Ездим на внедорожнике Land Rover Defender по экологически чистой британской грязи
Граница Англии и Шотландии, владения герцога Роксбургского. - Лучше оставьте личные вещи тут. В багажник может попасть вода - вас ждет глубокий брод... Англичане решили продемонстрировать журналистам Land Rover Defender 2012 модельного года с новым турбодизелем 2.2 в «естественной среде обитания» - в экологически чистой британской грязи.
Узнаю тебя, старина Деф! Даже после очередной модернизации. Тракторное тарахтение если и поутихло, то немного, и дело тут не в слабой эффективности нового звукоизоляционного кожуха моторного отсека и специальных щитков на двигателе. Ведь Defender из той породы автомобилей, что и наши УАЗ с Нивой. С шумами и вибрациями в этих машинах можно бороться бесконечно...
В десяти сантиметрах от правого зеркала - каменная стена, в двадцати от левого - деревья. Ползу на первой повышенной. Характер у мотора тот же, что и прежде: «верхов» не любит, весь сок в середине, с полутора до двух с половиной тысяч, но при этом тянет с самых низов. Новый двигатель, из фордовской линейки Global Puma для коммерческого транспорта, - это радикально переработанный прежний турбодизель 2.4. Объем сокращен до 2,2 л, степень сжатия уменьшена с 17,5:1 до 15,1:1, а давление в системе впрыска топлива, наоборот, повышено с 1600 до 1800 бар. Пересмотрено расположение водяного и вакуумного насосов, топливных магистралей и электропроводки. Но главное - турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата и электронным управлением.
Благодаря ему и мощность (122 л.с.), и крутящий момент (360 Нм) остались прежними, несмотря на уменьшение рабочего объема. Но бывалые покорители бездорожья ворчат: Land Rover, мол, сознательно снижает надежность, применяя более капризную «турбину» вместо прежней, «неубиваемой». Новый мотор, кстати, не стал экономичнее: декларируемый расход топлива для пятидверного Дефендера 110 составляет те же 11,1л в смешанном цикле, что и прежде. Весь выигрыш «съел» сажевый фильтр - в нормы Евро-5 без него не вписаться. Но в Россию будут поставлять Дефы без сажевого фильтра - у нас ведь пока Евро-4.
Вот и речка.
- Аккуратно спускаешься. Медленно-медленно окунаешь нос машины в реку. А когда вода достигнет капота - газуй! Блокировку включил? Вторую пониженную? Пошел!
Такие фокусы мне раньше доводилось исполнять только на автомобилях со шноркелем. Главное - не опередить волну перед капотом. И не трусить, выпрыгивая из речки фактически в никуда - дороги не видно. Выпрыгнул! Судя по бодрой тяге мотора и отсутствию посторонних шумов, купание прошло для «турбины» и сажевого фильтра без потерь.
На асфальте характер Дефа после пересадки сердца тоже не изменился. Все тот же деревенский увалень. Мотор рокочет и не любит высоких оборотов. Передачи нарезаны «коротко», переключаются с воем и лязгом - шестиступенчатая коробка не претерпела изменений. Зато появились пакеты новых опций - и новые колеса.
Примерно из той же серии и изменения в остальных автомобилях Land Rover и Range Rover 2012 модельного года. Доработанная графика развлекательной системы и хромированные пояски на подрулевых рычажках у Discovery? Жесткий диск, два USB-разъема и новая платформа Gen 2.1 у мультимедиасистемы Рейндж Ровера? Не это делает английские внедорожники исключительными. Что с того, что Range Rover Sport теперь может похвалиться электроприводом пятой двери, ставшей на 11 кг легче за счет перехода со стали на алюминий?
А вот модернизированный трехлитровый дизель - это уже серьезно. Двигатель стал на 11 л.с. мощнее (теперь он развивает 256 л.с.), экологичнее (выхлоп укладывается в нормы Евро-5) и еще на 10% экономичнее в условном городском цикле (9,8 л/100 км вместо 11,2л/100км). Но последним достижением он во многом обязан замене прежнего шестиступенчатого «автомата» на восьмиступенчатую гидромеханическую коробку ZF 8HP70, устанавливаемую на последние модели BMW и Audi. Кстати, распознать появление новой коробки можно будет по трансмиссионному селектору - теперь это соблазнительная выезжающая шайба, как у Ягуаров и Эвока.
Что любопытно, выигрыш в экономичности получен без использования ставшей уже общим местом на европейских автомобилях системы «старт-стоп». Англичане упирают на то, что от нее на бездорожье никакого прока, но, сдается мне, они пока просто не подобрали поставщика более мощных стартера и генератора.
С модернизированным силовым агрегатом что Discovery, что Range Rover Sport едут здорово. Разгон напорист, а смена передач логична, быстра и незаметна. Жаль нам, россиянам, этого не ощутить - еще минимум год к нам будут поставлять Discovery и Range Rover Sport со старым мотором Евро-4 и шестиступенчатым «автоматом». Тем не менее базовый Discovery TDV6 3.0 SE при смене модельного года подорожал на 56 тысяч рублей - до 2 млн 596 тысяч. А вот Defender с новым мотором прибавил всего 20 тысяч: короткобазная трехдверка оценивается в 1 млн 575 тысяч рублей.
Увы, дни таких динозавров, как Defender или наш уазик, в Европе сочтены. Новые стандарты по безопасности пешеходов, вступающие в силу на территории Евросоюза с 2015 года, и требования к экологичности выхлопа безжалостны, как ножи мясорубки. Они неизбежно прокрутят их в безвкусный кроссоверный фарш. В запасе у нас всего три года, чтобы насладиться вкусом настоящего мяса. И, судя по новостям, которыепривез из Калифорнии Сергей Знаемский, остановить время уже не получится...