Ездим на внедорожнике Land Rover Defender по экологически чистой британской грязи

Фото: компания Land Rover | Юрий Ветров

Граница Англии и Шотландии, владения герцога Роксбургского. - Лучше оставьте личные вещи тут. В багажник может попасть вода - вас ждет глубокий брод... Англичане решили продемонстрировать журналистам Land Rover Defender 2012 модельного года с новым турбодизелем 2.2 в «естественной среде обитания» - в экологически чистой британской грязи.

Узнаю тебя, старина Деф! Даже после очередной модернизации. Тракторное тарахтение если и поутихло, то немного, и дело тут не в слабой эффективности нового звукоизоляционного кожуха моторного отсека и специальных щитков на двигателе. Ведь Defender из той породы автомобилей, что и наши УАЗ с Нивой. С шумами и вибрациями в этих машинах можно бороться бесконечно...

Бензиновые Discovery для Америки, как и все модификации для России, по-прежнему будут оснащаться старой шестиступенчатой коробкой передач с традиционным селектором. А новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с ягуаровским селектором-«шайбой» (фото слева) — привилегия европейских автомобилей с модернизированным трехлитровым дизелем Евро-5

В десяти сантиметрах от правого зеркала - каменная стена, в двадцати от левого - деревья. Ползу на первой повышенной. Характер у мотора тот же, что и прежде: «верхов» не любит, весь сок в середине, с полутора до двух с половиной тысяч, но при этом тянет с самых низов. Новый двигатель, из фордовской линейки Global Puma для коммерческого транспорта, - это радикально переработанный прежний турбодизель 2.4. Объем сокращен до 2,2 л, степень сжатия уменьшена с 17,5:1 до 15,1:1, а давление в системе впрыска топлива, наоборот, повышено с 1600 до 1800 бар. Пересмотрено расположение водяного и вакуумного насосов, топливных магистралей и электропроводки. Но главное - турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата и электронным управлением.

Салон Discovery 2012 модельного года отличается разве что новыми подрулевыми рычажками с блестящими кольцами-разделителями

Благодаря ему и мощность (122 л.с.), и крутящий момент (360 Нм) остались прежними, несмотря на уменьшение рабочего объема. Но бывалые покорители бездорожья ворчат: Land Rover, мол, сознательно снижает надежность, применяя более капризную «турбину» вместо прежней, «неубиваемой». Новый мотор, кстати, не стал экономичнее: декларируе­мый расход топлива для пятидверного Дефендера 110 составляет те же 11,1л в смешанном цикле, что и прежде. Весь выигрыш «съел» сажевый фильтр - в нормы Евро-5 без него не вписаться. Но в Россию будут поставлять Дефы без сажевого фильтра - у нас ведь пока Евро-4.

Вот и речка.

- Аккуратно спускаешься. Медленно-медленно окунаешь нос машины в реку. А когда вода достигнет капота - газуй! Блокировку включил? Вторую пониженную? Пошел!

Такие фокусы мне раньше доводилось исполнять только на автомобилях со шноркелем. Главное - не опередить волну перед капотом. И не трусить, выпрыгивая из речки фактически в никуда - дороги не видно. Выпрыгнул! Судя по бодрой тяге мотора и отсутствию посторонних шумов, купание прошло для «турбины» и сажевого фильтра без потерь.

В спартанском интерьере Дефа — все без изменений. Его все так же можно мыть из шланга

На асфальте характер Дефа после пересадки сердца тоже не изменился. Все тот же деревенский увалень. Мотор рокочет и не любит высоких оборотов. Передачи нарезаны «коротко», переключаются с воем и лязгом - шестиступенчатая коробка не претерпела изменений. Зато появились пакеты новых опций - и новые колеса.

Примерно из той же серии и изменения в остальных автомобилях Land Rover и Range Rover 2012 модельного года. Доработанная графика развлекательной системы и хромированные пояски на подрулевых рычажках у Discovery? Жесткий диск, два USB-разъема и новая платформа Gen 2.1 у мультимедиасистемы Рейндж Ровера? Не это делает английские внедорожники исключительными. Что с того, что Range Rover Sport теперь может похвалиться электроприводом пятой двери, ставшей на 11 кг легче за счет перехода со стали на алюминий?

А вот модернизированный трехлитровый дизель - это уже серьезно. Двигатель стал на 11 л.с. мощнее (теперь он развивает 256 л.с.), экологичнее (выхлоп укладывается в нормы Евро-5) и еще на 10% экономичнее в условном городском цикле (9,8 л/100 км вместо 11,2л/100км). Но последним достижением он во многом обязан замене прежнего шестиступенчатого «автомата» на восьмиступенчатую гидромеханическую коробку ZF 8HP70, устанавливаемую на последние модели BMW и Audi. Кстати, распознать появление новой коробки можно будет по трансмиссионному селектору - теперь это соблазнительная выезжающая шайба, как у Ягуаров и Эвока.

Дизель Ford для Дефендера доработан «внедорожно»: сажевый фильтр (показан стрелкой) и новый турбокомпрессор подняты, чтобы вода не попадала внутрь при преодолении бродов

Что любопытно, выигрыш в экономичности получен без использования ставшей уже общим местом на европейских автомобилях системы «старт-стоп». Англичане упирают на то, что от нее на бездорожье никакого прока, но, сдается мне, они пока просто не подобрали поставщика более мощных стартера и генератора.

С модернизированным силовым агрегатом что Discovery, что Range Rover Sport едут здорово. Разгон напорист, а смена передач логична, быстра и незаметна. Жаль нам, россиянам, этого не ощутить - еще минимум год к нам будут поставлять Discovery и Range Rover Sport со старым мотором Евро-4 и шестиступенчатым «автоматом». Тем не менее базовый Discovery TDV6 3.0 SE при смене модельного года подорожал на 56 тысяч рублей - до 2 млн 596 тысяч. А вот Defender с новым мотором прибавил всего 20 тысяч: короткобазная трехдверка оценивается в 1 млн 575 тысяч рублей.

Увы, дни таких динозавров, как Defender или наш уазик, в Европе сочтены. Новые стандарты по безопасности пешеходов, вступающие в силу на территории Евросоюза с 2015 года, и требования к экологичности выхлопа безжалостны, как ножи мясорубки. Они неизбежно прокрутят их в безвкусный кроссоверный фарш. В запасе у нас всего три года, чтобы насладиться вкусом настоящего мяса. И, судя по новостям, которыепривез из Калифорнии Сергей Знаемский, остановить время уже не получится...

Новая алюминиевая пятая дверь на 11 кг легче старой, стальной — теперь Range Rover Sport может похвастать ее электроприводом
Новая алюминиевая пятая дверь на 11 кг легче старой, стальной — теперь Range Rover Sport может похвастать ее электроприводом
0 / 0

Рекомендованные статьи