Илья Хлебушкин побывал на презентации концепт-кара Land Rover Discovery Vision в Нью-Йорке
Илья Хлебушкин побывал на презентации концепт-кара Land Rover Discovery Vision в Нью-Йорке.
В ожидании знакомства с грядущим Discovery накануне открытия автосалона в Нью-Йорке британцы повезли меня не в выставочные залы, а на берег Гудзона, где к пирсу пришвартован американский авианосец-музей Intrepid.
Читавшийся намек на брутальность не оправдался - концептуальный Discovery оказался на взлетной палубе авианосца по случаю того, что компания Land Rover заключила альянс с фирмой Virgin Galactic, и рядом с автомобилем припарковался суборбитальный космический челнок Enterprise британского миллиардера Ричарда Брэнсона.
Явившийся взорам Discovery Vision - тоже «спейс шаттл», но в том прочтении, что «space» - это не космос, а простор, а «шаттл» - многоместный автомобиль.
Машина следующего поколения продолжит «карамелизацию» и будет еще менее оквадраченно-брутальной. Но признаки породы старины Disco сохранятся - консервативные британцы не решились сильно жертвовать узнаваемостью. На своем месте ступенька на крыше, «сотовая» решетка радиатора со «съехавшей» вбок эмблемой, наезжающий на крылья капот и даже командирская посадка над низкой линией остекления.
Более всего непривычны распашные задние двери - интересно, как инженеры смогут обеспечить «внедорожную» жесткость кузова без средних стоек?
Зато доступ в семиместный салон просто царский, а установленные в пазах вдоль всего ровного пола сиденья можно двигать как душа пожелает и складывать по отдельности, а у каждого пассажира второго и третьего рядов - персональные десятидюймовые планшеты.
Салон просто напичкан необычными решениями. На руле - тачскрин-экраны вместо кнопок, в дверях - съемные боксы-чемоданы на колесиках, а в заднем бампере, под «крышей» двери багажника, - два уровня выдвижных складных лавочек.
Как изменится линейка силовых агрегатов Discovery, пока неясно. Но по электронной навороченности концептуальный Land Rover вряд ли уступает космолету Enterprise! Чего стоит одна система «невидимого капота» - изображение скрытой кузовом дороги камеры накладывают на лобовое стекло поверх вида капота. Я бы не отказался от такой помощи и на бездорожье, и на парковке.
Активные диодные фары, динамично меняющие световой поток и не слепящие встречных водителей, - как у Audi A8. Еще умнее стала и система Terrain Response - между режимами «Асфальт», «Снег», «Лед», «Грязь», «Трава», «Вода», «Камни», «Рытвины», «Гравий», «Песок» ее научили переключаться не только самостоятельно, но и заранее! Поставщик информации - лазерная система LTS (Laser Terrain Scanning) - встроенными в противотуманные фары инфракрасными лазерами будет постоянно отслеживать рельеф местности.
А ягодка на торте - система дистанционного управления! Да-да, водителю предлагается возможность управлять внедорожником, находясь вне его салона с планшетом вместо руля в руках - по Wi-Fi, при помощи специального приложения. Большая радиоуправляемая игрушка? Думается, нет - такая система вполне может облегчить жизнь на «геометрически» тяжелом бездорожье либо при маневрировании на тесной парковке или въезде в гараж.
Хотя пока это все-таки «спейс» - в смысле «космос».