Свет и тени новой Сонаты. Hyundai Sonata 2019 на дорогах Таманского полуострова
На покрытый виноградниками Таманский полуостров я ехал всего с одной, но важной целью. Мне очень хотелось узнать — неужели Hyundai Sonata восьмого поколения едет так же классно, как выглядит?
Помните яркий концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автосалоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai. Этнический кореец, он начинал карьеру в США и долгие годы работал сначала в General Motors, потом в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley. Из-под его пера вышли такие автомобили, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А теперь вот — Sonata.
Концепт-кар Le Fil Rouge
Маленькая революция для консервативного D-класса!
Живьем она выглядит еще интереснее, чем на фото. Даже в сером цвете манит своей пластикой, воронеными порогами и хромированной оборкой на переднике. И, конечно, светосилой. Дневные ходовые огни эффектно перетекают в хромированные молдинги, тянущиеся через капот и дальше — вдоль всей боковины. Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря методу элементарной перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой расположены светодиоды, становятся меньше, что создает эффект затухания.
Верхний луч ходового огня сделан затухающим за счет перфорации хромированной накладки. При включении поворотника нижняя секция ДХО мигает желтым
Сзади — никакой перфорации, но сплошная красная линия по всей ширине с загнутыми кверху краями, словно поля сомбреро, делает Сонату стопроцентно узнаваемой в любое время суток. Причем все это «светотатство» доступно уже в начальной комплектации. Как светят базовые фары, не знаю, однако к топ-версии Prestige, у которой головная оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: яркий белый свет со слегка размытой границей.
Кнопка открывания багажника, как и раньше, интегрирована в эмблему
Новая модульная платформа, на базе которой в будущем появятся электромобили и машины с водородными силовыми установками, предполагает широкое использование высокопрочных сталей — у Сонаты №8 и жесткость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сравнению с моделью прошлого поколения. Схемы подвесок не изменились, но кинематика доработана — в частности, кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличен до семи градусов. Места креплений переднего и заднего подрамников усилены в угоду управляемости. Пересмотрена компоновка: передний свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр тяжести ниже — за счет иного расположения сидений.
Базовый мотор, как и прежде, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступенчатым «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. новая, а не модификация прежнего, 188-сильного двигателя 2.4 GDI. Другие блок и головка цилиндров, иная электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, интегрированный выпускной коллектор. И при этом — обычный распределенный впрыск топлива и возможность потреблять 92-й бензин.
Моторы Smart Stream созданы прежде всего для удовлетворения жестких экологических норм. И эта серия двигателей рискует стать последней в бензиновой эре моторов Hyundai: дальше — электродвигатели
Кстати, в Америке новая Sonata производится с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве альтернативы — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.
Открыв багажник топ-версии Prestige, я не понял, чем она отличается от базовой: огромный трюм паспортным объемом 510 л вообще лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!
Багажник большой, стенки отделаны ворсистым материалом, но дополнительных удобств никаких — нет даже ручки на крышке
И задние сиденья не слишком гостеприимны. Места для ног достаточно благодаря растянутой колесной базе, однако сам диван какой-то жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон. Спасибо, конечно, за шторки на окнах (привилегия топ-версии), за обогрев сидений (во всех комплектациях, за исключением базовой), но этого мало, чтобы выиграть тендер на поставки машин в солидные корпоративные парки. Ведь Toyota Camry практически за те же деньги порадует задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».
Нет, Sonata создана прежде всего с заботой о водителе и сидящей справа спутнице. В их общем пользовании теперь современная мультимедиасистема с большим экраном (диагональ — 10,25 дюйма), выдающим картинку в HD-качестве. Штатная навигация с приличной картографией Here, индивидуальные профили, возможность дробить картинку на три окна. Причем к мультимедийке по протоколу Bluetooth можно подцепить сразу два устройства — скажем, телефон и iPod для музыки, льющейся из 11 динамиков Bose. Хочешь — Лунную сонату Бетховена слушай, хочешь — Патетическую №8...
Однако сперва надо привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне понравились кнопки вместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное расположение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится или кисть выворачивать, или «играть» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.
Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил десять секунд до «сотни». Если поменять зимние шины на летние, наверняка можно снять еще полсекунды. Но все равно это лишь необходимый минимум для машины такого класса.
Есть вопросы и к «автомату». В штатных режимах он работает неплохо, однако в Спорте ожиданий не оправдывает. Тормозишь перед поворотом, а коробка вместо того, чтобы предложить передачу пониже, остается на повышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль газа, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора. Ведь в отличие от турбированных агрегатов этот атмосферник выходит на режим максимального крутящего момента лишь к 4000 об/мин.
Восьмидюймовый проекционный дисплей — привилегия топ-версии Prestige
Еще бы тормоза проверить — традиционно слабое место корейских машин. Займемся этим весной — ведь не зря же диаметры тормозных дисков были увеличены с 284 до 305 мм спереди и с 262 до 280 мм сзади?
Диаметры тормозных дисков увеличены и спереди, и сзади
На серпантине, ведущем к знаменитому заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа едет неплохо, но не заводит. Простая надежная управляемость с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью рулевого. С устойчивостью на прямой проблем нет, а вот с плавностью хода — есть. Мало того что потряхивает на мелких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не справляется с демпфированием короткой волны. Предыдущая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.
Хорошо, что ненамного дороже. Начальная Sonata 2.0 в исполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Автомобиль с новым мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по цене от 1,76 млн до 2,0 млн. Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тысяч рублей и комплекс продвинутых систем безопасности Smart Sense за 100 тысяч, который по умолчанию имеют лишь машины в топ-версии Prestige. В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и после коротких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и точная) плюс еще пяток других полезных помощников.
Но с Camry будет трудно конкурировать. Да и Kia Optima, по статистике, была в три раза популярнее Сонаты. И если соотношение цен с грядущей Оптимой останется прежним, то есть Sonata будет примерно на 100 тысяч рублей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не изменить. Даже гипотетически.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Sonata | |
Модификация | 2.0 MPI | 2.5 MPI |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4900 | 4900 |
ширина | 1860 | 1860 |
высота | 1465 | 1465 |
колесная база | 2840 | 2840 |
колея передняя/задняя | 1624/1635 | 1624/1635 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Объем багажника, л | 510 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1457—1591 | 1484—1618 |
Полная масса, кг | 1960 | 1980 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,27 | 0,27 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2497 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 180/132/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 232/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,6 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,2 | 11,4 |
загородный цикл | 5,7 | 5,5 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 168 | 179 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 |