Мы проехали более семисот километров по дорогам Башкирии на Kia cee'd нового поколения

Фото: Олег Растегаев

Адаптивные ксеноновые фары, панорамная крыша, автопарковщик, обогрев руля... Это не Audi и не Mercedes-Benz, а Kia cee'd! Соответствует ли шасси «премиальному» оснащению? За ответом на этот вопрос я отправился в столицу Башкирии Уфу и проехал по местным дорогам более семисот километров.

Уфа - крупный город-миллионник, но утром в понедельник мы спокойно, без пробок, подъехали к символу республики Башкортостан - конной статуе Салавата Юлаева, окруженной стройными елочками. Как красиво на их фоне смотрится новый cee'd! Фары вразлет с острыми ресничками-стрелочками, подштамповки на капоте, угол наклона передних стоек - эти детали напоминают мне красавицу Peugeot 208. Хороша и новая радиаторная решетка. А сзади cee'd стал похож на Audi A3 Sportback - особенно при нажатии на педаль тормоза, когда вспыхивают светодиоды стоп-сигналов. Поневоле вспомнишь, что шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер раньше работал над образами автомобилей Audi и Volkswagen.

И в салоне виден немецкий след. Геометрия посадки не хуже фольксвагеновской: напольная педаль газа, ровная площадка для отдыха левой ноги, оптимальное расположение руля и рычага переключения передач и, главное, по-немецки жесткое сиденье с широкими диапазонами регулировок. Плюс прекрасное оснащение - уже в базе шесть подушек безопасности, кондиционер, электрорегулировки зеркал...

Даже в базовой комплектации приборы хороши. И расход топлива радует
В дорогих комплектациях место обычного спидометра занимает цветной семидюймовый TFT-дисплей, на котором по нарисованной шкале скользит такая же нарисованная стрелка. Если не устраивает размер шрифта, его можно увеличить, но всего лишь на 10 процентов
В топ-версиях — обогрев руля, отделка центральной консоли полированным пластиком и, главное, большой сенсорный дисплей с навигацией, которая ориентируется даже в глухих башкирских селах!
0 / 0

Правда, базовый двигатель 1.4 мощностью 100 л.с. выбирало лишь 11% покупателей Сидов. Еще 5% отдавало предпочтение двухлитровым версиям, которых у нового Сида не будет. А я опробовал самый массовый мотор 1.6.

Он модернизирован - фазовращатели CVVT теперь управляют не только впускными, но и выпускными распредвалами. Впрочем, прибавка в мощности и крутящем моменте составила всего 4л.с. и 3 Нм соответственно, а тяга... На средних оборотах ее не хватает, при старте на небольшом подъеме мотор «захлебывается»... Так и хочется спросить: а здесь и впрямь 1600 «кубов»? Правда-правда. Причем специально для России экологический класс был снижен с Евро-5 до Евро-4, вместо непосредственного впрыска (GDI) использован распределенный (MPI). И на «растянутые» передаточные числа в шестиступенчатой передач пенять не приходится: вторая передача «крутится» до 95 км/ч по спидометру, а третья - до 137 км/ч.

Хорошо, что на высоких оборотах мотор «везет» уверенно - можно и в городском потоке шустрить, и легко совершать обгоны на трассе. Радует и механическая коробка передач - переключения мягкие, точные, с избирательностью никаких проблем. В городских режимах приятное впечатление произвел и шестиступенчатый «автомат», который пришел на смену четырехступенчатому: передачи переключаются быст­ро и без рывков.

Мягкая передняя панель, приятные усилия на органах управления, уровень оснащения — не хуже, чем у немецких конкурентов. И это в средней комплектации Comfort

Да и плавность хода неплоха. В городе. Но на трассе...

Уже в базовой версии cee'd предлагает кондиционер, электрический отопитель, который обычно используется на дизельных версиях, и CD/mp3-магнитолу с USB-разъемом
Сиденья радуют и профилем, и материалами, и диапазонами регулировок. Жаль только, регулировка поясничного подпора появляется лишь в дорогих версиях
0 / 0

Загородные башкирские дороги не самые плохие в России - по весне нет впечатления, что их бомбили. Однако асфальт все равно волнистый, и на скорости около сотни cee'd все время раскачивается на короткоходной, недостаточно энергоемкой подвеске. Даже с частичной нагрузкой задние рычаги то и дело жестко утыкаются в буферы сжатия. Казалось бы, относительно ровная дорога, а меня обгоняют Калины, Фокусы, Астры. Я поначалу пытался держаться за ними, но, пропустив пару жестких ударов, пожалел машину и сбросил скорость.

И это на базовых шинах размернос­ти 205/55 R16. А на 17-дюймовых покрышках cee'd реагирует на неровности еще болезненнее! Учтите это, выбирая в погоне за красотой колеса большего диаметра.

На потолке — очечник с микролифтом
Бардачок — с охлаждением
0 / 0

Управляемость неплоха: на волнах cee'd раскачивается, но без отклонений от курса, охотно встает на дугу и проходит ее с легкой недостаточной поворачиваемостью. Никакого азарта, но вполне надежно и безопасно. Особенно на машинах, укомплектованных системой стабилизации, которую можно отключить лишь на скорости до 60 км/ч. Проверить это мне удалось на гравийной дорожке, ведущей к смотровой площадке Сибайского карьера - огромной воронке глубиной 504 метра и диаметром два километра. Нажал кнопку отключения системы, но в первом же повороте - хрум-хрум: тормоза «прикусывают» дис­ки, пресекая скольжения. И только когда скорость снижается до 60 км/ч, электроника дает возможность пошалить.

