Новый Volkswagen Jetta: из Мексики с «автоматом»

Фото: компания Volkswagen | Олег Растегаев

Новая Jetta? Нет, все же «новая старая»: по овеянной легендами и мифами народа майя мексиканской земле мне предстоит ездить на машине, которая уже почти два года выпускается на местном заводе компании Volkswagen в городе Пуэбло. Однако до России Jetta доберется хорошо если к весне следующего, 2020 года. Назад в будущее!

Помните внешность предыдущей Джетты? Только быстро, сразу — какой образ перед глазами? Вот и я с трудом вспоминаю машину шестого поколения, c лица похожую на Polo и Passat одновременно. А ведь должна была примелькаться — как-никак пять лет выпускалась на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Но весной прошлого, 2018 года ее сняли с производства, освободив место под более популярный кроссовер Skoda Kodiaq, — и возвращать пока не планируют.

Volkswagen Jetta шестого поколения (2010—2018)

А новая Jetta запоминается сразу. Хотя бы мощными «скрепками» ходовых огней, линии которых переходят в массивные планки радиаторной решетки, напоминающей Touareg. Возмужала, подросла во всех трех измерениях: больше всего в длину — на 43 мм, а колесная база увеличилась на 34 мм. В ­задних стойках появились дополнительные окошки, которые характерны для машин классом выше.

Однако главная новость — под капотом: наконец-то в России будет доступен 150-сильный двигатель 1.4 TSI в паре с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Никаких DSG! А если и турбомотору нет доверия, то пожалуйста — более скромный атмосферник 1.6 серии EA211 мощностью 110 л.с. в паре с той же трансмиссией: силовой агрегат с вылеченными детскими болезнями хорошо знаком по автомобилям Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia. Причем 1600-кубовые моторы — наши, российской сборки. Логистика ­сумасшедшая: двигатели из Калуги плывут через океан в Мексику, а потом возвращаются обратно уже в составе полностью собранных машин!

Для Латинской Америки и России двигатель 1.4 TSI агрегатируется c шестиступенчатым «автоматом», хотя в США Jetta поставляется с более современной восьмиступенчатой коробкой

Но в моем распоряжении версия 1.4 TSI с «автоматом». Не особо шустрая. Согласно экспресс-замерам, которые мы провели на мексиканских дорогах, Jetta c водителем и двумя пассажирами набирает «сотню» за 10,5 секунды. То есть без «балласта» получилось бы секунд десять.

Чтобы очистить щетки от снега и льда, их не нужно переводить в сервисное положение

На шоссе Jetta уверенно разгоняется до 180 км/ч, но после стрелка спидометра переходит на шаг и едва-едва доползает до отметки «200». Зато какая приятная мягкость набора скорости! И никаких дерганий в ползущих пробочных режимах. Уверен, большинство потенциальных владельцев будут рады променять секунду-другую предельного разгона на комфорт настоящего «автомата».

Да и куда спешить в Мексике? По обочинам скоростных шоссе то и дело снуют пешеходы, грузовые вело- и моторикши. А водители, видимо, до сих пор верят в реинкарнацию, о которой нам поведали на развалинах в городе Чичен-Ица. В V—VI веках здесь возвели знаменитые пирамиды, обсерваторию, а позже еще и стадион длиной 135 метров отгрохали. Играли на нем во что-то среднее между регби и баскетболом, причем цельным каучуковым мячом. А капитану победившей команды... отрубали голову. И от желающих выиграть не было отбоя! Все по той самой причине: индейцы майя верили в возрождение — дескать, победивший в игре с почестями уйдет в лучший мир, а затем переродится в более высоком социальном статусе.

Тестовые машины были без номеров, но полицейские (которых здесь называют dogs) проверяли бумаги, закрепленные под задним стеклом. Штрафы все местные рекомендуют оплачивать «без квитанции» — коллеги за превышение скорости на 20 км/ч отдали «собакам» 40 долларов США

Вот и Jetta ушла год назад, чтобы вернуться с топ-версией Status. Тут и виртуальные приборы диагональю 10,25 дюйма, и двухзонный климат-контроль, и амбиентная подсветка интерьера с десятком цветов на выбор. А еще бесключевой доступ, активный круиз-контроль, навигация, обогрев руля и задних сидений. Хотя и в базовом исполнении Origin все неплохо: легкосплавные 16-дюймовые колеса, электроручник, светодиодные фары и задние фонари. Плюс шесть подушек безопасности, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и мультимедиа с 6,5-дюймовым цветным экраном.

Однако по Мексике я ездил на машине в промежуточной местной комплектации — с немного заниженным Статусом. Приборы обычные стрелочные, навигации и обогрева руля нет, но сиденья с кожзамом, а водительское к тому же с электрорегулировками и памятью. Все по-фольксвагеновски хорошо, только ­почему ручка управления светом такая простенькая? В Polo и то солиднее. Да дефлекторы климатики без отдельных колесиков перекрытия потока. А еще ни в бардачке, ни в просторном боксе-подлокотнике я не обнаружил подвода воздуха от кондиционера. При +30 за бортом этой опции ой как не хватало.

Кстати, задний пассажир все время просил сделать обдув поинтенсивнее: ему дефлекторов не положено. Зато места для ног предостаточно, да и над головой тоже, несмотря на большой сдвижной люк. А вот багажник разочаровал. Объем внушительный — по данным производителя, 510 литров, но петли ничем не прикрыты, никаких дополнительных удобств нет. Хоть бы один крючок привинтили ради приличия.

Дороги полуострова Юкатан поразили... «лежачими полицейскими». Если бы у нас были такие, то машины на заниженных подвесках вымерли бы как класс. При въезде в любую деревню путь преграждает асфальтовый надолб — сантиметров пятнадцать в холке. Весь в шрамах, оставленных днищами проезжающих машин. К счастью, наша Jetta не добавила штрихов на этом орнаменте: по центру фактический клиренс 165 мм, а по краям П-образной пластиковой защиты, не закрывающей полностью моторный отсек, до дороги остается как раз примерно 150 мм. Поначалу я осторожничал и сбрасывал ход до 10 км/ч, но потом стал проезжать «лежачих» смелее.

Да и на других типах неровностей, коих на мексиканских дорогах предостаточно, Jetta неплохо стелет. Далеки настройки шасси от европейских, и в данном случае это хорошо! Никакой адаптации к российским условиям не потребуется — небольшие удары подвеска стала пропускать лишь на грунтовке с глубокими лунками.

И я не буду брюзжать по поводу того, что сзади теперь безальтернативная «балка», а не многорычажка. Ведь и на Октавиях мощностью до 150 л.с. сзади полузависимая подвеска. Вот и у Джетты никаких проблем с управляемостью. Правда, за два дня езды быстрых поворотов было по пальцам пересчитать, но в них Volkswagen все-таки порадовал адекватным стабильным поведением. Может, немного скучноватым, классически переднеприводным. Но Jetta во всем такая: комфорта в ней больше, чем азарта. И, наверное, многие ждут именно этого.

Jetta в мексиканской спецификации: по центру колеи клиренс — 165 мм, а края пластикового фартука провисают до 150 мм

Ждать осталось примерно полгода. И не просто ждать, а усердно работать и копить. Ведь если сегодня у вас уже есть бюджет на Kia Cerato (от 1,2 млн за двухлитровую машину с «автоматом»), то на Джетту в равноценной комплектации этих денег не хватит. Если не брать во внимание базовую 110-сильную версию с пятиступенчатой «механикой», то ориентироваться стоит на 150-сильный Volkswagen Golf с DSG, который сейчас в ценниках фигурирует за ­1,6—1,7 млн рублей. Если за полгода никаких экономических потрясений не произойдет, то примерно столько будет стоить и Jetta с тем же мотором, но традиционным гидромеханическим «автоматом».

Кстати, «восьмой» Golf у нас тоже будет. По-настоящему новый. Ждем.   

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Jetta 1.4 TSI
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4702
ширина 1799
высота 1459
колесная база 2685
колея передняя/задняя 1543/1533
Объем багажника, л 510
Снаряженная масса, кг 1342
Полная масса, кг 1870
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500—3500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность базовых шин 205/55 R17
Максимальная скорость, км/ч н.д.*
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 6,9
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Н.д. — нет данных

Рекомендованные статьи