На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta показался Валерию Арутину громоздким

Фото: Валерий Арутин | компания Volkswagen

На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta кажется громоздким - иногда на перекрестках приходится поворачивать в три приема! Неудивительно, что более компактный Golf продается в Европе в разы лучше.

Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения - «европейскую» и«американскую».

Владельцу Гольфа багажник Джетты покажется огромным - еще бы, 510 литров вместо 350 л. Но у предыдущей Джетты было и вовсе 527 л. Все потому, что большая часть девятисантиметровой прибавки в длине пришлась на салон - на заднем сиденье теперь простор, как в настоящем бизнес-седане. Новая Jetta - переросток гольф-класса: она длиннее, чем «трешка» BMW, Lexus IS или Mercedes C-класса! Но зачем это среднестатистическому европейскому покупателю «народного автомобиля», выросшему на узких улочках без надежд на свободную парковку?

На «европейских» Джеттах шасси гольфовское, с многорычажной задней подвеской и электромеханическим усилителем руля. Но электронно-управляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) для седана, в отличие от хэтчбека, не предлагаются
 

Для солидности.

Согласно исследованиям фольксвагеновцев, на европейском рынке хэтчбеки безраздельно царствуют только в компактном сегменте. А в классе D постепенно растет доля машин с отдельным багажником - сейчас она составляет около 20 процентов. И потому Volkswagen позиционирует «шестую» Джетту на полступеньки выше соплатформенного хэтчбека - как более доступную альтернативу «премиальным» седанам.

Силовая клетка кузова сварена из сверхпрочной стали (красный цвет), но жесткость кузова на кручение по сравнению с «пятой» Джеттой снизилась на 13 процентов (31100 Нм/град до 26900 Нм/град). Прежде всего, из-за более мягких зон спереди и сзади, сделанных из более пластичного металла (синий цвет) ради пассивной безопасности
 

Новому статусу нужно соответствовать. У седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной детали, а пластика багажника и задние фонари напоминают об Audi A4. Уже в базовой комплектации Trendline - шесть подушек безопасности, система стабилизации с функцией электронной имитации блокировки дифференциала, «помощник» при трогании в горку Hill Climb Assist, кондиционер, электропривод зеркал и стекол.

Но главное, седан просторнее хэтчбека - его колесная база растянута с 2575 до 2651 мм. А в остальном Jetta для Европы построена на том же шасси, что и Golf, - с электроусилителем руля, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.

Щиток приборов без гольфовских колодцев - такой же устанавливается на обновленный Touran
Навигационная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, DVD-приводом и жестким диском емкостью 30 Гб — за доплату, как и «музыка»
Бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя — опция. В комплектации BlueMotion с отключаемой системой Start/Stop и «рекуперационным» генератором Jetta экономит 0,3—0,5 л топлива на 100 км
Внешность седана — дело рук дизайнера Жозе-Карлоса Павони, верного заветам Вальтера де Сильвы. До этого бразилец рисовал американский Passat и работал над Фольксвагенами для южноамериканского рынка
0 / 0

На просторах Америки Jetta намного популярнее, чем в Старом Свете: по объемам заокеанских продаж она стабильно опережает Golf и все остальные автомобили Volkswagen. Но для рядового американца главное в седане не статус, а цена. Поэтому американская Jetta шестого поколения только внешне похожа на европейскую. Внутри - обычные атмосферные двигатели вместо высокотехнологичных турбомоторов семейства TSI, более дешевая полузависимая задняя подвеска и отсутствие дополнительной высокоскоростной CAN-шины, которая есть на европейской Джетте. Даже пластик жестче. Зато новая Jetta в «базе» стоит в США всего $16000 - на $2000 дешевле своей предшественницы! В то время как цены в Германии начинаются с отметки в 20900 евро...

Кстати, будет и третья Jetta - китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан - это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.

Интерьер - почти Golf: разница в нюансах форм отдельных элементов вроде воздуховодов. Для «европейских» машин традиционно возможны три уровня оснащения - Trendline, Comfortline (на фото) и Highline
 

А в 2012 году ожидается Jetta Hybrid - у которой 150-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI через однодисковое сцепление соединен с электромотором мощностью 20 кВт (36 л.с.) и семиступенчатой коробкой DSG. Немцы обещают, что с литий-ионными аккумуляторами Jetta будет способна на электротяге не только плавно тронуться и разогнаться до 30 км/ч, но и ехать с постоянной «городской» скоростью около 50 км/ч!

Однако нам, россиянам, интересна «наша» Jetta - обычная европейская. Разве что с легкой адаптацией.

В «базе» у Джетты шесть подушек безопасности, которые можно дополнить боковой защитой для задних пассажиров. «Коленной» подушки водителя, которая устанавливается на Golf, здесь нет. Зато в системе управления акселерометры дополнены акустическими датчиками, которые реагируют быстрее, ориентируясь на звук сминаемого металла
 

В Европе покупателям предложат на выбор четыре бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 105 до 200 л.с. Базовый турбомоторчик 1.2 TSI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором разгоняется бодренько, но только выше 2000 об/мин - на «низах» не хватает тяги. Чтобы тронуться в горку, приходится очень аккуратно работать педалями газа и длинноходного сцепления. Причем в паре с мотором 1.2 TSI на Джетте - только «механика»! Хорошо хоть, что хода и усилие на рычаге по-фольксвагеновски выверенные и четкие.

Турбодизель 1.6 TDI при той же мощности в 105 л.с. кажется более бойким, хотя, по паспортным данным, дизельный седан даже немного проигрывает в динамике бензиновому - сказываются лишние килограммы веса. Максимальный крутящий момент в полтора раза больше (250 Нм против «бензиновых» 175 Нм), отклики на акселератор острее. А все вопросы с узким «турбодизельным» диапазоном оборотов снимает семиступенчатый «робот» DSG, устанавливаемый за доплату. Правда, на подъеме «автоматическая» Jetta трогается неохотно - электроника бережет сухие фрикционы роботизированной трансмиссии.

Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов

Багажник большой, но торчащие петли не дадут использовать все его 510 литров по назначению. Под полом - ниша для докатки, спинка заднего сиденья складывается по частям, есть лючок для длинномеров
Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов
0 / 0

Передние сиденья низкие, плотные, с хорошим профилем и активными подголовниками, защищающими от хлыстовых травм шеи

По управляемости новая Jetta - типичный Volkswagen: с великолепной устойчивостью на прямых, почти нейтральной поворачиваемостью и рафинированными реакциями в поворотах. Машина с бензиновым мотором чуть живее - она более остро реагирует на команды водителя, и усилие на руле у нее повыше. Но седан жестковат даже на базовых 16-дюймовых шинах (а в комплектации Highline колеса 17-дюймовые) - на более-менее крупных неровностях пассажиров ощутимо встряхивает, хотя чувствуется, что энергоемкости хватает. Дизельная Jetta помягче и на повороты руля откликается плавнее, с более заметным креном.

Впрочем, с окончательными оценками управляемости нам придется подождать до лета, когда в Россию придут первые товарные машины, традиционно оснащенные пакетом для плохих дорог: с увеличенным клиренсом и измененными пружинами и амортизаторами. А записываться в очередь на новый седан можно будет уже весной - к тому моменту Volkswagen должен определиться с российскими ценами. Есть надежда, что они будут ниже немецких. Хотя, конечно, об американском «дисконте» нам можно только мечтать...

Паспортные данные

Автомобиль

Volkswagen Jetta

Модификация 1.2 TSI 1.6 TDI
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4644 4644
ширина 1778 1778
высота 1453 1453
колесная база 2651 2651
колея передняя/задняя 1535/1532 1535/1532
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1227/1230* 1317/1320* (1337/1340)**
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1197 1598
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 105/77/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1500-4000 250/1500-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)**
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 190 (190)**
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 11,7 (11,7)**
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1/6,6* 5,7/5,2* (5,6/4,9)**
загородный цикл 4,9/4,6 3,9/3,6 (4,2/4,0)
смешанный цикл 5,7/5,3 4,5/4,2 (4,7/4,3)
Выбросы СО₂ смешанный цикл, г/км 134/123 119/109 (123/113)
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 дизтопливо
* Cтандартная комплектация/BlueMotion ** В скобках - данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG

Bora, Vento... Jetta!

Седан Volkswagen Jetta немцы добавили к хэтчбеку в 1979 году - в первую очередь для Америки. Машина предлагалась в двух вариантах - с двумя или четырьмя дверями. Конструктивно Jetta и Golf были идентичны, а внешне седан отличался не только кормой, но и прямоугольными фарами.

«Вторая» Jetta появилась в 1984 году. Седан стал крупнее, его оснащение богаче, а объем багажника увеличился с 377 до 550 литров. В 1988 году машина перенесла легкий фейслифтинг - стали шире бамперы, изменилась решетка радиатора, а с передних дверей исчезли треугольные форточки.

В Америке на каждый проданный Golf приходилось две Джетты, вдобавок сборка седанов была налажена в Боснии, Мексике, Южной Африке и даже в Нигерии. Несколько лет Golf (на американском рынке он назывался Rabbit - «Кролик») и Jetta собирались и в США, в Пенсильвании. Но в 1988 году завод был закрыт - слишком велики оказались затраты на их выпуск. А вот в Китае сборочное производство было преобразовано в завод полного цикла, где немного модернизированная «вторая» Jetta выпускается до сих пор!

VW Jetta I (1979-1983 гг.): Golf плюс отдельный багажник и прямоугольные блок-фары. Двигатели- объемом 1,1-1,6 л (49-110 л.с.), включая дизели с наддувом и без
VW Jetta II (1984—1992 гг.): шасси с передним подрамником, среди моторов (1,3—1,8 л, 54—139 л.с.) появились и шестнадцатиклапанники
VW Jetta/Vento (1992—1998 гг.) с топ-версией VR6 (2,8 л, 174 л.с.): в Америке старт продаж был осложнен проблемами на новом мексиканском заводе
VW Jetta/Bora (1998—2005 гг.): бензиновые турбомоторы серии 1.8Т, турбодизели с насос-форсунками и двигатель V5 — фактически VR6 без одного цилиндра
VW Jetta SportWagen собирается в Мексике с 2007 года: в основе «пятый» Golf, ныне стилизованный под машину шестого поколения
VW Jetta V (2005—2010 гг.): в Америке не было моторов с непосредственным впрыском, коробок DSG и светодиодных задних фонарей
0 / 0

Седан третьего поколения дебютировал в Европе в 1992 году с новым именем - Volkswagen Vento, но за океаном это по-прежнему была Jetta мексиканской сборки: отныне только четырехдверная.

Седан четвертого поколения образца 1998 года вновь остался Джеттой для Америки, а в Европе теперь назывался Bora. Автомобиль уже меньше походил на «Golf с багажником» - у него была более покатая линия крыши и другие задние двери. А спустя год начался выпуск универсала Bora, причем параллельно делали и чуть более дешевый Golf Variant. Даже после появления «пятой» Джетты эти машины выпускали на заводах в Мексике и Китае и продавали в разных странах под именами City Jetta, Vento, Lavida… Еще и потому, что дебютировавшая в 2005 году Jetta пятого поколения оказалась заметно дороже предшественницы. Машина выросла в размерах, полузависимую заднюю подвеску сменила многорычажка, многочисленное электронное оборудование связала CAN-шина. Основное производство Джетты сосредоточили на заводе в Мексике, позднее наладив «отверточную» сборку в России, Индии, Китае и ЮАР. Машины для европейского и американского рынков отличались прежде всего силовыми агрегатами - в Старом Свете Volkswagen начал устанавливать на седан двигатели с непосредственным впрыском, а в США Jetta предлагалась с пятицилиндровым рядным мотором. А с 2007 года в Америке продается Jetta SportWagen - в Европе этот автомобиль известен как Golf Variant.

Рекомендованные статьи