Юрий Ветров на дорогах Сардинии попробовал Volkswagen Golf седьмой генерации

Фото: компания Volkswagen | Юрий Ветров

«Golf должен быть простым!» - твердили четыре года назад Сергею Знаемскому на презентации машины шестого поколения в Исландии. То же самое повторяют и сейчаc, только уже мне и на Сардинии, о Гольфе седьмой генерации. Четыре месяца назад на Майорке я опробовал Audi A3, построенный на той же модульной поперечной матрице Modularer Querbaukasten (MQB) - и никакой простоты не заметил. А чем отличается новый Golf?

Живьем «седьмой» Golf смотрится гораздо эффектнее предшественника. Подтянут, мускулист - словно типичный немец средних лет, который вдобавок к утренним пробежкам стал посещать еще и спортзал по вечерам. Но вот с фотогеничностью у него беда: трудно подобрать выгодный ракурс. Может, все потому, что в нем нет никакой дизайнерской интриги?

«Главное в Гольфе - это лаконичность, - объясняет мне молодой немец Филипп Ромерс, чьи эскизы в 2008 году легли в основу дизайн-проекта. - Мы ставим на точность пропорций, законченность линий, выверенное сочетание поверхностей...»

Зеркала хоть и крупнее, чем у предшественника, но все равно мелковаты
Сдвоенные прямоугольные «глаза» со светодиодной подводкой — как на BMW? Дизайнеры уверяют, что придумали это решение задолго до выхода «трешки»
0 / 0

Филипп с истинно немецкой педантичностью выполнил наказы шеф-дизайнера всея Фольксвагена Вальтера де Сильвы. Широкая задняя стойка, горизонтальная линия остекления. Безошибочно - Golf.

Ромерс особенно гордится линией капота. Смещенная на 43 мм вперед передняя ось позволила сделать его визуально длиннее. А наклоненный на 12 градусов назад двигатель дал возможность чуть-чуть опустить капот без ущерба для такого актуального ныне вопроса, как защита пешеходов. Что важно - без применения дорогостоящей «пешеходной» подушки безопасности, как у Volvo V40, и без специальных петель, приподнимающих капот в случае наезда. Golf должен быть простым!

Мягкий верх, жесткий низ — традиционный для трех последних Гольфов баланс между богатством и практичностью. Гламурные лакированные вставки можно заменить на более нейтральные, «под металл»

Меня смутили минивэнистые треугольные оконца. Они расположены не на дверях, как у Peugeot 308, а на кузове - сразу вспоминаются новые Astra или Kia cee'd. Что бы там ни твердили немцы, а обзорность эти бойницы не улучшают: подпорка передней стойки получилась достаточно массивной. Ромерс объясняет появление треугольных окошек стремлением сохранить «премиальные пропорции». Если, мол, поставить лобовое стекло вертикальнее, автомобиль будет похож на ботинок. Выходит, у Audi A3 пропорции недостаточно премиальны?

Вторая причина, по словам Филиппа, - улучшение аэродинамики. Оконце занимает место традиционного крепления зеркала. А новое крепление, «на ножке», уменьшает турбулентность в зоне бокового стекла, снижая тем самым сопротивление, уменьшая шум и загрязняемость.

Кожаные кресла (на фото) хороши, а тканевые безупречны. К заказу теперь доступны еще и дорогущие сиденья со встроенным массажером

В простоте, да не в обиде — обивка задних дверей жесткая. Свободы пассажирам прибавилось, но среднему седоку по-прежнему мешает массивный тоннель в ногах

Интересно, что, говоря о традициях в дизайне, в Фольксвагене предпочитают не упоминать о двух последних гольф-поколениях. По мнению немцев, самый рафинированный Golf - четвертой генерации. Именно его интерьерщики взяли за объект для подражания: внутри прописалась развернутая к водителю центральная консоль, кнопки стеклоподъемников легли горизонтально, а клавишу управления скоростью вентилятора «печки» сменила привычная вертушка.

Но на все это обращаешь внимание, только когда отвлекаешься от мультимедийного комплекса. Это в базовой версии стоит пятидюймовый черно-белый дисплей. А на центральной консоли у «нафаршированных» под завязку презентационных машин - полноцветный восьмидюймовый мир! Только подносишь палец к карте, как внизу всплывают функциональные иконки. Меню пролистывается движениями, привычными для обладателей бесклавиатурных смартфонов. И это куда удобнее и проще машин Audi, где ставка сделана на тачпад.

Приборы прежние — изменилась только форма среза обоих колодцев

Что до традиционной эргономики, то ее изменение по достоинству оценят великаны: сиденье водителя сдвинуто на 20мм назад, скорректировано и положение рулевой колонки. Малорослым же теперь будет труднее подобрать удобную позу. Я, к примеру, при росте 176 см не смог отодвинуть руль от себя так далеко, как хотелось бы, - пришлось заваливать спинку сиденья назад. И это огорчило даже сильнее, чем традиционно длинноходное сцепление на машинах с «механикой». А вот MQB-замена напольной педали газа на не менее удобную подвесную не вызвала никакого протеста.

