Тест Honda Accord: обернется ли американская версия счастьем для автомобилистов с бензином в крови?
Маркетологи фирмы Honda счастливы, что новый Accord будет поставляться к нам ина Украину из Америки, потому что розничные российские цены на машины японской сборки оказались бы запредельными из-за крепнущего курса иены. А обернется ли американский Accord счастьем для нас, автомобилистов с бензином в крови?
В Европе Аккорда больше не будет - его принесли в жертву тотальному сокращению расходов. Отныне на всех рынках будет продаваться один-единственный, унифицированный по большинству параметров Accord американской сборки.
Европейцы от американского «счастья» отказались сразу. А японцы сочли, что среди остальных 85 стран, где представят новый Accord, самые привередливые покупатели живут в России и на Украине. Поэтому специально для этих рынков хондовцы адаптировали американский Accord по массе параметров.
- При российском представительстве Хонды мы создали специальный отдел, который занимается исследованиями. С помощью самописцев наши инженеры «сняли» профили типичных российских дорог. Когда на полигоне в Точиги мы «протрясли» на вибростенде по этим профилям Accord восьмого поколения, то ужаснулись результатам. Как вы ездите по таким дорогам? Это же некомфортно!
Главный инженер новой машины Соджи Мацуи несколько лет проработал в Америке, потом снова вернулся в Японию проектировать «девятый» Accord - где же ему было повидать плохие дороги? Теперь мы под Геленджиком, и... Мацуи-сан, поверьте, это еще ничего! Да, мы ездим по таким трассам - и даже иногда получаем удовольствие.
Точнее, получали,когда в 2002 году вышел в свет Accord седьмого поколения. Он был по-европейски поджарым, по-хондовски настроенческим и не очень дорогим. Следующий Accord стал тяжелее, скучнее и дороже. А новый, «девятый»?
Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 56%, жесткость увеличена на 40%, при этом сэкономлено 80 кг, а машина уверенно прошла краш-тесты по новым американским правилам, которые подразумевают тяжелейший фронтальный удар с 25-процентным перекрытием.
- В Японии нынче легко найти инженеров из мира Формулы-1, - Мацуи-сан смеется и стесняется одновременно, как могут только японцы. - Именно они занимались доводкой кузова, настройкой подвески и аэродинамикой...
«Формульных» технологий, конечно, нет. Но есть активная система подавления шумов ANC (Active Noise Control): расположенные в потолке микрофоны «собирают» звуковую информацию и через передние и задние динамики в салон подаются низкочастотные звуки в противофазе, чтобы снизить особо неприятные «гулкие» резонансы. А для cокращения на шесть килограммов массы переднего подрамника его сделали биметаллическим: стальная основа и алюминиевая поперечина соединяются сваркой трением!
Алюминий в паре со сталью? На наших-то дорогах?
- Это очень дорогой способ сварки, требующий применения особых марок стали и алюминия, - гордится Мацуи-сан. - Что мы только ни делали с этим подрамником - не ржавеет!
Существенно улучшена шумоизоляция колесных арок и днища. Модифицированы тормоза.
«Перепрошиты» программы управления двигателями. Появились омыватели фар и система автоматического переключения с дальнего света фар на ближний, газовые пружины для капота, обогрев заднего сиденья, передний и задний парктроники, полностью русифицирована мультимедийная система вкупе с навигацией...
Снаружи - ничего общего с предыдущими Аккордами. Знакомые черты - лишь в обводах решетки радиатора. А сзади новая Honda похожа на все азиатские машины сразу: чем не Infiniti или Nissan? Новичок заметно крупнее нынешнего евро-Аккорда: 4850 мм в длину против 4726 мм, а колесная база - 2769 мм против 2705 мм. Это же размеры Camry!
Салон буквально дышит качеством, но отголосками фирменного стиля являются лишь узнаваемые приборы, руль как у Сивика и типично хондовский кнопочный блок управления климат-контролем. Даже напольная педаль газа принесена в жертву унификации.
Подоконная линия опущена очень низко - теперь ты не в капсуле, а в аквариуме. Обзорность стала лучше, а места внутри - завались! Сзади «сам за собой» я сажусь с 12-сантиметровым зазором между коленями и спинкой переднего сиденья. Однако по-американски просторный седан по-американски же скуп: на дорогих версиях есть солнцезащитные шторки на окнах, но в торце центрального тоннеля - обычные дефлекторы обдува: заднего климат-контроля нет.
Я не стал мелочиться - и сначала взял «топовый» Accord V6 с шестицилиндровым мотором 3.5 (280 л.с.) серии Earth Dreams. Его особенность - в системе VCM (Variable Cylinder Management), которая при низких нагрузках отключает два или три цилиндра.
Мотор славный: тянет как зверь, находит общий язык с шестиступенчатым «автоматом» (механической коробки передач не предусмотрено) и не слишком прожорлив. Пока толкались по Геленджику, «натикало» 12,5 л/100 км, а на трассе в спокойном режиме расход упал на литр. И как я ни старался засечь моменты отключения цилиндров, ничего не почувствовал.
Но передних колес тоже не чувствую! Электроусилитель делает из нас с Аккордом не влюбленную пару, а сожителей - каждый сам по себе. А в быстрых поворотах - безвольный срыв передних колес в скольжение. Не хочет американский Accord нырять в наши виражи.
