прошлого поколения. Начальная версия Classic со 100-сильным мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» оценена в 599900 рублей. Такая же машина с мотором 1.6 (130 л.с.) отличается 16-дюймовыми стальными колесами (вместо 15-дюймовых) и стоит 649900 рублей - на 30 тысяч дешевле родственного хэтчбека Hyundai i30 в похожей комплектации. На ступень выше - cee`d 1.6 в исполнении Comfort за 679900 с «механикой» и за 719900 с шестиступенчатым «автоматом». Для сравнения, Ford Focus 1.6 (125 л.с.) в похожей комплектации с «роботом» Powershift и предпусковым топливным отопителем обойдется в 754 тысячи рублей, а цены на хэтчбек Skoda Octavia 1.4 TSI (122 л.с.) с «роботом» DSG только начинаются с 784 тысяч рублей. Три следующих варианта - Luxe (759900 рублей), Prestige (859900 рублей) и Premium (959900 рублей) могут быть только с мотором 1.6 и «автоматами».
Ну а о ценах на универсал cee'd_SW и трехдверный pro_cee'd мы узнаем еще позже: первый появится в продаже осенью, а второй - лишь в начале следующего года.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Kia cee'd | ||
Модификация | 1.4 MPI | 1.6 MPI | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4310 | 4310 |
ширина | 1780 | 1780 | |
высота | 1470 | 1470 | |
колесная база | 2650 | 2650 | |
колея спереди/сзади | 1563/1571 | 1563/1571 | |
Объем багажника, л | 380/1318* | 380/1318* | |
Снаряженная масса, кг | 1305 | 1310 (1360) | |
Двигатель | 1820 | 1820 (1850) | |
Расположение | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, см3 | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 1396 | 1591 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/74/5500 | 130/96/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 137/4200 | 157/4850 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 195/65 R16 | 195/65 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 195 (192) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,8 | 10,5 (11,5) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,1 | 8,6 (9,5) |
загородный цикл | 4,9 | 5,1 (5,2) | |
смешанный цикл | 6,1 | 6,4 (6,8) | |
Выбросы CO2, г/км | 143 | 159 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | |
* При сложенных сиденьях второго ряда |