На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta показался Валерию Арутину громоздким
На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta кажется громоздким - иногда на перекрестках приходится поворачивать в три приема! Неудивительно, что более компактный Golf продается в Европе в разы лучше.
Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения - «европейскую» и«американскую».
Владельцу Гольфа багажник Джетты покажется огромным - еще бы, 510 литров вместо 350 л. Но у предыдущей Джетты было и вовсе 527 л. Все потому, что большая часть девятисантиметровой прибавки в длине пришлась на салон - на заднем сиденье теперь простор, как в настоящем бизнес-седане. Новая Jetta - переросток гольф-класса: она длиннее, чем «трешка» BMW, Lexus IS или Mercedes C-класса! Но зачем это среднестатистическому европейскому покупателю «народного автомобиля», выросшему на узких улочках без надежд на свободную парковку?
Для солидности.
Согласно исследованиям фольксвагеновцев, на европейском рынке хэтчбеки безраздельно царствуют только в компактном сегменте. А в классе D постепенно растет доля машин с отдельным багажником - сейчас она составляет около 20 процентов. И потому Volkswagen позиционирует «шестую» Джетту на полступеньки выше соплатформенного хэтчбека - как более доступную альтернативу «премиальным» седанам.
Новому статусу нужно соответствовать. У седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной детали, а пластика багажника и задние фонари напоминают об Audi A4. Уже в базовой комплектации Trendline - шесть подушек безопасности, система стабилизации с функцией электронной имитации блокировки дифференциала, «помощник» при трогании в горку Hill Climb Assist, кондиционер, электропривод зеркал и стекол.
Но главное, седан просторнее хэтчбека - его колесная база растянута с 2575 до 2651 мм. А в остальном Jetta для Европы построена на том же шасси, что и Golf, - с электроусилителем руля, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.
На просторах Америки Jetta намного популярнее, чем в Старом Свете: по объемам заокеанских продаж она стабильно опережает Golf и все остальные автомобили Volkswagen. Но для рядового американца главное в седане не статус, а цена. Поэтому американская Jetta шестого поколения только внешне похожа на европейскую. Внутри - обычные атмосферные двигатели вместо высокотехнологичных турбомоторов семейства TSI, более дешевая полузависимая задняя подвеска и отсутствие дополнительной высокоскоростной CAN-шины, которая есть на европейской Джетте. Даже пластик жестче. Зато новая Jetta в «базе» стоит в США всего $16000 - на $2000 дешевле своей предшественницы! В то время как цены в Германии начинаются с отметки в 20900 евро...
Кстати, будет и третья Jetta - китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан - это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.
А в 2012 году ожидается Jetta Hybrid - у которой 150-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI через однодисковое сцепление соединен с электромотором мощностью 20 кВт (36 л.с.) и семиступенчатой коробкой DSG. Немцы обещают, что с литий-ионными аккумуляторами Jetta будет способна на электротяге не только плавно тронуться и разогнаться до 30 км/ч, но и ехать с постоянной «городской» скоростью около 50 км/ч!
Однако нам, россиянам, интересна «наша» Jetta - обычная европейская. Разве что с легкой адаптацией.
В Европе покупателям предложат на выбор четыре бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 105 до 200 л.с. Базовый турбомоторчик 1.2 TSI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором разгоняется бодренько, но только выше 2000 об/мин - на «низах» не хватает тяги. Чтобы тронуться в горку, приходится очень аккуратно работать педалями газа и длинноходного сцепления. Причем в паре с мотором 1.2 TSI на Джетте - только «механика»! Хорошо хоть, что хода и усилие на рычаге по-фольксвагеновски выверенные и четкие.
Турбодизель 1.6 TDI при той же мощности в 105 л.с. кажется более бойким, хотя, по паспортным данным, дизельный седан даже немного проигрывает в динамике бензиновому - сказываются лишние килограммы веса. Максимальный крутящий момент в полтора раза больше (250 Нм против «бензиновых» 175 Нм), отклики на акселератор острее. А все вопросы с узким «турбодизельным» диапазоном оборотов снимает семиступенчатый «робот» DSG, устанавливаемый за доплату. Правда, на подъеме «автоматическая» Jetta трогается неохотно - электроника бережет сухие фрикционы роботизированной трансмиссии.
Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов
По управляемости новая Jetta - типичный Volkswagen: с великолепной устойчивостью на прямых, почти нейтральной поворачиваемостью и рафинированными реакциями в поворотах. Машина с бензиновым мотором чуть живее - она более остро реагирует на команды водителя, и усилие на руле у нее повыше. Но седан жестковат даже на базовых 16-дюймовых шинах (а в комплектации Highline колеса 17-дюймовые) - на более-менее крупных неровностях пассажиров ощутимо встряхивает, хотя чувствуется, что энергоемкости хватает. Дизельная Jetta помягче и на повороты руля откликается плавнее, с более заметным креном.
Впрочем, с окончательными оценками управляемости нам придется подождать до лета, когда в Россию придут первые товарные машины, традиционно оснащенные пакетом для плохих дорог: с увеличенным клиренсом и измененными пружинами и амортизаторами. А записываться в очередь на новый седан можно будет уже весной - к тому моменту Volkswagen должен определиться с российскими ценами. Есть надежда, что они будут ниже немецких. Хотя, конечно, об американском «дисконте» нам можно только мечтать...
Паспортные данные |
|||
Автомобиль |
Volkswagen Jetta |
||
Модификация | 1.2 TSI | 1.6 TDI | |
Тип кузова | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4644 | 4644 |
ширина | 1778 | 1778 | |
высота | 1453 | 1453 | |
колесная база | 2651 | 2651 | |
колея передняя/задняя | 1535/1532 | 1535/1532 | |
Объем багажника, л | 510 | 510 | |
Снаряженная масса, кг | 1227/1230* | 1317/1320* (1337/1340)** | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1197 | 1598 | |
Число клапанов | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/5000 | 105/77/4400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1500-4000 | 250/1500-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)** | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 (190)** | |
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 10,9 | 11,7 (11,7)** |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,1/6,6* | 5,7/5,2* (5,6/4,9)** |
загородный цикл | 4,9/4,6 | 3,9/3,6 (4,2/4,0) | |
смешанный цикл | 5,7/5,3 | 4,5/4,2 (4,7/4,3) | |
Выбросы СО₂ смешанный цикл, г/км | 134/123 | 119/109 (123/113) | |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | |
* Cтандартная комплектация/BlueMotion ** В скобках - данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG |
Bora, Vento... Jetta!
Седан Volkswagen Jetta немцы добавили к хэтчбеку в 1979 году - в первую очередь для Америки. Машина предлагалась в двух вариантах - с двумя или четырьмя дверями. Конструктивно Jetta и Golf были идентичны, а внешне седан отличался не только кормой, но и прямоугольными фарами.
«Вторая» Jetta появилась в 1984 году. Седан стал крупнее, его оснащение богаче, а объем багажника увеличился с 377 до 550 литров. В 1988 году машина перенесла легкий фейслифтинг - стали шире бамперы, изменилась решетка радиатора, а с передних дверей исчезли треугольные форточки.
В Америке на каждый проданный Golf приходилось две Джетты, вдобавок сборка седанов была налажена в Боснии, Мексике, Южной Африке и даже в Нигерии. Несколько лет Golf (на американском рынке он назывался Rabbit - «Кролик») и Jetta собирались и в США, в Пенсильвании. Но в 1988 году завод был закрыт - слишком велики оказались затраты на их выпуск. А вот в Китае сборочное производство было преобразовано в завод полного цикла, где немного модернизированная «вторая» Jetta выпускается до сих пор!
Седан третьего поколения дебютировал в Европе в 1992 году с новым именем - Volkswagen Vento, но за океаном это по-прежнему была Jetta мексиканской сборки: отныне только четырехдверная.
Седан четвертого поколения образца 1998 года вновь остался Джеттой для Америки, а в Европе теперь назывался Bora. Автомобиль уже меньше походил на «Golf с багажником» - у него была более покатая линия крыши и другие задние двери. А спустя год начался выпуск универсала Bora, причем параллельно делали и чуть более дешевый Golf Variant. Даже после появления «пятой» Джетты эти машины выпускали на заводах в Мексике и Китае и продавали в разных странах под именами City Jetta, Vento, Lavida… Еще и потому, что дебютировавшая в 2005 году Jetta пятого поколения оказалась заметно дороже предшественницы. Машина выросла в размерах, полузависимую заднюю подвеску сменила многорычажка, многочисленное электронное оборудование связала CAN-шина. Основное производство Джетты сосредоточили на заводе в Мексике, позднее наладив «отверточную» сборку в России, Индии, Китае и ЮАР. Машины для европейского и американского рынков отличались прежде всего силовыми агрегатами - в Старом Свете Volkswagen начал устанавливать на седан двигатели с непосредственным впрыском, а в США Jetta предлагалась с пятицилиндровым рядным мотором. А с 2007 года в Америке продается Jetta SportWagen - в Европе этот автомобиль известен как Golf Variant.