Обновленная Skoda Octavia: первый тест самых экзотических версий RS и Scout
Skoda Octavia популярна, но «заряженную» версию RS и приподнятый Scout берут неохотно. Даже в Европе в последние годы продажи рухнули, а уж у нас в России... Поможет ли рестайлинг?
Вживую новая светодиодная четырехглазость Октавии не отпугивает. А особенно она идет «рыси» с опционным пакетом Black Package за 2600 рублей: офтальмологические нюансы лучше всего уживаются с полностью черным радиаторным «грилем».
Главное общесемейное новшество по технике — расширенная на 30 мм задняя колея. Бензиновый турбодвигатель 2.0 TSI версии RS прибавил 10 л.с., хотя в Европе эта 230-сильная версия за доплату была доступна и прежде. Как это сказалось на характере «эрэски»? Да ровным счетом никак! Разгон как был прекрасным, так и остался — ощутить, что до «сотни» по паспорту он сократился на неуловимые 0,1 секунды, не удастся. А шестиступенчатый «робот» DSG DQ 250 по-прежнему живет с турбомотором душа в душу — и я не променял бы его на «механику» с хорошим безошибочным переключением, но с длинноходной и «пустой», как горшок без меда, педалью сцепления. Преселектив вдобавок обучен сочным перегазовкам, а про лепестки ручного переключения передач я вспомнил только на гоночном треке испытательного полигона близ Вены, когда нужно было заранее подтыкать пониженные.
Причем универсал RS носился по кольцевой трассе с не меньшим воодушевлением, чем лифтбек: разница в поведении исчезающе мала. «Прогрессивный» руль не приходится лишний раз перехватывать даже в шпильках, имитирующая работу «самоблока» система XDS+ позволяет смелее открываться... И если на обычной дороге зажатые адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control) у заниженной до 127 мм подвески хотелось расслабить, то на треке спортрежим самое то: отличный держак и минимум кренов.
Пересаживаюсь на версию с двухлитровым 184-сильным турбодизелем — и ни капельки не жалею, что к нам такая поставляться не будет. Вместо классно настроенного сытого бархатного урчания двухлитрового бензинового турбомотора (которое можно усугубить, нажав виртуальную кнопку в настройках) — бесцветный стрекот. А разница в две с лишним секунды при разгоне до «сотни» кажется вечностью.
Даже утилитарный Scout с прежним 180-сильным бензиновым турбомотором 1.8 — и тот динамичней! Хотя он совсем не про гонки.
Новая «туристическая» мембранная обивка кресел Thermo-Flux, умеющая лучше «дышать» и выводить влагу, мне приглянулась. С дорожным просветом 171 мм Scout кренится побольше наших Октавий с пакетом для плохих дорог и клиренсом 155 мм, но в целом на асфальте приподнятый универсал ведет себя так же послушно, как и обычная Octavia.
• Новая стандартная матерчатая обивка — рельефная: и выглядит добротно, и на ощупь хороша. А проницаемость для воздуха и влаги вдвое выше по сравнению с обычной тканью
• Одна из приятных вещиц в духе Simply Clever в багажнике — цепляемый к крючкам «гамак». Пятая дверь может быть оснащена электроприводом
А на бездорожье полноприводный Scout с электронной имитацией блокировок удивил. Свесы кузова, конечно, не джиперские, да и легковая база с пластиковой защитой моторного отсека не предусматривают штурмов гор. Но диагональных вывешиваний машина не боится, а веселые старты на 50-процентном подъеме не перегрели гидравлическую многодисковую муфту Haldex, мигом подключающую заднюю ось. Запаса энергоемкости подвески с лихвой хватает, чтобы без раскачки и пробоев дуть по грунтовке во весь опор. По большому счету не хватило одного: даже при активации внедорожного режима систему стабилизации так и не научили отключаться полностью. И временами ESP невпопад втыкает палки в колеса — особенно на скользком покрытии.
Защита картера — из высокопрочного, но пластика
А еще в отличие от «рыси» Скауту впору турбодизель — даже менее форсированная 150-сильная версия в паре с «мокрым» семиступенчатым «роботом» DQ 381 хороша. И здесь уже жаль, что ее не будет в России. Ну и цены. Ведь и без того самые дорогие версии Октавии чешской сборки выросли в цене больше остальных: не на 20 тысяч рублей, а на все 80 —100 тысяч! За Scout дилеры просят минимум 1 млн 962 тысячи, RS-лифтбек оценивают от 2 млн 196 тысяч рублей, а универсал — от 2 млн 276 тысяч. И если в прежние годы продажи Скаутов у нас исчислялись четырехзначными числами, а Octavia RS была самой популярной «подогретой» моделью в классе C+, то затем спрос сдулся: в прошлом году продана лишь сотня Скаутов, а у RS не разошелся и десяток экземпляров. Боюсь, что после теперешней переписи ценников и «рысь», и Скаут впору будет заносить в Красную книгу. Это и без очков видно.
Диагональное вывешивание — не преграда. Обратите внимание на грамотно скомпонованный низ без выступающих элементов
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Octavia | ||
Модификация | RS | RS Combi | Scout |
Тип кузова | лифтбек | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4689 | 4689 | 4687 |
ширина | 1814 | 1814 | 1814 |
высота | 1448 | 1452 | 1531 |
колесная база | 2680 | 2680 | 2680 |
колея передняя/задняя | 1535/1544 | 1535/1544 | 1538/1539 |
Дорожный просвет, мм | 127 | 127 | 171 |
Объем багажника, л | 590/1580* | 610/1740* | 610/1740* |
Снаряженная масса, кг | 1440(1420)** | 1462(1442) | 1522 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1984 | 1984 | 1798 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | 82,5/84,2 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,6:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 230/169/4700—6200 | 230/169/4700—6200 | 180/132/4500—6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1500—4600 | 350/1500—4600 | 280/1350—4500 |
Коробка передач | автоматическая, преселективная, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, преселективная, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 225/45 R17 | 225/45 R17 | 225/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 249(250) | 245(247) | 216 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,8(6,7) | 7,0(6,8) | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,5(7,9) | 8,5(7,9) | 8,3 |
загородный цикл | 5,5(5,5) | 5,5(5,5) | 5,9 |
смешанный цикл | 6,6(6,5) | 6,6(6,5) | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 55 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
*Со сложенным задним сиденьем | |||
**В скобках — с механической коробкой передач |