Тест Honda Accord: обернется ли американская версия счастьем для автомобилистов с бензином в крови?

Фото: компания Honda | Максим Кадаков

Маркетологи фирмы Honda счастливы, что новый Accord будет поставляться к нам ина Украину из Америки, потому что розничные российские цены на машины японской сборки оказались бы запредельными из-за крепнущего курса иены. А обернется ли американский Accord счастьем для нас, автомобилистов с бензином в крови?

В Европе Аккорда больше не будет - его принесли в жертву тотальному сокращению расходов. Отныне на всех рынках будет продаваться один-единственный, унифицированный по большинству параметров Accord американской сборки.

По качеству салона Accord, пожалуй, превосходит Camry, хотя жесткого пластика здесь предостаточно. Цвет декоративных панелей на всех машинах-прототипах - «экспериментальный». На верхний дисплей, помимо прочего, может передаваться изображение с камеры контроля за слепыми зонами по правому борту

Европейцы от американского «счастья» отказались сразу. А японцы сочли, что среди остальных 85 стран, где представят новый Accord, самые привередливые покупатели живут в России и на Украине. Поэтому специально для этих рынков хондовцы адаптировали американский Accord по массе параметров.

- При российском представительстве Хонды мы создали специальный отдел, который занимается исследованиями. С помощью самописцев наши инженеры «сняли» профили типичных российских дорог. Когда на полигоне в Точиги мы «протрясли» на вибростенде по этим профилям Accord восьмого поколения, то ужаснулись результатам. Как вы ездите по таким дорогам? Это же некомфортно!

На всех российских Аккордах двигатели будут запускаться кнопкой, а транспондерный ключ облегчит доступ в салон
Главенствующее место занимает огромный спидометр, в который вписан многофункциональный дисплей — на него, в частности, выводится информация о работе активного круиз-контроля, чувствительный элемент которого спрятан за эмблемой на решетке радиатора
0 / 0

Главный инженер новой машины Соджи Мацуи несколько лет проработал в Америке, потом снова вернулся в Японию проектировать «девятый» Accord - где же ему было повидать плохие дороги? Теперь мы под Геленджиком, и... Мацуи-сан, поверьте, это еще ничего! Да, мы ездим по таким трассам - и даже иногда получаем удовольствие.

Точнее, получали,когда в 2002 году вышел в свет Accord седьмого поколения. Он был по-европейски поджарым, по-хондовски настроенческим и не очень дорогим. Следующий Accord стал тяжелее, скучнее и дороже. А новый, «девятый»?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 56%, жесткость увеличена на 40%, при этом сэкономлено 80 кг, а машина уверенно прошла краш-тесты по новым американским правилам, которые подразумевают тяжелейший фронтальный удар с 25-процентным перекрытием.

- В Японии нынче легко найти инженеров из мира Формулы-1, - Мацуи-сан смеется и стесняется одновременно, как могут только японцы. - Именно они занимались доводкой кузова, настройкой подвески и аэродинамикой...

«Формульных» технологий, конечно, нет. Но есть активная система подавления шумов ANC (Active Noise Control): расположенные в потолке микрофоны «собирают» звуковую информацию и через передние и задние динамики в салон подаются низкочастотные звуки в противофазе, чтобы снизить особо неприятные «гулкие» резонансы. А для cокращения на шесть килограммов массы переднего подрамника его сделали биметаллическим: стальная основа и алюминиевая поперечина соединяются сваркой трением!

Алюминий в паре со сталью? На наших-то дорогах?

- Это очень дорогой способ сварки, требующий применения особых марок стали и алюминия, - гордится Мацуи-сан. - Что мы только ни делали с этим подрамником - не ржавеет!

Существенно улучшена шумоизоляция колесных арок и днища. Модифицированы тормоза.

«Перепрошиты» программы управления двигателями. Появились омыватели фар и система автоматического переключения с дальнего света фар на ближний, газовые пружины для капота, обогрев заднего сиденья, передний и ­задний парктроники, полностью русифицирована мультимедийная система вкупе с навигацией...

Доля высокопрочных сталей в кузове достигает 56%. Он жестче предыдущего на 40%, но легче на 80 кг. Однако масса всей машины, которая существенно крупнее предыдущего Аккорда, сократилась лишь на 20 кг
Собираемый методом сварки трением подрамник состоит из стального основания и алюминиевой поперечины и легче аналогичного цельностального на 6 кг
0 / 0

Снаружи - ничего общего с предыдущими Аккордами. Знакомые черты - лишь в обводах решетки радиатора. А сзади новая Honda похожа на все азиатские машины сразу: чем не Infiniti или Nissan? Новичок заметно крупнее нынешнего евро-Аккорда: 4850 мм в длину против 4726 мм, а колесная база - 2769 мм против 2705 мм. Это же размеры Camry!

Салон буквально дышит качеством, но отголосками фирменного стиля являются лишь узнаваемые приборы, руль как у Сивика и типично хондовский кнопочный блок управления климат-контролем. Даже напольная педаль газа принесена в жертву унификации.

Подоконная линия опущена очень низко - теперь ты не в капсуле, а в аквариуме. Обзорность стала лучше, а места внутри - завались! Сзади «сам за собой» я сажусь с 12-сантиметровым зазором между коленями и спинкой переднего сиденья. Однако по-американски просторный седан по-американски же скуп: на дорогих версиях есть солнцезащитные шторки на окнах, но в торце центрального тоннеля - обычные дефлекторы обдува: заднего климат-контроля нет.

Главная примета новой платформы — стойки McPherson спереди вместо знаменитой хондовской двухрычажки с пропущенным сквозь вилку пружинной стойки приводным валом. Мацуи-сан признается, что одной из причин перехода на McPherson стала борьба с шумами и вибрациями: с прежней подвеской инженерам не удавалось снизить до «премиального» уровень передаваемых от дороги возмущений, а в новой передние опоры А-образных рычагов — гидронаполненные

0 / 0

Я не стал мелочиться - и сначала взял «топовый» Accord V6 с шестицилиндровым мотором 3.5 (280 л.с.) серии Earth Dreams. Его особенность - в системе VCM (Variable Cylinder Management), которая при низких нагрузках отключает два или три цилиндра.

Мотор славный: тянет как зверь, находит общий язык с шестиступенчатым «автоматом» (механической коробки передач не предусмотрено) и не слишком прожорлив. Пока толкались по Геленджику, «натикало» 12,5 л/100 км, а на трассе в спокойном режиме расход упал на литр. И как я ни старался засечь моменты отключения цилиндров, ничего не почувствовал.

Но передних колес тоже не чувствую! Электроусилитель делает из нас с Аккордом не влюбленную пару, а сожителей - каждый сам по себе. А в быстрых поворотах - безвольный срыв передних колес в скольжение. Не хочет американский Accord нырять в наши виражи.

Система активного шумоподавления. Подобная активная система шумоподавления была известна нам еще по седану Honda Legend. Она интегрирована в штатную аудиосистему: внутренний шум улавливается двумя потолочными микрофонами, инвертируется и подается в динамики в противофазе, даже если аудиосистема выключена. Система позволяет снизить неприятные резонансные шумы от дороги и «нелинейные» звуки работы двигателя примерно на три децибела и наиболее эффективна в диапазоне 1000—2000 об/мин

По плавным волнам асфальта седан плывет, нежно вздыхая, - почти как Camry. По ровной дороге идет породисто: хочется сравнить с Пассатом! Но на «стиральной доске» энергоемкости подвески не хватает для того, чтобы сдерживать колебания тяжелых 18-дюймовых колес.

Впрочем, это пока предсерийный Accord - и работа по настройке еще впереди. Поэтому на российские машины пока еще нет точных спецификаций и полных технических данных.

Сзади места много, но сиденье отформовано явно под двоих, а среднему пассажиру мешает большой тоннель на полу

- Попробуем применить на машине с мотором V6 подвеску от американского Аккорда-купе, - сказал Соджи Мацуи в ответ на мои замечания. - Может, получше будет. Конечно, для ваших дорог 18-дюймовые колеса с жесткими низкопрофильными шинами - это перебор. Мы хотим оставить только 17-дюймовые. Мацуи-сан, вы не сможете переспорить маркетологов. Им нужно продавать! А огромный Accord на простоватых 17-дюймовых колесах выглядит бедненько.

Следом я сел в четырехцилиндровый Accord 2.4 (180 л.с.) на самой мягкой подвеске и с 17-дюймовыми колесами. По «гребенке» он едет точь-в-точь как Camry: мягко и комфортно. Тяги на подъемах уже не хватает, но если не насиловать машину и сбавить темп, то наступает некая гармония: достаточный для размеренной езды мотор, спокойно-плавный пятиступенчатый «автомат» (может быть и шестиступенчатая «механика»), ровная управляемость и расход 10,3 л/10 км.

Что осталось от старого Aккорда? Ничего.

Нетривиальное новшество — система конт­роля за слепыми зонами по правому борту LaneWatch. В наружное зеркало встроена камера заднего вида, которая при включении правого поворотника передает изображение на верхний дисплей. Теперь перед водителем два симметричных изображения — в левом зеркале и на дисплее, который играет роль правого зеркала. И если сектор обзора правого зеркала обычно составляет 18—22 градуса, то LaneWatch увеличивает его до 80 градусов. Камера смонтирована удачно: изображение «привязано» к правому борту машины. Кнопкой в торце левого подрулевого рычага можно отключить систему или, наоборот, принудительно включить «на постоянку». Я не любитель подобных штук, но когда пересел в машину без этой системы, вдруг стало чего-то не хватать

0 / 0

Я выпросил у японцев на полчасика «восьмой» Accord 2.4 на 18-дюймовых колесах. Ощутимая разница! На грубом асфальте салон старой машины наполняется неприятным гулом, а по полу и сиденьям бежит нервная дрожь. Новый Accord на точно таких же колесах тише, а подвеска удачно сглаживает «пики» возмущений от дороги. И крены существенно меньше - не зря в амортизаторах появились дополнительные пружины хода отбоя.

Но при этом «восьмой» Accord, который мы всегда считали излишне грузным, показался мне таким родным и близким! Сижу удобнее, плотнее. А рулевое управление с прогрессивной характеристикой воскрешает любовь к быстрой езде, хотя здесь тоже электрический усилитель! Большие крены? Излишние скольжения? Самопроизвольный доворот внутрь виража? Хоть какой-то азарт!

Передние электрокресла — c памятью и регулируемым поясничным подпором. Новые боковые подушки безопасности позволили наконец-то встроить подогрев еще и в спинку

Простейшие дефлекторы системы вентиляции, шторки на окнах в дорогих версиях и подогрев заднего сиденья — достаточно ли этого для успешной борьбы с завсегдатаями сегмента Е?
Простейшие дефлекторы системы вентиляции, шторки на окнах в дорогих версиях и подогрев заднего сиденья — достаточно ли этого для успешной борьбы с завсегдатаями сегмента Е?
0 / 0

Американский Accord, пусть и в российской спецификации - это совсем другой автомобиль и для другой клиентуры. Например, среди покупателей ­шестицилиндровой версии японцы видят менеджеров высшего звена с ежемесячным доходом свыше 120 тысяч рублей. Это значит, что новые Аккорды чаще будут парковаться у парадных подъездов банков и крупных офисов, а перед дилерами откроются новые возможности: Аккорды станут приобретать в корпоративные парки.

Багажник не самый большой (495 л), но проем, образующийся при складывании заднего сиденья (цельная спинка ложится на подушку), увеличился. Крышка подвешена не на пружинах, а на более компактных торсионах
Общее место каждого нового автомобиля Honda — «экологическая» кнопка Econ. Нажав ее, можно притупить отзывчивость мотора (эффект особенно заметен на версии V6) и позволить климат-контролю работать «спустя рукава»
0 / 0

Первые «товарные» Аккорды появятся у нас через полгода - весной. Цены не утверждены, но в московском представительстве Хонды признаются, что «девятый» Accord чуть-чуть прибавит в цене, хотя легкое подорожание будет компенсировано более высоким уровнем оснащения.

Еще дороже? Нынешний, теперь уже старый Accord 2.4 распродается по цене полноприводной Теаны и неплохо оснащенной Camry. С кем же станет конкурировать новый Accord? Госструктуры не смогут его закупать, поскольку это машина не российской сборки. А недорогого двух­литрового мотора больше не будет.

На Аккордах для нашего рынка в качестве опции появится фирменная навигационная система с картографией Navteq. В окрестностях Геленджика она ориентировалась неплохо, хотя знает не все маршруты, не успевает соображать на петляющих дорогах, а иногда на карте отображается «молоко»
Жесткий диск системы позволяет хранить 60 Гб данных, из которых 15 Гб может быть выделено для хранения аудиофайлов (около 3500 композиций)
На Аккордах без навигационной системы стоит скромный восьмидюймовый дисплей с разрешением WQVGA (480x320 точек), но все же с более четкой графикой, чем на «восьмом» Аккорде. На машинах с навигацией — продвинутый дисплей WVGA с разрешением 800x480 точек
Система предикативного ввода позволяет работать либо с сенсорной «клавиатурой», либо на манер автомобилей Audi выбирать нужные буквы с помощью джойстика
Система предикативного ввода позволяет работать либо с сенсорной «клавиатурой», либо на манер автомобилей Audi выбирать нужные буквы с помощью джойстика
Система предикативного ввода позволяет работать либо с сенсорной «клавиатурой», либо на манер автомобилей Audi выбирать нужные буквы с помощью джойстика
0 / 0

Между тем ожидаемые продажи в России - около 6500 машин в год: в полтора раза больше, чем продавалось «восьмых» Аккордов. И еще полторы тысячи должна «съесть» Украина.

Съест ли?

Чтобы вернуться в массы, Хонде нужен седан покомпактнее! Не очень большой, не слишком дорогой и по-хондовски задорный, который по удовольствию от вождения снова можно было бы сравнивать с «трешкой» BMW и Маздой 6. А в пару к нему -хэтчбек или универсал. Такой автомобиль нужен не только европейцам - он нужен нам!

Новые двигатели серии Earth Dreams рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Рядная «четверка» объемом 2,4 л с распределенным впрыском развивает 180 л.с. против прежних двухсот, легче на 4,5%, экономичнее на 5% и отличается существенно меньшими потерями на трение. В паре с пятиступенчатым «автоматом» он особой прытью не блещет (на американском рынке он агрегатируется с вариатором), а на версии с шестиступенчатой «механикой» прокатиться пока не довелось
V-образная «шестерка» объемом 3,5 л — это солидные 280 л.с., 339 Нм и шестиступенчатый «автомат» c многодисковой муфтой блокировки гидротрансформатора. Механической коробки не предусмотрено. Мотор прекрасный, но он тяжелее, а передняя подвеска сделана жестче — при динамичной езде Accord V6 «плужит» в каждом повороте
0 / 0

Главный конструктор впервые за весь день вдруг стал серьезным: «Мы думаем над этим». Что тут думать? Трясти надо! И будет всем счастье.

Кстати, Мацуи-сан пообещал, что впредь все Хонды для российского рынка будут испытываться на наших дорогах. Я предложил свои услуги: если будут разрабатывать небольшой седан, готов пожертвовать очередным отпуском и покрутить гайки вместе с японскими инженерами. Для такого дела - не жалко.

Гармоничный профиль, хотя совсем не хондовский. На американском рынке есть купе с точно такими же салоном и шасси, а вот универсала не будет

Паспортные данные
Автомобиль Honda Accord
Модификация 2.4 V6 3.5
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Длина/ширина/высота, мм 4850/1850/1465 4850/1850/1465
Колея передняя/задняя, мм 1585/1585 1585/1585
Колесная база, мм 2775 2775
Объем багажника, л 495 495
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2356 3471
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,0/99,1 89,0/93,0
Степень сжатия 10,1:1 10,5:1
Число клапанов 16 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6200 280/206/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 228/4000 339/4900
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая или автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 215/60 R16, 225/50 R17 или 235/45 R18 215/60 R16, 225/50 R17 или 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 219 (214)** 230
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 8,2
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Предварительные данные ** Данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач


Восемь поколений

Cамый первый Accord образца 1976 года на момент своего дебюта был компактным трехдверным хэтчбеком - меньше нынешнего Сивика. Седан появился лишь год спустя. С тех пор по всему миру выпущено более 17,5 млн Аккордов восьми поколений, из которых девять миллионов - на американском заводе в штате Огайо, откуда в Россию будут поставлять и новейшие Аккорды девятого поколения.

Honda Accord первого поколения (1976—1981 гг.) базировалась на растянутой платформе Сивика: передний привод, стойки McPherson спереди и сзади, два типа кузова —трехдверный хэтчбек и седан длиной 4,3 м. В стандартной комплектации был радиоприемник, а за доплату — двухступенчатый «автомат», усилитель руля и кондиционер. Двигатели — объемом 1,6—1,8 л (68—95 л.с.)
Accord второго поколения (1981—1985 гг.) получился в результате модернизации предшественника: седан вырос в длину до 4,4 м, а в списке опций появились круиз-контроль, четырехступенчатый «автомат» и первая в мире автомобильная навигационная система Electro Gyrocator. Двигатели — объемом 1,6—1,8 л (80—101 л.с.)
Accord третьего поколения (1985—1989 гг.) впервые заслужил народное звание драйверского автомобиля: новая платформа с двухрычажными подвесками «по кругу», двухвальные моторы, все дисковые тормоза и приземистый кузов с убираю­щимися фарами. Седан удлинили до 4,5 м, а в гамме появились купе и трехдверный универсал. Двигатели — объемом 1,6—2,0 л (88—160 л.с.)
Accord четвертого поколения (1989—1993 гг.) перешел в среднеразмерный класс — длина седана выросла до 4,7 м, богаче стала отделка интерьера, а на некоторых рынках можно было заказать полноуправляемое шасси 4WS. Купе не было, зато появился универсал. Двигатели — объемом 1,8—2,2 л (90—150 л.с.)
Accord пятого поколения (1993—1997 гг.) положил начало разделению на версии для Европы, Америки и Японии, которые отличаются дизайном, размерами и гаммой моторов. Европейский седан на основе прежней модели появился раньше всех — его выпуск начали на заводе в английском Суиндоне. Двигатели — объемом 2,0—2,3 л (105—190 л.с.), среди которых впервые появился турбодизель Rover
Европейский Accord шестого поколения (1997—2002 гг.): длина седана сократилась до 4,6 м, зато компанию ему составил пятидверный хэтчбек. Задняя двухрычажка уступила место пятирычажной подвеске, которая устанавливается на Аккорды по сей день. Двигатели — объемом 1,6—2,3 л (105—212 л.с.)
Accord седьмого поколения (2002—2008 гг.) сделал шаг в сторону «премиума»: строгий дизайн, солидный интерьер, качественные материалы отделки. Но производство в Англии стало невыгодным, и машины для Европы вновь стали выпускать в Японии. Седан опять вырос в длину до 4,7 м, а на смену хэтчбеку пришел универсал. Двигатели — объемом 2,0—2,4 л (140—190 л.с.)
Accord восьмого поколения образца 2008 года еще оброс «жирком» и прибавил в комфорте, хотя техника­ осталась прежней. Двигатели — объемом 2,0—2,4 л (150—201 л.с.). Но в прошлом году по всей Европе удалось продать лишь 12 тысяч седанов и универсалов, поэтому евро-Аккорд доживает последние месяцы
0 / 0

Рекомендованные статьи