По плавным волнам асфальта седан плывет, нежно вздыхая, - почти как Camry. По ровной дороге идет породисто: хочется сравнить с Пассатом! Но на «стиральной доске» энергоемкости подвески не хватает для того, чтобы сдерживать колебания тяжелых 18-дюймовых колес.
Впрочем, это пока предсерийный Accord - и работа по настройке еще впереди. Поэтому на российские машины пока еще нет точных спецификаций и полных технических данных.
- Попробуем применить на машине с мотором V6 подвеску от американского Аккорда-купе, - сказал Соджи Мацуи в ответ на мои замечания. - Может, получше будет. Конечно, для ваших дорог 18-дюймовые колеса с жесткими низкопрофильными шинами - это перебор. Мы хотим оставить только 17-дюймовые. Мацуи-сан, вы не сможете переспорить маркетологов. Им нужно продавать! А огромный Accord на простоватых 17-дюймовых колесах выглядит бедненько.
Следом я сел в четырехцилиндровый Accord 2.4 (180 л.с.) на самой мягкой подвеске и с 17-дюймовыми колесами. По «гребенке» он едет точь-в-точь как Camry: мягко и комфортно. Тяги на подъемах уже не хватает, но если не насиловать машину и сбавить темп, то наступает некая гармония: достаточный для размеренной езды мотор, спокойно-плавный пятиступенчатый «автомат» (может быть и шестиступенчатая «механика»), ровная управляемость и расход 10,3 л/10 км.
Что осталось от старого Aккорда? Ничего.
Я выпросил у японцев на полчасика «восьмой» Accord 2.4 на 18-дюймовых колесах. Ощутимая разница! На грубом асфальте салон старой машины наполняется неприятным гулом, а по полу и сиденьям бежит нервная дрожь. Новый Accord на точно таких же колесах тише, а подвеска удачно сглаживает «пики» возмущений от дороги. И крены существенно меньше - не зря в амортизаторах появились дополнительные пружины хода отбоя.
Но при этом «восьмой» Accord, который мы всегда считали излишне грузным, показался мне таким родным и близким! Сижу удобнее, плотнее. А рулевое управление с прогрессивной характеристикой воскрешает любовь к быстрой езде, хотя здесь тоже электрический усилитель! Большие крены? Излишние скольжения? Самопроизвольный доворот внутрь виража? Хоть какой-то азарт!
Американский Accord, пусть и в российской спецификации - это совсем другой автомобиль и для другой клиентуры. Например, среди покупателей шестицилиндровой версии японцы видят менеджеров высшего звена с ежемесячным доходом свыше 120 тысяч рублей. Это значит, что новые Аккорды чаще будут парковаться у парадных подъездов банков и крупных офисов, а перед дилерами откроются новые возможности: Аккорды станут приобретать в корпоративные парки.
Первые «товарные» Аккорды появятся у нас через полгода - весной. Цены не утверждены, но в московском представительстве Хонды признаются, что «девятый» Accord чуть-чуть прибавит в цене, хотя легкое подорожание будет компенсировано более высоким уровнем оснащения.
Еще дороже? Нынешний, теперь уже старый Accord 2.4 распродается по цене полноприводной Теаны и неплохо оснащенной Camry. С кем же станет конкурировать новый Accord? Госструктуры не смогут его закупать, поскольку это машина не российской сборки. А недорогого двухлитрового мотора больше не будет.
Между тем ожидаемые продажи в России - около 6500 машин в год: в полтора раза больше, чем продавалось «восьмых» Аккордов. И еще полторы тысячи должна «съесть» Украина.
Съест ли?
Чтобы вернуться в массы, Хонде нужен седан покомпактнее! Не очень большой, не слишком дорогой и по-хондовски задорный, который по удовольствию от вождения снова можно было бы сравнивать с «трешкой» BMW и Маздой 6. А в пару к нему -хэтчбек или универсал. Такой автомобиль нужен не только европейцам - он нужен нам!
Главный конструктор впервые за весь день вдруг стал серьезным: «Мы думаем над этим». Что тут думать? Трясти надо! И будет всем счастье.
Кстати, Мацуи-сан пообещал, что впредь все Хонды для российского рынка будут испытываться на наших дорогах. Я предложил свои услуги: если будут разрабатывать небольшой седан, готов пожертвовать очередным отпуском и покрутить гайки вместе с японскими инженерами. Для такого дела - не жалко.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Honda Accord | ||
Модификация | 2.4 | V6 3.5 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4850/1850/1465 | 4850/1850/1465 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 | 1585/1585 | |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 | |
Объем багажника, л | 495 | 495 | |
Снаряженная масса, кг | |||
Полная масса, кг | |||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2356 | 3471 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,0/99,1 | 89,0/93,0 | |
Степень сжатия | 10,1:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/6200 | 280/206/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 228/4000 | 339/4900 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая или автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R17 или 235/45 R18 | 215/60 R16, 225/50 R17 или 235/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 219 (214)** | 230 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 8,2 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
* Предварительные данные ** Данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач |
Восемь поколений
Cамый первый Accord образца 1976 года на момент своего дебюта был компактным трехдверным хэтчбеком - меньше нынешнего Сивика. Седан появился лишь год спустя. С тех пор по всему миру выпущено более 17,5 млн Аккордов восьми поколений, из которых девять миллионов - на американском заводе в штате Огайо, откуда в Россию будут поставлять и новейшие Аккорды девятого поколения.