Вот тут-то я и почувствовал, что усилие на руле синтетическое - с началом скольжений передних колес оно не падает. Зато у электроусилителя есть три режима работы: Комфорт, Нормальный или Спорт. Для города вполне уместны первые два - руль легкий, но не «пустой». Усилие немного искусственное, но для штатных режимов езды вполне приемлемое. На трассе я тоже в конце концов выбрал Комфорт - при подруливаниях мне лишнее усилие ни к чему. А вот когда на подъезде к городку Сибай дорога запетляла в предгорьях Урала, пригодился режим Спорт - нагруженный дополнительным усилием руль обеспечивает пусть не идеальную, но все же более надежную связь с автомобилем.

Очень приятные на ощупь прорезиненные клавиши управления «музыкой» есть уже в базовой комплектации
На правой спице клавиши управления круиз-контролем, над ними — кнопка переключения режимов работы электроусилителя руля
Задним пассажирам понравится невысокий порог и почти полное отсутствие центрального тоннеля
0 / 0

А вообще новый cee'd нужно было представлять журналистам не здесь, не в глубинке - организаторы хотели продемонстрировать сильные стороны автомобиля, но не учли особенностей региональных российских дорог. Крупные города - вот среда обитания Сида. А загородные трассы для него - скорее, не среда, а понедельник, день тяжелый.

Ким Сонг Хван, глава Киа Моторс Рус, со мной согласился, поскольку сам проехал по маршруту от Уфы до Магнитогорска. Может, это станет стимулом к тому, чтобы готовить для России не один вариант подвески (на Сиде как раз такой, адаптированный, с увеличенным до 150мм клиренсом), а хотя бы два: City Mode для крупных городов с их относительно ровными дорогами (это могут быть как раз текущие настройки подвески нового Сида) и Country Mode для регионов? Во втором случае нужно увеличить рабочий ход и изменить характеристики амортизаторов, повысив их энергоемкость.

В простых версиях непосредственно под ковриком уложена докатка, а в более дорогих между ними расположен еще и лоток-органайзер во всю площадь багажника
Объем багажника — 380 литров: это на 30 литров больше, чем у хэтчбека Volkswagen Golf и аж на 103 литра больше, чем у Фокуса!
0 / 0

Цены - на 50-70 тысяч рублей выше, чем у «скидочного» хэтчбека прошлого поколения. Начальная версия Classic со 100-сильным мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» оценена в 599900 рублей. Такая же машина с мотором 1.6 (130 л.с.) отличается 16-дюймовыми стальными колесами (вместо 15-дюймовых) и стоит 649900 рублей - на 30 тысяч дешевле родственного хэтчбека Hyundai i30 в похожей комплектации. На ступень выше - cee`d 1.6 в исполнении Comfort за 679900 с «механикой» и за 719900 с шестиступенчатым «автоматом». Для сравнения, Ford Focus 1.6 (125 л.с.) в похожей комплектации с «роботом» Powershift и предпусковым топливным отопителем обойдется в 754 тысячи рублей, а цены на хэтчбек Skoda Octavia 1.4 TSI (122 л.с.) с «роботом» DSG только начинаются с 784 тысяч рублей. Три следующих варианта - Luxe (759900 рублей), Prestige (859900 рублей) и Premium (959900 рублей) могут быть только с мотором 1.6 и «автоматами».

Ну а о ценах на универсал cee'd_SW и трехдверный pro_cee'd мы узнаем еще позже: первый появится в продаже осенью, а второй - лишь в начале следующего года.

Светодиодные задние фонари при торможении делают cee'd похожим на Audi A3. А при экстренном торможении они начинают мигать

Паспортные данные
Автомобиль Kia cee'd
Модификация 1.4 MPI 1.6 MPI
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4310 4310
ширина 1780 1780
высота 1470 1470
колесная база 2650 2650
колея спереди/сзади 1563/1571 1563/1571
Объем багажника, л 380/1318* 380/1318*
Снаряженная масса, кг 1305 1310 (1360)
Двигатель 1820 1820 (1850)
Расположение бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем, см3 4, в ряд 4, в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 1396 1591
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/74/5500 130/96/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 137/4200 157/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/65 R16 195/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 182 195 (192)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8 10,5 (11,5)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,1 8,6 (9,5)
загородный цикл 4,9 5,1 (5,2)
смешанный цикл 6,1 6,4 (6,8)
Выбросы CO2, г/км 143 159
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95
* При сложенных сиденьях второго ряда

Активная добыча полиметаллических (преимущественно медных) руд близ города Сибай началась в 1940 году — с тех пор карьер превратился в гигантскую воронку диаметром два километра и глубиной 500 метров. Размеры карьера хорошо иллюстрируют БелАЗы, которые на этой фотографии не больше спичечной головки. В 2000 году в Сибае была добыта 100-миллионная тонна руды при общем выходе медной руды 1,3 млн тонн

Рекомендованные статьи