Штурмовик: знакомство с гибридом Geely Galaxy Starship 7 за 3 млн рублей

Фото: Дмитрий Питерский | компания Geely

В безумной гонке лошадиных сил, ньютон-метров и секунд до «сотни» мы уже стали забывать, для чего изначально были придуманы гибридные силовые установки. Вовсе не для рекордов динамики, а ради снижения расхода топлива. Первая Toyota Prius еще в 1997 году обещала 3,8 л/100 км. Новый кроссовер Geely Galaxy Starship 7 тоже про это. Рекордная эффективность, выдающаяся экономичность, а еще — низкая цена, ведь в Китае такой гибрид стоит 100—133 тысячи юаней, то есть 1,2—1,6 млн рублей по официальному курсу! Ну не чудо?

 «Галактический звездолет — семь», откуда ты к нам прилетел? Пока лишь из параллельной реальности. Суббренд Galaxy создан компанией Geely для массовых электрифицированных моделей, но используется только внутри Китая. В гамме уже семь моделей, однако на внешние рынки пока выходит лишь электрический кроссовер Geely EX5 (он же Geely Galaxy E5). В России он тоже скоро появится, причем легально и с фирменной гарантией.

Паркетник Geely Galaxy Starship 7 — это ближайший родственник модели EX5: те же кузов и интерьер, но другое выражение лица и подзаряжаемая гибридная система вместо чис­того электропривода. Даже на рынке КНР «семерка» продается только с ноября прошлого года, а об официальном экспорте речи еще нет. Зато несколько таких машин на пробу уже привезла подмосковная компания E.N.Cars, у которой я и взял «звездолет» для экспресс-знакомства.

Geely Galaxy Starship 7 — первый гибрид на платформе GEA. Компоновка привычная: весь силовой агрегат спереди, бензобак и зарядное устройство сзади, а под полом салона — литий-железо-фосфатная тяговая батарея серии Aegis Short Blade собственной разработки. Она набрана из плоских вертикальных ячеек. Поверхность электродов включает слой алюминия, который вплавляется в диафрагму при повреждении аккумулятора: такая изоляция препятствует короткому замыканию

Это отнюдь не маленькая машина: по размерам Starship 7 превосходит новый Geely Atlas и лишь немного недотягивает до Monjaro. Лежащая в основе платформа GEA (Geely Electric Architecture) хоть и считается самой простой разновидностью архитектуры SEA, знакомой по моделям Zeekr, но откровенно дешевой ее не назвать: здесь 400-вольтовая электросистема и независимая зад­няя подвеска. Оснащение топ-версии тоже небедное: панорамная крыша, камеры кругового обзора, контрастные дисплеи, крупный проекционный экран, сиденье водителя с вибромассажем…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи