Kia K5 вместо Оптимы: красиво смотрится, но хорошо ли едет?
На спидометре 110 км/ч, а где-то совсем рядом потрескивают дрова в камине. Легкое касание дисплея — и салон наполняется скрипом снега. Но к счастью, новый седан Kia K5 удивил меня не только сменными аудиотемами. Прощай, Optima, — и здравствуй, «ка-пятый»!
Почему Optima уходит в прошлое? Удачное ведь имя! Но таково решение головного офиса Kia: мол, цифро-буквенные индексы повышают распознаваемость моделей в линейке. Наверняка выходец из BMW Альберт Бирманн пролоббировал. Это что же, теперь Stinger переименуют в K6, а Rio в K2?
От носа до хвоста «ка-пятого» 4905 мм — по сравнению с Оптимой плюс 50 мм. И колесная база увеличилась на 45 мм. Прибавилось ли места в салоне? Ни на сантиметр, я специально проверил, пересаживаясь прямо из Оптимы. Да и в багажнике те же 510 литров полезного объема — и такое же отсутствие дополнительных ниш, крючков и прочих полезных аксессуаров.
Но интерьер совсем иной, куда современнее. Особенно в топ-версии GT Line. Атмосферная подсветка — это не просто полоски светодиодов, а изящный «витой» орнамент. И цвет этой «плетенки» меняется вращением сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея диагональю 10,25 дюйма. В меню — все радости жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Плюс «звуки природы» — аудиозаставки, в числе которых и уютное потрескивание дров в камине.
Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости не только от режима, но и от времени суток! А восьмидюймовый проектор высвечивает в лобовом стекле и текущее ограничение скорости, и подсказки навигации, и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует больше отвлекаться от дороги — особенно в солнечный день, когда стекло бликует, мешая рассмотреть температуру на дисплее. Зато есть кнопка «Memory» — например, зимой после прогрева она позволит разом вернуть все сбитые установки. А еще появился выбор из трех авторежимов, что позволяет регулировать баланс между эффективностью и шумностью работы климат-контроля.
Эх, еще бы температуру «с голоса» настраивать, как в машинах для корейского рынка. Там даже стеклоподъемники так управляются. Но российские «ка-пятые», увы, попроще — диктовать команды можно только навигации, аудиосистеме и телефону.
Если активировать функцию комфортной посадки, водительское кресло будет отъезжать от руля при входе-выходе
Руль понравился удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, но насторожил легкой «помятостью» обода из-за проложенных по всему периметру нитей обогрева. А где шайба селектора, которая мелькала на фирменных рекламных роликах про Kia K5? Это опять-таки привилегия для корейского рынка, а в России, как и в Америке, — традиционный селектор. Что, кстати, лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без водителя за рулем (система завязана на селектор-шайбу). Хорошо хоть, дистанционный запуск будет: держишь кнопку на ключе три-четыре секунды — и мотор заводится.
Атмосферник объемом 2,5 литра серии Smartstream (она же Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин прямо в цилиндр, другая — во впускной коллектор. При том что нынешняя Sonata 2.5 оснащена обычным распределенным впрыском, а на моторах 2.4 GDI уходящей Оптимы он был непосредственным. Вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые при непосредственном впрыске лишены «бензиновой мойки», у нового двигателя меньше.
В базе — прежний двухлитровый мотор серии Nu (150 л.с.). А минимум за 1 млн 840 тысяч рублей можно купить K5 с новым атмосферным двигателем серии Smartstream (на фото): 2,5 литра, 194 л.с., комбинированный впрыск и степень сжатия 13:1
И расход бензина по факту ниже: если Optima 2.4 в городе ест около 10,5 л/100 км, то K5 в тех же режимах на литр экономичнее. И на трассе вместо прежних 8,5 л/100 км компьютер выдает меньше семи. Это, кстати, оправдывает снижение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Причем, как и Optima, «ка-пятый» допускает использование бензина АИ-92. Хотя я бы не опускался ниже «95-го» — ведь степень сжатия у нового мотора 13:1 против прежних 11,3:1.
Внешние скоростные характристики двух двигателей
Разгон бодр и легок, но паспортные 8,6 с до 100 км/ч мне продемонстрировать не удалось — профессиональный прибор VBOX Sport показал лишь 9,96 с. При старте с двух педалей мотор отказывается раскручиваться более 1800 об/мин, а если переносить ногу с педали тормоза на газ, теряешь еще полсекунды. Кстати, турбоверсии GT, которая так понравилась мне в сравнительном тесте Оптимы и Мазды 6, в российской гамме K5 не будет. Равно как не привезут к нам и полноприводных модификаций, доступных на американском рынке.
Зато настройки восьмиступенчатого «автомата» удачны. Да, уже на 75 км/ч «ка-пятый» может перейти на высшую ступень и ехать на оборотах чуть выше тысячи. Но стоит чуть прижать педаль газа, и «автомат» тут же сбрасывает одну-две ступени вниз — без рывков и пауз. А утапливаешь педаль в пол — Kia несет на третьей, бодро раскручивая мотор до максимальных 6500 об/мин.
И управляемость понравилась. Интересно, что прибавка колесной базы здесь в основном за счет смещения передней оси — что, помимо прочего, позволило увеличить кастер, то есть сильнее завалить стойки McPherson. Любители тюнинга прекрасно знают, что увеличение кастера неизбежно ведет к увеличению усилия на руле. Но на Kia K5 баранка легче, чем на Оптиме! И при этом она «чище», информативнее. Несмотря на то, что электроусилитель здесь расположен на рулевом валу, как на обычной Оптиме, — а не на рейке, как на прошлой GT-версии.
Виражи «ка-пятый» проходит плотно, без лишних кренов и раскачки. Реакции в меру быстрые, но не спортивные, каких и ждешь от крупного седана. Для многих будут плюсом новые системы автоторможения и предотвращения столкновений на перекрестках и при выезде задним ходом — если начнешь движение перед опасно приближающимся автомобилем, то электроника сама осадит машину.
Но почему пострадала плавность хода? С мелкой волной и жесткими неровностями Kia K5 справляется хуже Оптимы. Возможно, это побочный эффект переезда на платформу IGMP3 с возросшей жесткостью кузова. Хорошо хоть, шума в салоне стало чуть меньше, хотя основной раздражитель прежний — гул от шин: абразивный асфальт заставляет увеличивать громкость аудиосистемы Bose. Которая, кстати, переигрывает прежний Harman/Kardon.
Но в целом Kia K5 — автомобиль удачный. Конечно, за стартовые 1489900 рублей вы всех прелестей не прочувствуете — автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», перекочевавшими с Оптимы без изменений, на 16-дюймовых колесах, с шестью подушками безопасности, «пластиковым» рулем, обычным кондиционером и простеньким радио с монохромных дисплеем 3,8" разве что для таксистов. Чтобы получать удовольствие от нового мотора, светодиодных фар с автоматом включения дальнего, сменных аудиозаставок и обрести полный набор систем безопасности, придется выложить 2,2 млн за топ-версиию GT Line. Однако минимально достаточной будет средняя комплектация Luxe — на 17-дюймовых колесах, с бесключевым доступом и дистанционным запуском, c климат-контролем, мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. С двухлитровым мотором такая версия стоит 1,71 млн, но лучше доплатить 130 тысяч за новый двигатель и восьмиступку.
Кстати, соплатформенная Sonata с мотором 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» даже дороже — от 1849000 рублей. И по дизайну, на мой вкус, Kia интереснее. Так что могу предположить, что K5 сохранит завоеванное Оптимой второе месте в рейтинге продаж в классе D+. Ну а каково будет отставание от бессменного лидера в этом классе, Тойоты Camry, — узнаем уже в конце этого года.
Задние фонари теперь соединены светящимся пунктиром, а вот эффектные выпускные патрубки — бутафория. Выпускная труба одна и выведена под срез бампера
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia K5 | |
Модификация | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры | ||
длина | 4905 | 4905 |
ширина | 1860 | 1860 |
высота | 1465 | 1465 |
колесная база | 2850 | 2850 |
колея передняя/задняя | 1618—1627/1625—1634 | 1618—1627/1625—1634 |
Объем багажника, л | 510 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1459—1592 | 1496—1629 |
Полная масса, кг | 1960 | 1990 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с комбинированным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2497 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 13,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 194/143/6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 246/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Базовые шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,6 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,2 | 10,1 |
загородный цикл | 5,5 | 5,4 |
смешанный цикл | 7,2 | 7,1 |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 165 | 163 |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92—95 | АИ-92—95 |