По части двигателей между Audi и Фолькс­вагеном субординация строгая. «Топовый» бензиновый двигатель объемом 1,8 л (180 л.с.) обычному Гольфу не положен, но моторная гамма расширена за счет двух версий восьмиклапанника 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), дебютировавшего под капотом Polo три года назад. А в остальном у Гольфа все те же двигатели, что и у Audi A3: бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (122 и 140 л.с., последний в двух вариантах, с отключаемыми цилиндрами и без) и два турбодизеля - 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).

Электромеханический «ручник» освободил место для ниши рядом с подстаканниками: сюда можно пристроить ключи и монетки
В нише заднего подлокотника — две переставляемые перемычки, позволяющие отформатировать ее как под стаканы, так и под прямоугольные пакетики с соком
0 / 0

На Сардинию привезли хэтчбеки только с наиболее мощными моторами. Первым беру «механический» Golf 1.4 TSI (140 л.с.). Двигатель бодро запыхтел всеми четырьмя цилиндрами: два из них отключаются только в движении и только при частичной нагрузке. Включаю первую передачу, пытаюсь плавно тронуться. И… позорно глохну! Конфуз вышел незаметный - спасибо системе автозапуска, моментально возбудившей стартер, как только я выжал сцепление. Но в дальнейшем я не раз и не два столкнулся с тем, что тяги «на низах» у нового полностью алюминиевого мотора серии ЕА211 практически нет. Почему? Он лишен приводного нагнетателя, наделявшего прежние двухнаддувники покладистым характером, - остался один турбокомпрессор. Причем максимальные 140л.с. достигаются всего при 4500 ­об/мин, а дальше двигатель «скисает».

- От компрессора мы отказались по нескольким причинам, - поведал за ужином моторист Ральф Ширмер. - Лишний вес, конструкция сложнее. А с новой малоинерционной турбиной, у которой уменьшен диаметр крыльчатки, мы добились заметного выигрыша в экономичности при тех же параметрах мощности и крутящего момента.

Пример простого решения: увеличение высоты лонжерона на 25% позволяет облегчить его без потери прочности и жесткости. Вдобавок 80% деталей кузова сделано из различных сортов высокопрочной стали (на схеме окрашены синим, желтым, красным и фиолетовым), тогда как у Audi A3 — лишь 26%. И несмотря на то что передние крылья, капот и балка переднего бампера у Гольфа стальные, а не алюминиевые, как у Audi, заявленная экономия массы внушительнее: 37 кг против 29 кг

Новый мотор куда лучше стыкуется по характеру не с «механикой», а с семиступенчатой преселективной коробкой DSG. «Робот» в спокойном евротрафике легко сглаживает недостаток тяги на малых оборотах, а в режиме Sport на горных серпантинах постоянно держит двигатель в турботонусе. Дергается ли «преселектив» в московских пробках, еще предстоит проверить, но совершенно точно автомобиль не будет, как прежде, откатываться назад на горках - Golf обзавелся электромеханическим «ручником» с функцией Autohold.

Матричное шасси MQB позволяет не только менять тип задней подвески с полузависимой балкой для недорогих версий на многорычажку (на фото), но и варьировать другие детали. В отличие от Audi A3, у Гольфа алюминий применен только в поворотных кулаках — для снижения неподрессоренных масс

Двухлитровый дизель - сила! Даже с «механикой» управляться с ней в кайф: приятно клацающим рычагом передачи щелкаешь как орехи. Объективно преимущество в крутящем моменте (320 Нм против 250 Нм у бензинового мотора) нивелируется большей массой силового агрегата. Но субъективно дизель динамичнее! Плюс ко всему с двигателями на тяжелом топливе будет доступен полный привод (на Сардинии были только переднеприводные версии). Правда, россиянам 4Motion пока не светит. Во-первых, полноприводные Гольфы еще не оснащаются «роботом» DSG, без которой шансы на рыночный успех у нас минимальны. А во-вторых, российские перспективы дизелей туманны. Продажи Гольфов с шильдиком «TDI» исчезающе малы: за прошлый год реализовано лишь 57 автомобилей, в этом - менее сорока.

