Обновленный Land Cruiser Prado на Дмитровском полигоне — лучший рамный внедорожник?

Фото: Дмитрий Питерский

Есть вещи, функциональность которых мало зависит от дизайна или наличия дополнительных опций. Нож, лопата, лебедка, бензопила… Или Land Cruiser Prado. Обновленный уже во второй раз.

Кровосток на капоте как у охотничьего ножа. И больше никаких слез из фар. «Дважды рестайлинговый» Prado серии J150 теперь выглядит именно так, как и подобает настоящему Крузаку: весомо, грубо, зримо!

Интерьер стал уютнее, но алюминий по-прежнему имитируется окрашенной пластмассой

Внутри — руль от «двухсотки». Новые приборы с цветным дисплеем (4,2 дюйма) посередине по-прежнему контрастны, но уже без фольксвагеновщины в расположении второстепенных указателей. А общая перепланировка центральной консоли не убавила брутальности, зато сделала «башню», на которой высятся дефлекторы, на 25 мм ниже — любителям низкой посадки вроде меня дорогу видно лучше.

У новых приборов второстепенные указатели переехали наверх, а дисплей разросся посередине

Техника рамного Prado J150 с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом типа Torsen осталась прежней. Четырехцилиндровые моторы, бензиновый 2.7 (163 л.с.) и дизель 2.8 (177 л.с.), — тоже. Только бензиновую четырехлитровую «шестерку» дефорсировали с 282 до 249 л.с., дабы транспортный налог, умноженный на «роскошный» коэффициент 1,5 за первый год в ­Москве, сократился до 28 тысяч рублей вместо прежних 63,5 тысяч. Владельцы дизельного Prado, не попавшего в список Минпромторга, платят государству всего 8850 рублей, а еще больше экономят на топливе: даже в пробках расход солярки не превышает 15 л/100 км, тогда как бензиновый V6 в столице ­потребляет не меньше 20 л/100 км.

Еще одним аргументом в пользу неторопливого дизеля являются слабенькие тормоза. Остановочный путь Prado со 100 км/ч — бесконечные 45 с лишним метров, хуже тормозит только УАЗ Патриот. А в нагревных циклах передние колодки «плывут» уже после четвертого подряд плавного замедления со 140 км/ч! Для сравнения: даже Лада Веста и Skoda Octavia 1.6 спокойно выдерживают 25 торможений с этой скорости.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи