Препрего: хватит ли Леониду Голованову четыре цилиндра, чтобы влюбиться в Alfa Romeo 4C?

Фото: компания Alfa Romeo | Леонид Голованов

За алой панелью двери - углепластиковый порог: настоящий запеченный в автоклаве prepreg, тканое углеволокно с пропиткой.

Технологии Формулы-1, среднемоторная компоновка, потрясающий дизайн… И всего лишь «куаттро чи», четыре цилиндра. Хватит ли нам с тобой этого, Alfa Romeo 4C?

Ну здравствуй, Centro Sperimentale Balocco. Сколько раз по здешним трассам носился Подорожанский, сколько «вкусных» рассказов я наслушался от него об этом фиатовском полигоне - и как классно, что Alfa Romeo 4C будет представлена мировой прессе именно здесь. Как и ее предшественница, «непродажная» Alfa Romeo8C шесть лет назад.

Вкусный итальянский воздух. Вкусный итальянский кофе. Похожие на старинное шато двухэтажные здания - это бывшая tenuta bella Luigina, прекрасная ферма некоей Луиджины. В 1962 году «тенута белла» была куплена фирмой Alfa Romeo, место лошадей заняли автомобили, а в полях построили спецдороги. Здесь рождались Giulia и Spider, тут испытывали среднемоторные гоночные и дорожные баркетты Alfa Romeo 33 - на которые так похожа нынешняя Alfa 4C… В 1987 году фирма вместе со всеми потрохами, включая полигон, вошла в состав концерна FIAT, но Балокко по-прежнему остается этаким «духовным домом» Альфы.

«Карбоновая» головная оптика заявлена опцией, и, на мой вкус, это единственный дизайнерский прокол. За доплату - светодиоды и ближнего, и дальнего света фарм
4С и ранняя предтеча, великолепная Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года — алюминиевый кузов на трубчатом каркасе (дизайн Франко Скальоне), двухлитровый мотор V8 (230 л.с) и 700 кг. Она была быстрее и дороже, чем Lamborghini Miura с V12!
Предшественница Alfa Romeo 8C (2007—2010 гг.) — углепластиковый кузов, мотор V8 4.7 спереди и отнесенный назад «робот» с одним сцеплением. «Отто чи» рисовали в Центре стиля под началом Вольфганга Эггера
0 / 0

Символично.

И красиво.

Эти формы совершенны. Эти бед­ра колесных арок, эта короткая корма с черными сеточками над двигателем - к которым так и хочется приложить ладонь, чтобы почувствовать тепло ее сердца. Эти алые брошки задних фонарей, эти черные глаза головной оптики… И пусть они почему-то сделаны по-тюнинговому фасеточными, с торчащими светодиодными пуговками ходовых огней, но мы, товарищи, эти энтомологические ассоциации решительно отвергаем. Ведь все остальное - безупречно!

Щиток приборов разноцветен и мотоциклетен, а вместо шкалы тахометра я предпочел бы цифры скорости покрупнее - мотор громкий, не ошибешься
На тоннеле — кнопки стеклоподъемников, электрозеркал и качающийся взад-вперед нефиксируемый «движок» системы DNA
0 / 0

Альфу 4С хочется гладить, как красивую девушку, - долго и нежно. В качестве, так сказать, предварительных ласк. А потом…

Ты ведь на полдня моя, о Альфа и омега души моей. Я твой стартер и я твой генератор, я - вспышка горючей смеси в каждом из твоих четырех цилиндров. Я не торопясь вставлю стальное жало в эту маленькую манящую прорезь на шее рулевой колонки, я медленно раздвину сувальды замка зажигания, проникну в тебя - и… Ой. Держите меня семеро. А то увлекусь, и влепят мне двушечку за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.

Не правда ли, элегантно вписана аудиосистема в центральную консоль?
Блок микроклимата. Что называется, обнять и плакать
0 / 0

Но как бы то ни было - я заведу тебя, детка. Я заведу тебя туда, куда твой Ромео ни Джульетт не гонял и ни Джулий. Я отключу тебе мозги системы стабилизации, я поставлю тебя боком во-о-он в том апексе. Я…

Эй, а почему ты не хочешь в занос? Почему так упрямо скользишь передком?

За тоненькой стенкой громко гудит «четверка», обзорности назад - минимум
Режимы «робота» можно переключать только кнопками на тоннеле, а передачи — только подрулевыми лепестками. И зачем стесали руль снизу? Зато углепластик порогов — настоящий
0 / 0

Трогается Alfa легко и мягко - преселективный «робот» настроен неплохо. Интересно, что переключения адекватны даже во «всепогодном» режиме All weather, не говоря уже о режимах Natural и Dynamic. А на руле - о да, весь пульс дороги: ведь тут нет усилителя! Из принципиальных соображений - Alfa Romeo 4C сделана по заветам… Орацио Сатты? Джоакино Коломбы?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи