Как едет новая мускулистая трехдерка Seat Ibiza Bocanegra?
Bocanegra! Красивое слово слетает с губ волнующе и звонко. На самом деле это прозвище «Черный рот», которое 36 лет назад за черные бамперы и решетку радиатора получил Seat 1200 Sport. И вот теперь испанская молодежь оборачивается и присвистывает вслед мускулистой трехдверке Seat Ibiza Bocanegra.
Та, первая, 67-сильная «bocanegra» слыла не столько спортивной, сколько доступной машиной - особенно любимой начинающими испанскими драйвершами: ведь передок из черного пластика был стоек к «контактной парковке». Нынешний сеатовский дизайнер Люк Донкервольке увидел ту машину в фирменном музее - и решил обыграть необычный облик в современном прочтении. Bocanegra наших дней - это стайлинг-пакет из зачерненной клинышком бородки переднего бампера, черных вставок на заднем бампере, черных корпусов зеркал, спойлера на двери багажника, 17-дюймовых колес и бордовых литер «В» на руле, креслах и приборах. Боканегрой может стать только трехдверная Ibiza SportCoupe - и только в «заряженных» версиях FR или Cupra.
Испанцы не без гордости говорят, что по доле проданных спортивных версий Ibiza в Европе уступает только Mini: у того на них приходится 66% заказов, а у маленького Сеата - 32,5%. Но есть нюанс: «спортивным» сеатовцы считают все, что мощнее 100 л.с.! То есть в эту категорию попадает и Ibiza Sport с обычным 105-сильным моторчиком, на которую приходится 25% продаж. Ну а Ibiza FR и Ibiza Cupra при таком раскладе - чуть ли не гоночные болиды!
Два года назад, когда нас знакомили с Купрой, Volkswagen Polo GTI еще не появился - Ibiza была первым автомобилем концерна VW со 180-сильной версией двухнаддувного мотора 1.4 Twincharger. А Ibiza FR до сих пор остается единственным автомобилем новой платформы A0, оснащенным 150-сильной версией того же двигателя.
По цифрам - песня: Ibiza FR может набрать 100 км/ч за 7,6 с, а Cupra - за 7,2 с. Напористую компрессорную тягу двухнаддувника между передними колесами помогает распределять интегрированная в ESP система XDS, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала. Работает она умело и незаметно, позволяя не очень аккуратничать с акселератором, распрямляя руль на выходе из поворота, - Ibiza в любом случае будет послушно ускоряться.
Огонь? Но, во-первых, ты лишен права выбора механической трансмиссии: и FR, и Cupra оснащаются только семиступенчатым «роботом» DSG, чья не всегда безупречная работа лишает водителя важного эмоционального канала связи с машиной. А во-вторых, даже спортподвеска не дает большого удовольствия от «рулежки». Удручающая степень недостаточной поворачиваемости. Да, это безопасно. Да, машина предсказуема. Но это скучно!
Если трехдверка с индексом FR отличается заниженным на 5 мм клиренсом, новыми двухтрубными амортизаторами Sachs, на 20% более жесткими пружинами и 19-миллиметровым передним стабилизатором, то Ibiza Cupra повеселее - ее подвеска еще на 5 мм ниже и на 15% жестче. Она более собранна и точна - и поворачивает охотнее. Но несколько километров в бодром темпе - и тормоза начинают «плыть»: мякнет педаль, падает динамика замедления. Конечно, среди опций есть и «гоночные» четырехпоршневые тормоза AP-Racing с 16-дюймовыми дисками, но будут ли они востребованы покупателями?
Рассказывая о спортивных Ибицах, испанцы ни разу не произнесли слова «трек-дни», зато многократно говорили про дизайн - мол, пакет Bocanegra должен привлечь прекрасный пол. Ведь среди покупателей новой Ибицы доля женщин впервые превысила долю мужчин! Привлекательными выглядят и цены: в Испании Ibiza Cupra на 200 евро дешевле, чем аналогичный по технике Polo GTI, - 23310 евро, Ibiza FR стоит 19900 евро, а пакет Bocanegra обойдется в лишние 850 евро. Могли бы заряженные Ибицы быть интересны и российским покупателям: Polo GTI к нам не поставляется, а продажи Peugeot 207 RC были прекращены. Из прямых конкурентов у Купры - только Opel Corsa OPC, Renault Clio RS и родственная Skoda Fabia RS.
Но... Стоит такая Ibiza у нас запредельные 940 тысяч рублей. А Ibiza FR - 870 тысяч, то есть даже дороже, чем 180-сильная Fabia RS (799 тысяч). Не потому ли в Россию завезена единственная сеньорита Bocanegra - и та до сих пор не продана?
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Seat Ibiza SC | ||
Модификация | FR | Cupra | |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1167 | 1172 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом | |
Расположение | спереди поперечно | спереди поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1390 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | 76,5/75,6 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5800 | 180/132/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220/125-4500 | 250/2000-4500 | |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 7-ступенчатая | механическая, роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 215/40R17 | 215/40R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 225 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,6 | 7,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,1 | 8,3 |
загородный цикл | 5,3 | 5,3 | |
смешанный цикл | 6,3 | 6,4 | |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 146 | 148 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |