Ярослав Цыпленков и его Discovery: джентльмены, завожу мотор!

Фото: Дмитрий Питерский

Позади остались долгие переговоры о покупке и сложности с переоформлением. Пришло время полноценной эксплуатации и ремонта моего внедорожника Land Rover Discovery первого поколения. Естественно, с элементами реставрации.

В первую очередь меня беспокоила слабая тяга двигателя и серьезный стук в передней подвеске. Этими проблемами я и занялся, пока тянулось томительное ожидание результатов экспертизы, занявшее примерно месяц.

Осмотр с пристрастием мотора V8 позволил обнаружить едва держащуюся на впускном коллекторе трубку, идущую к вакуумному регулятору опережения зажигания, от которого она тоже почти отвалилась. Да, впрысковый мотор Discovery имеет полноценный распределитель зажигания — трамблер! Опережение зажигания задается не электронным «мозгом», а центробежными грузиками в самом распределителе и регулятором, управляемым величиной разрежения во впускном коллекторе — как раз через эту трубку. Все абсолютно так же, как было на карбюраторных машинах.

На боковине трамблера — новый вакуумный регулятор опережения зажигания

Проверил я и сам регулятор: ожидаемо, что и он оказался неисправен — рассыпалась его мембрана. Регулятор купил новый, причем в магазинах запчастей нашелся чуть ли не единственный экземпляр. Зато не пришлось ставить аналогичную деталь, скажем, от ЗИЛа, которая могла отличаться по характеристикам. Поставил регулятор, подключил новую трубку от грузовика МАЗ, которая оказалась полностью идентичной. Мотор поехал, хотя… От него я ждал еще большего. Нужно будет проверить регулировку зажигания, для чего придется добыть такую забытую вещь, как стробоскоп, необходимый для этой процедуры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи