Новый Volkswagen Jetta: из Мексики с «автоматом»
Новая Jetta? Нет, все же «новая старая»: по овеянной легендами и мифами народа майя мексиканской земле мне предстоит ездить на машине, которая уже почти два года выпускается на местном заводе компании Volkswagen в городе Пуэбло. Однако до России Jetta доберется хорошо если к весне следующего, 2020 года. Назад в будущее!
Помните внешность предыдущей Джетты? Только быстро, сразу — какой образ перед глазами? Вот и я с трудом вспоминаю машину шестого поколения, c лица похожую на Polo и Passat одновременно. А ведь должна была примелькаться — как-никак пять лет выпускалась на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Но весной прошлого, 2018 года ее сняли с производства, освободив место под более популярный кроссовер Skoda Kodiaq, — и возвращать пока не планируют.
Volkswagen Jetta шестого поколения (2010—2018)
А новая Jetta запоминается сразу. Хотя бы мощными «скрепками» ходовых огней, линии которых переходят в массивные планки радиаторной решетки, напоминающей Touareg. Возмужала, подросла во всех трех измерениях: больше всего в длину — на 43 мм, а колесная база увеличилась на 34 мм. В задних стойках появились дополнительные окошки, которые характерны для машин классом выше.
Однако главная новость — под капотом: наконец-то в России будет доступен 150-сильный двигатель 1.4 TSI в паре с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Никаких DSG! А если и турбомотору нет доверия, то пожалуйста — более скромный атмосферник 1.6 серии EA211 мощностью 110 л.с. в паре с той же трансмиссией: силовой агрегат с вылеченными детскими болезнями хорошо знаком по автомобилям Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia. Причем 1600-кубовые моторы — наши, российской сборки. Логистика сумасшедшая: двигатели из Калуги плывут через океан в Мексику, а потом возвращаются обратно уже в составе полностью собранных машин!
Для Латинской Америки и России двигатель 1.4 TSI агрегатируется c шестиступенчатым «автоматом», хотя в США Jetta поставляется с более современной восьмиступенчатой коробкой
Но в моем распоряжении версия 1.4 TSI с «автоматом». Не особо шустрая. Согласно экспресс-замерам, которые мы провели на мексиканских дорогах, Jetta c водителем и двумя пассажирами набирает «сотню» за 10,5 секунды. То есть без «балласта» получилось бы секунд десять.
Чтобы очистить щетки от снега и льда, их не нужно переводить в сервисное положение
На шоссе Jetta уверенно разгоняется до 180 км/ч, но после стрелка спидометра переходит на шаг и едва-едва доползает до отметки «200». Зато какая приятная мягкость набора скорости! И никаких дерганий в ползущих пробочных режимах. Уверен, большинство потенциальных владельцев будут рады променять секунду-другую предельного разгона на комфорт настоящего «автомата».
Да и куда спешить в Мексике? По обочинам скоростных шоссе то и дело снуют пешеходы, грузовые вело- и моторикши. А водители, видимо, до сих пор верят в реинкарнацию, о которой нам поведали на развалинах в городе Чичен-Ица. В V—VI веках здесь возвели знаменитые пирамиды, обсерваторию, а позже еще и стадион длиной 135 метров отгрохали. Играли на нем во что-то среднее между регби и баскетболом, причем цельным каучуковым мячом. А капитану победившей команды... отрубали голову. И от желающих выиграть не было отбоя! Все по той самой причине: индейцы майя верили в возрождение — дескать, победивший в игре с почестями уйдет в лучший мир, а затем переродится в более высоком социальном статусе.
Тестовые машины были без номеров, но полицейские (которых здесь называют dogs) проверяли бумаги, закрепленные под задним стеклом. Штрафы все местные рекомендуют оплачивать «без квитанции» — коллеги за превышение скорости на 20 км/ч отдали «собакам» 40 долларов США
Вот и Jetta ушла год назад, чтобы вернуться с топ-версией Status. Тут и виртуальные приборы диагональю 10,25 дюйма, и двухзонный климат-контроль, и амбиентная подсветка интерьера с десятком цветов на выбор. А еще бесключевой доступ, активный круиз-контроль, навигация, обогрев руля и задних сидений. Хотя и в базовом исполнении Origin все неплохо: легкосплавные 16-дюймовые колеса, электроручник, светодиодные фары и задние фонари. Плюс шесть подушек безопасности, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и мультимедиа с 6,5-дюймовым цветным экраном.
Однако по Мексике я ездил на машине в промежуточной местной комплектации — с немного заниженным Статусом. Приборы обычные стрелочные, навигации и обогрева руля нет, но сиденья с кожзамом, а водительское к тому же с электрорегулировками и памятью. Все по-фольксвагеновски хорошо, только почему ручка управления светом такая простенькая? В Polo и то солиднее. Да дефлекторы климатики без отдельных колесиков перекрытия потока. А еще ни в бардачке, ни в просторном боксе-подлокотнике я не обнаружил подвода воздуха от кондиционера. При +30 за бортом этой опции ой как не хватало.
Кстати, задний пассажир все время просил сделать обдув поинтенсивнее: ему дефлекторов не положено. Зато места для ног предостаточно, да и над головой тоже, несмотря на большой сдвижной люк. А вот багажник разочаровал. Объем внушительный — по данным производителя, 510 литров, но петли ничем не прикрыты, никаких дополнительных удобств нет. Хоть бы один крючок привинтили ради приличия.
Дороги полуострова Юкатан поразили... «лежачими полицейскими». Если бы у нас были такие, то машины на заниженных подвесках вымерли бы как класс. При въезде в любую деревню путь преграждает асфальтовый надолб — сантиметров пятнадцать в холке. Весь в шрамах, оставленных днищами проезжающих машин. К счастью, наша Jetta не добавила штрихов на этом орнаменте: по центру фактический клиренс 165 мм, а по краям П-образной пластиковой защиты, не закрывающей полностью моторный отсек, до дороги остается как раз примерно 150 мм. Поначалу я осторожничал и сбрасывал ход до 10 км/ч, но потом стал проезжать «лежачих» смелее.
Да и на других типах неровностей, коих на мексиканских дорогах предостаточно, Jetta неплохо стелет. Далеки настройки шасси от европейских, и в данном случае это хорошо! Никакой адаптации к российским условиям не потребуется — небольшие удары подвеска стала пропускать лишь на грунтовке с глубокими лунками.
И я не буду брюзжать по поводу того, что сзади теперь безальтернативная «балка», а не многорычажка. Ведь и на Октавиях мощностью до 150 л.с. сзади полузависимая подвеска. Вот и у Джетты никаких проблем с управляемостью. Правда, за два дня езды быстрых поворотов было по пальцам пересчитать, но в них Volkswagen все-таки порадовал адекватным стабильным поведением. Может, немного скучноватым, классически переднеприводным. Но Jetta во всем такая: комфорта в ней больше, чем азарта. И, наверное, многие ждут именно этого.
Jetta в мексиканской спецификации: по центру колеи клиренс — 165 мм, а края пластикового фартука провисают до 150 мм
Ждать осталось примерно полгода. И не просто ждать, а усердно работать и копить. Ведь если сегодня у вас уже есть бюджет на Kia Cerato (от 1,2 млн за двухлитровую машину с «автоматом»), то на Джетту в равноценной комплектации этих денег не хватит. Если не брать во внимание базовую 110-сильную версию с пятиступенчатой «механикой», то ориентироваться стоит на 150-сильный Volkswagen Golf с DSG, который сейчас в ценниках фигурирует за 1,6—1,7 млн рублей. Если за полгода никаких экономических потрясений не произойдет, то примерно столько будет стоить и Jetta с тем же мотором, но традиционным гидромеханическим «автоматом».
Кстати, «восьмой» Golf у нас тоже будет. По-настоящему новый. Ждем.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Volkswagen Jetta 1.4 TSI |
Тип кузова | четырехдверный седан |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4702 |
ширина | 1799 |
высота | 1459 |
колесная база | 2685 |
колея передняя/задняя | 1543/1533 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1342 |
Полная масса, кг | 1870 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,27 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000—6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500—3500 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность базовых шин | 205/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д.* |
Время разгона 0—100 км/ч, с | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 6,9 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* Н.д. — нет данных |