Максим Кадаков неподалеку от Оксфорда оказался один на один с хэтчбеком Honda Civic нового поколения

Фото: Максим Кадаков

В огромном павильоне частной фотостудии неподалеку от Оксфорда я один на один оказался с пятидверным Сивиком нового поколения. Ни коллег-журналистов, ни людей из Хонды. Никого! Не мешкая, сдернул с красотки атласное покрывало. А там...

Сначала - легкое разочарование. Если прежний пятидверный Civic напоминал сбившийся с курса межгалактический корабль, то новый - тоже пришелец, но уже успевший ассимилироваться, принять правила игры автомобильных землян.

Старый кузов словно отфрезеровали со всех сторон: здесь грань, там острая впадинка. Проступили колесные арки, чуть резче очертились бамперы, раскрылись глаза-фары: теперь они не блокбастерно-узко-стеклянные, а самые что ни на есть обычные. Оставшуюся после фрезеровки стружку собрали и облепили ею «щеки» переднего бампера, отчего они стали слегка припухлыми.

Вместо футуристического экрана — круглые циферблаты с тахометром в центре. Скорость отображается на «втором этаже». Там же — дисплей маршрутного компьютера
Вместо футуристического экрана — круглые циферблаты с тахометром в центре. Скорость отображается на «втором этаже». Там же — дисплей маршрутного компьютера
Машины в топ-исполнении оснащены транспондерным ключом: двигатель заводится стартовой кнопкой, которая теперь расположена справа от руля
0 / 0

Распухли и задние фонари. Дилеры Хонды признаются, что прежде многим клиентам не нравилась горизонтальная­ перемычка на заднем стекле - она сильно ухудшала обзорность (за это мы тоже снижали Сивику оценку в сравнительных тестах). Перемычка не исчезла, но теперь ее формирует стеклянный красный перешеек между задними фонарями - и он же играет роль спойлера, призванного уменьшить подъемную силу на высоких скоростях. Наконец-то появился задний стеклоочиститель, а электрообогревом снабжена и нижняя часть стекла, которая прежде запотевала в непогоду.

А в передний бампер встроены новомодные светодиодные фонари дневного света: они загораются при включении зажигания и долбят так ярко, что не позволяют сделать фотографию анфас, «засвечивая» картинку.

Меньше «космоса» и в интерьере. Панель приборов по-прежнему двух­этажная, но место центрального экрана заняли уже традиционные раструбы с круглыми циферблатами. Исчезло кое-что из спортинвентаря - например, напольная педаль газа уступила место подвесной. Но форма и расположение сиденья, пухлый и приятный рукам руль (Хонда окончательно отказывается от прежних тонких баранок), управление «мультимедией» - все в масть! Верхняя часть передней панели - мягкая и «глухая», вставки из мягкого и приятного на ощупь пластика появились даже на дверных подлокотниках, подстаканники на центральной консоли прикрываются изящной пластиковой шторкой в стиле BMW. А двери закрываются с глухим благородным хлопком.

В общем, солидно.

Похоже, что дизайнеры целенаправленно подвели Civic поближе к традиционным, менее авангардным хэтчбекам. Кстати, нечто подобное произошло и с новым Ситроеном С4. Маркетинг! Ведь к смелым решениям готовы лишь преданные марке покупатели, а продавать машины нужно не только им. К слову, пятидверный Сивик был дорогим во многом потому, что выпускался исключительно в Европе - и только для европейского рынка, и при сравнительно маленьких тиражах себестоимость оказалась такой, что машину продавали едва ли не в убыток.

А чем тогда привлечь новых покупателей? Комфортом!

Интерьер дышит качеством, а дизайн не спорит с эргономикой. Управление микроклиматом возложено на компактный клавишный блок. Шестиступенчатая «механика» перещелкивается с характерным железным призвуком, а руль не хочется выпускать из рук. Удивило лишь расположение «ручника», который оказался ближе к пассажиру

Даже англичане, среди которых доля энтузиастов «настоящего драйва» особенно высока, жаловались на жесткость и шумность предыдущего Сивика. Теперь же семейный люд порадуется большому багажнику и его более широкому проему, распахивающимся почти на 90 градусов боковым дверям и свободному доступу на заднее сиденье (центрального тоннеля на полу по-прежнему нет). Инженеры уверяют, что существенно улучшена шумоизоляция днища и пересмотрены характеристики всех резинометаллических шарниров подвески (спереди по-прежнему стойки McPherson, а сзади подвеска со связанными рычагами): мягче станет ход, меньше шумов будет пробиваться в салон.

Но ведь у Хонды должен же быть свой характер! Есть ли он?

Пока не знаю. Могу лишь сказать, что двигатели - того же фасона, что и преж­де. Это атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,8 л, компанию которым составляет турбодизель 2.2 (через год появится и 1600-кубовый агрегат на тяжелом топливе). Коробка передач - механическая шестиступенчатая (для мотора 1.8 предусмотрен и пятиступенчатый «автомат»). Основные усилия мотористов были направлены на снижение расхода топлива (оптимизацию процесса сгорания, доводку электроники, уменьшение потерь на трение), а также на снижение акустической и вибрационной нагрузки (немалую роль в этом сыграли новые гидроопоры силового агрегата и развитая шумоизоляция моторного отсека).

Закончив съемку, я вышел на улицу, увидел проезжающий мимо нынешний Сивик... И понял, что он устарел.

Передние сиденья с кожаной обивкой — мечта активного драйвера, причем водительское снабжено не только регулируемым по двум направлениям поясничным подпором, но и регулируемыми валиками боковой поддержки. Заднее сиденье складывается вровень с полом багажника. Сверху — стеклянная крыша, которая съедает немалую часть запаса пространства над головой
Передние сиденья с кожаной обивкой — мечта активного драйвера, причем водительское снабжено не только регулируемым по двум направлениям поясничным подпором, но и регулируемыми валиками боковой поддержки. Заднее сиденье складывается вровень с полом багажника. Сверху — стеклянная крыша, которая съедает немалую часть запаса пространства над головой
0 / 0

Рекомендованные статьи