Прикуриватель: как едет электромобиль Kia EV6

Фото: компания Kia

Что значит EV6? Все просто. Electric Vehicle — это электромобиль, а шестерка означает «первый». Первый электромобиль, который компания Kia собирается продавать в России. И первый — с возможностью «прикурить» от него другую машину на батареях.

Загородное шоссе, по нему вереницей шелестят электромобили. Но вот один из них замедляется и встает на обочине. Батарея пуста. Хотя водитель почему-то не расстроен. Он не теребит смартфон, разыскивая буксир или эвакуатор, а берет в руки канистр... Простите — удлинитель. Встает на обочине, поднимает руку — и через несколько минут возле него тормозит другой электромобиль. Владелец этой машины достает из багажника ­что-то похожее на портативный пылесос, втыкает его в бортовой зарядный разъем своей машины — и оказывается, что на самом деле это адаптер с розеткой. Остается только подключить к ней шнур обесточенного электромобиля — и дождаться, когда в пустую батарею перетечет достаточно электричества.

Мечты о будущем? Но Kia EV6 способен на это уже сегодня. Хоть и небыстро, потому что мощность его «раздающей» розетки не превышает 3,6 кВт. Однако на такое не способна даже Tesla.

Зарядный разъем — он же и разрядный — спрятан справа сзади. Белый адаптер системы V2L вставляется как «пистолет» электроколонки, а розетка находится снизу под его откидной крышкой

Хотя идея пауэрбанка на колесах не нова. Nissan Leaf, например, может выступать резервным накопителем для коттеджа, а пикап Ford F-150 Lightning обещает аж десять бортовых розеток. Но Ford пока не выпускается, а Nissan как батарея бесполезен вне гаража. В то время как EV6 готов питать и другой электромобиль, и любые бытовые приборы — например, микроволновку, чайник, колонки или холодильник на пикнике.

Правда, все то же самое может и Hyundai Ioniq 5, который, как и Kia EV6, сделан на платформе E-GMP. Рассказ про Ioniq 5 вы найдете в этом же номере — на этом автомобиле несколько дней поездил Михаил Подорожанский. А я покатался на частном EV6 по дорогам Калининграда — и мне показалось, что эта машина могла бы изменить отношение к электромобилям в народе.

Платформа E-GMP предполагает два типоразмера батарей для EV6. Стандартный на 58 кВт·ч (288 аккумуляторных элементов, 370 кг) и большой на 77,4 кВт·ч (384 элемента, 477—487 кг). Паспортный запас хода — от 371 до 528 км в зависимости от мощности моторов. Заднеприводные версии с маленькой батареей развивают 170 л.с., с большой — 228 л.с. Полноприводные — 235 или 325 л.с. соответственно. Но существует еще EV6 GT с моторами на 585 л.с. и разгоном до «сотни» за 3,5 с. Шасси в любом случае общее, с пятирычажной подвеской сзади и стойками McPherson спереди

Ведь по плану EV6 мог бы появиться у дилеров уже во второй половине этого года, причем в «массовых» салонах, куда люди, как правило, приходят покупать относительно доступные машины, а не дорогие и быстрые игрушки. Да и сам EV6 показался мне совсем не игрушкой. И совсем не быстрым. У базовой версии с батареей на 58 кВт·ч единственный электромотор развивает всего 170 л.с., но для нашего рынка начальным должен был стать более мощный вариант, оснащенный батареей на 77,4 кВт·ч и двигателем на 228 л.с. Но все равно для автомобиля массой две тонны это уровень энерговооруженности как у двухлитрового кроссовера Seltos. Зато такой EV6 наиболее энергоэффективен: паспортный запас хода составляет 528 км. Правда, это с 19-дюймовыми колесами. А с 20-дюймовыми — 504 км. Именно на такой версии мне и удалось поездить.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи