Леонид Голованов поездил на Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: настоящая скорость!
Сброс газа - и вздох за спиной. Громкий, злой, нечеловеческий. Миллионы лет тому назад так, наверное, шипел упустивший добычу Tyrannosaurus rex. Атеперь так стравливают избыток наддувочного воздуха перепускные клапаны четырех турбокомпрессоров родстера Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse. Ш-ш-ш-а-а-а-а... Если газ не сбрасывать, то маленькая стрелка спидометра начнет свое непреклонное восхождение: сто, двести, триста... Это Vitesse. Скорость.
Автомобиль за два миллиона евро - с зонтиком вместо крыши? Да они сошли с ума!
В 2007 году, когда Bugatti Veyron EB 16.4 выпускался всего два года и когда антрацитно-черное тысячесильное купе привезли в Россию для VIP-заездов, заводская цена на него составляла 1,1 млн евро. Это было оглушительно дорого - и поэтому даже Подорожанский не роптал, когда немцы дали ему проехать за рулем Вейрона всего несколько километров по заснеженной «динамке» Дмитровского автополигона. С тех пор отделение Bugatti концерна Volkswagen успело построить и продать все 300 Вейронов, 30 из которых были в версии Super Sport - с форсированным до 1200 л.с. квадротурбомотором. Последний Veyron передали владельцу в июне 2011 года по цене 1,2 млн евро, но история на этом не закончилась, потому что с 2010 года в Мольсхайме начали строить открытую версию Grand Sport. Этих машин будет сделано 150, и пока продано около 60 родстеров, из которых 17 в версии Vitesse, «Скорость». Той самой, на которой сейчас предстоит проехать мне: открытый кузов Grand Sport плюс форсированный двигатель от купе Super Sport.
Если «просто» Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport стоит до уплаты налогов 1млн 400 тысяч евро, то в версии Vitesse - плюс еще 300 тысяч евро. Это только заводская цена. А с налогами (даже с минимальными двадцатью процентами, как в Монако) выйдет около двух миллионов евро! Уже не говоря про те 2,5 млн евро, которые получатся после официальной российской растаможки.
- Покупают ли Вейроны русские? О да! Машин пять в России есть точно. Причем учтите, что все богатые люди - граждане мира, у них собственность в разных странах. Так что немало купленных русскими машин сейчас на Лазурном Берегу или во Флориде...