Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Фото: компания Opel | Олег Растегаев

Знаете, сколько за пять месяцев этого года в России продано паркетников Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008? Подскажу — 19 и 89 машин соответственно. А теперь внимание, вопрос: каким тиражом у нас разойдется родственный Opel Crossland?

Хотел было написать «соплатформенный Crossland», но на деле все сложнее. Да, он, как и C3 Aircross с 2008-м, исключительно переднеприводный, а у всей троицы полузависимые задние подвески и трехцилиндровые бензиновые моторы серии PureTech. Но представленный в 2019 году Peugeot 2008 второго поколения переехал на новую платформу EMP1 (или CMP), которая предполагает еще и чисто электрические версии e-2008. А вот Citroen C3 Aircross и Opel Crossland используют еще старую архитектуру PF1. Хотя собирают все три машины на одном заводе в испанской Сарагосе.

Клиенты могут выбрать из семи цветов кузова, но комбинации с белой или черной крышей увеличивают количество расцветок до 17
Клиенты могут выбрать из семи цветов кузова, но комбинации с белой или черной крышей увеличивают количество расцветок до 17
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Клиенты могут выбрать из семи цветов кузова, но комбинации с белой или черной крышей увеличивают количество расцветок до 17
Клиенты могут выбрать из семи цветов кузова, но комбинации с белой или черной крышей увеличивают количество расцветок до 17
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
1 / 3

Но до чего же разные! Если «французы» яркие, то Opel на их фоне серая мышка. Единственная вольность — хромированные ступеньки на задних стойках, появившиеся на букашках Opel Adam. А то, что во всех проспектах гордо называют визором, в реальности лишь глухая пластиковая накладка между фарами. Которая, кстати, заметно снижает площадь воздухозаборника — теперь за приток воздуха к радиаторам отвечает только окно в бампере. При +20 градусах проблем никаких, но что будет в летних пробках, да если еще нижняя часть радиатора после зимы забьется грязью?

Вот и пороги не прикрыты полностью дверными панелями — зимой брюки и юбки легко будет здесь испачкать, в отличие от того же Peugeot 2008.

На выдвижное стеклышко выводятся цифры скорости, подсказки навигации и систем безопасности
На выдвижное стеклышко выводятся цифры скорости, подсказки навигации и систем безопасности
Глядя на серый интерьер, тяжело заподозрить Opel в родстве с французскими моделями
Глядя на серый интерьер, тяжело заподозрить Opel в родстве с французскими моделями
Слева от руля — традиционная опелевская шайба управления светом и блок настройки проекционного дисплея
Слева от руля — традиционная опелевская шайба управления светом и блок настройки проекционного дисплея
На выдвижное стеклышко выводятся цифры скорости, подсказки навигации и систем безопасности
На выдвижное стеклышко выводятся цифры скорости, подсказки навигации и систем безопасности
Глядя на серый интерьер, тяжело заподозрить Opel в родстве с французскими моделями
Глядя на серый интерьер, тяжело заподозрить Opel в родстве с французскими моделями
1 / 5

Салон даже в топовой комплектации Ultimate не запоминается ничем — типичный Opel. Классические циферблаты приборов, скромненький дисплей на центральной консоли. Хотя экраноненавистникам понравится: тут вам и стрелочки, и классические ручки-кнопочки настроек двухзонного климат-контроля. Селектор «автомата», кочерга ручника — рука сама тянется, чтобы найти в списке радиостанций Nostalgy FM. И кресло удобное, с достаточными диапазонами регулировок, две из которых — с электроприводом. Но почему откидной подлокотничек только один, водительский, — и не регулируется по высоте?

Задние сиденья — сдвижные, с регулируемыми по углу наклона спинками
Задние сиденья — сдвижные, с регулируемыми по углу наклона спинками
Сиденья в топ-версии имеют вставки из алькантары, а за доплату 45 тысяч рублей лицевые панели будут обшиты перфорированной кожей. Электрорегулировки длины подушки и поясничного подпора положены и водителю, и пассажиру
Сиденья в топ-версии имеют вставки из алькантары, а за доплату 45 тысяч рублей лицевые панели будут обшиты перфорированной кожей. Электрорегулировки длины подушки и поясничного подпора положены и водителю, и пассажиру
Задние сиденья — сдвижные, с регулируемыми по углу наклона спинками
Задние сиденья — сдвижные, с регулируемыми по углу наклона спинками
Сиденья в топ-версии имеют вставки из алькантары, а за доплату 45 тысяч рублей лицевые панели будут обшиты перфорированной кожей. Электрорегулировки длины подушки и поясничного подпора положены и водителю, и пассажиру
Сиденья в топ-версии имеют вставки из алькантары, а за доплату 45 тысяч рублей лицевые панели будут обшиты перфорированной кожей. Электрорегулировки длины подушки и поясничного подпора положены и водителю, и пассажиру
1 / 2

Да и на заднем сиденье откидная секция годится лишь для перевозки длинномеров. Но пассажиры не в обиде, ведь у них есть возможность сдвигать сиденья и менять наклон спинок. А над головой — огромная панорамная крыша! Которая практически не снижает жесткости кузова: я специально вывесил на косогоре два колеса по диагонали, но задний проем не перекосило — пятая дверь закрывалась легко. Жаль, исключительно вручную: электропривода, как на Maзде CX-30, здесь нет.

Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах
1 / 2

Если в Европе Crossland можно купить и с дизельными моторами, и с механическими коробками передач, то в России доступна одна-единственная версия — с двигателем 1.2 Turbo мощностью 110 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Для городской езды этой связки ­худо-бедно хватает, но на трассе вспоминаешь, как ездил на «восьмерке» с неработающей свечой зажигания. Мощности не хватает, на обгоны выходишь с двойным запасом дистанции до встречки. Ну неужели нельзя было для России взять 130-сильную версию того же турбомотора, как это сделали в случае с Peugeot 2008? Или мы имеем дело с неравенством марок внутри концерна Stellantis и Peugeot считается более премиальным брендом, чем Opel? Ведь только что на российский рынок вывели 2008-й c форсированным до 150 сил мотором 1.2 PureTech и восьмиступенчатым «автоматом». Ну точно дискриминация...

Под капотом безальтернативный трехцилиндровый турбомотор мощностью 110 л.с. В Европе доступна его форсированная до 130 л.с. версия и атмосферник мощностью 82 л.с., а еще полуторалитровый турбодизель (110 или 120 л.с.)

И не только по моторам, но и по подвескам. На волнах асфальта все неплохо, однако любой стык или яма с острыми краями — и по кузову проходит такой удар, после которого хочется остановиться и проверить состояние шин не самой «пробивной» размерности 215/50 R17. В процессе фейслифтинга (в Европе Crossland с упраздненной ныне литерой X продается с 2017 года) усилие амортизаторов на отбой уменьшили, а сжатие зажали, чтобы бороться с кренами. На ровных дорогах это впору, но не у нас! Для России нужны настройки как у Peugeot 2008. У него еще и клиренс больше — 207 мм против фактических 180 мм, измеренных мною на Опеле.

Щетки бескаркасные — с надежным креплением и возможностью подъема поводков для очистки от снега и льда

Но, увы, адаптация к нашим условиям свелась к установке металлической защиты моторного отсека (уже «в базе»), докатке вместо европейского ремкомплекта и расширенному «теплому» пакету — с обогревом руля и лобового стекла по всей площади.

Металлическая защита — штатное оснащение. Фактический дорожный просвет под ней — 180 мм

И про управляемость мне вам сказать особо нечего. На прямой Crossland стоит неплохо, в меру легкий руль делает немалые по нынешним временам три оборота от упора до упора. Но в поворотах все мои попытки оценить управляемость упирались в банальное отсутствие тяги. Заехал побыстрее, наступаешь на газ, а там — пустота. Даже в ручном режиме выбора передач. Коробка, кстати, изо всех сил старается компенсировать недостатки тяги — грамотно адаптируется, при торможении мягко и вовремя переходит на пониженные ступени. Но что она сделает, когда силенок мотору недостает.

И это при том, что Opel рассчитывает на покупателей-мужчин. Выступая от их имени, скажу, что у Кроссленда перед 2008-м есть лишь одно преимущество — консервативный и удобный интерьер с кнопочками и нормальным, человеческим рулем. А не приплюснутым бубликом, который в Peugeot или на коленях лежит, или приборы перекрывает.

Штатная навигация Tom-Tom пробок не показывает и не позволяет задавать адреса в России голосовым управлением
Штатная навигация Tom-Tom пробок не показывает и не позволяет задавать адреса в России голосовым управлением
Две камеры, спереди и сзади, при медленном движении имитируют систему кругового обзора
Две камеры, спереди и сзади, при медленном движении имитируют систему кругового обзора
Штатная навигация Tom-Tom пробок не показывает и не позволяет задавать адреса в России голосовым управлением
Штатная навигация Tom-Tom пробок не показывает и не позволяет задавать адреса в России голосовым управлением
Две камеры, спереди и сзади, при медленном движении имитируют систему кругового обзора
Две камеры, спереди и сзади, при медленном движении имитируют систему кругового обзора
1 / 2

Но в остальном Peugeot 2008 лучше! Мотор мощнее, управляемость сочнее, плавность хода выше. И при этом ценник на Opel не выглядит намного привлекательнее: в базовом исполнении (подогрев руля и сидений, кондиционер, ­круиз-контроль с ограничителем скорости) Crossland стоит 1,7 млн рублей. А топ-версия Ultimate с «кожаным» салоном, проекционным дисплеем, полным набором систем безопасности, панорамной крышей и автопарковщиком оценивается в 2 млн 149 тысяч. Для сравнения: 130-сильный Peugeot 2008 с тем же «автоматом» и схожим оснащением можно купить за 1 млн 829 тысяч рублей. А за 2 млн 229 тысяч вы получите 150-сильную ­топ-версию с эффектными 3D-приборами.

Багажник — с двойным полом и крючками для пакетов по бокам. Спинки ­задних сидений складываются в пропорции 40:20:40, а вот переднюю спинку уложить в горизонталь, как позволяет C3 Aircross, нельзя

Само собой, локализованные Skoda Karoq или Hyundai Creta куда доступнее. A Citroen или Peugeot — для гурманов, готовых платить за эксклюзив. Как мы видим, в России их количество оценивается пока что двухзначными цифрами.

И увы, Opel Crossland лишь дополнит эту статистику. Хотя в Европе дорестайлинговая версия Crossland X пользовалась неплохим спросом: в 2020 году было продано более 90 тысяч автомобилей. Правда, Peugeot 2008 с результатом 156 тысяч машин занял третье место в классе с небольшим отставанием от бестселлера Renault Captur (178 тысяч).

Но с другой стороны… Спасибо, Stellantis, за попытку хоть как-то ­разнообразить наш рынок. Все более пресный и изолированный.   

Паспортные данные
Автомобиль Opel Crossland
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4217
ширина 1765
высота 1605
колесная база 2604
колея передняя/задняя 1518/1491
дорожный просвет 166
Объем багажника, л 520
Снаряженная масса, кг 1263
Полная масса, кг 1810—1820
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объем, см³ 1199
Число клапанов 12
Степень сжатия 11,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 205/1500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 195/60 R16; 205/60 R16; 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,3
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,2
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-95
Загрузка...

Рекомендованные статьи