Golf подрос на 56 мм в длину и на 13 мм в ширину, что дало дополнительные 15 мм простора перед ­коленями задних пассажиров и 30 мм прибавки на уровне их плеч

Рассуждая о различиях в шасси MQB-автомобилей, легко запутаться. Общая - только архитектура подвесок. Спереди - McPherson, сзади - полузависимая балка для машин с моторами мощностью менее 122 л.с. и многорычажка для всех остальных. А станешь изучать отдельные детали, отыщешь массу отличий. Например, у Audi А3 передний подрамник алюминиевый, а у Гольфа - стальной. Что уж говорить о тонкостях настроек…

С теми же самыми электронноуправляемыми амортизаторами, что и на Audi, и на более высокопрофильных шинах (17-дюймовых вместо 18-дюймовых) Golf едет собраннее, точнее. Безупречно выверенная степень недостаточной поворачиваемости, неотключаемая система стабилизации - вроде бы все точь-в-точь, как на А3. Но Volkswagen азартнее, на нем хочется носиться. Почему? Рулевой механизм Гольфа острее: передаточное отношение - 13,56:1 против 15,3:1 у Audi.

Автоторможение после удара снижает вероятность последующих столкновений: отныне это стандартная функция ESP Bosch для Фольксвагена. А вот за адаптивный круиз-контроль, комплекс превентивной безопасности PreCrash (они оба используют исполнительные механизмы ESP), «круговой» парктроник, систему автоторможения на скорости до 30 км/ч Front Assist, сканеры разметки и слепых зон дилер попросит доплатить, и немало

Переключение между режимами шасси Sport, Normal и Comfort у Гольфа дает большую разницу в ощущениях. Sport - это искусственно перетяжеленный руль и заметно больше тряски. Comfort - мягче подбросы на неровностях и чуть больше раскачки. А Normal - золо… Нет, все же серебряная середина. Золотая - в более комфортной Audi.

Заметна разница и в шумоизоляции. В Фольксвагене назойливее гудят шины, звонче стучат по колесным аркам камушки и песок. Но немецкие маркетологи уверяют: «Большинство покупателей Гольфа хотели бы иметь более драйверский автомобиль».

Аккуратный багажник стал на 30 литров вместительнее. А двухуровневый пол позволяет организовать как ровную грузовую площадку при разложенных сиденьях, так и большое подполье, куда легко поместится полноразмерная запаска

А чего хотят в России? Больше качества и престижа за разумные деньги. Golf VI у нас дорожал не столь стремительно, как конкуренты, и продажи с 2009 года росли быстрее рынка в два-три раза. И вот результат: 13280 проданных автомобилей по итогам прошлого года и седьмое место в классе соразмерных хэтчбеков. Даже более доступные Citroen C4 и Hyundai i30 оказались позади. И если в российском офисе сдержат обещание удержать цену базовой версии на уровне 600 тысяч рублей, у нового Гольфа есть все шансы подняться еще выше. Понятно, что за эти деньги нам, скорее всего, не видать таких базовых европейских ценностей, как система «старт-стоп», ESP с имитацией блокировки дифференциала и с новой функцией автоматического торможения после аварии (дабы снизить вероятность ударов последующих). Но, может, хотя бы кондиционер оставят?

Golf прост. Как квинтэссенция разумной достаточности, бережливости и рациональности. Как неотъемлемая часть европейской культуры. Львиную долю продаж (более трех миллионов автомобилей в 2011 году) Фольксвагену до сих пор обеспечивает не Китай (там в прошлом году было продано 2,3 млн машин), а Западная Европа. В Старом Свете Golf удерживает пальму первенства уже четвертый год кряду. Для Фольксвагена он не просто икона, как любят упоминать немцы в пресс-релизах, Golf - это локомотив продаж: 914 тысяч реализованных автомобилей за 2011 год! Притормозит он - замедлится весь Volkswagen.

«Шестой» Golf появился на рынке в 2008 году, в самый разгар кризиса. Хэтч­бек седьмого поколения выходит сейчас, когда в Европе новый виток рецессии. Символично, не правда ли? Golf прост. Потому что в кризис наиболее востребованы либо откровенная роскошь, либо святая простота.

Паспортные данные
Автомобили Volkswagen Golf
Модификация 1.2 TSI (86 л.с.) 1.2 TSI (105 л.с.) 1.4 TSI (122 л.с.)
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 380/1270* 380/1270* 380/1270*
Снаряженная масса, кг 1205 1210 (1229)** 1225 (1249)
Полная масса, кг 1720 1720 (1730) 1720 (1750)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 8 16
Рабочий объем, см3 1197 1197 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 71,0/75,6 74,5/80,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 86/63/4300 105/77/4500 122/90/5000-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/1400-3500 175/1400-4000 200/1400-4000
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 179 192 (192) 203 (203)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9 10,2 (10,2) 9,3 (9,3)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9 5,9 (5,6) 6,6 (6,2)
загородный цикл 4,2 4,3 (4,4) 4,3 (4,3)
смешанный цикл 4,9 4,9 (4,8) 5,2 (5,0)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 50 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач
Паспортные данные
Автомобили Volkswagen Golf
Модификация 1.4 TSI (140 л.с.) 1.4 TSI (отключаемые цилиндры, 140 л.с.) 1.6 TDI 2.0 TDI
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 380/1270* 380/1270* 380/1270* 380/1270*
Снаряженная масса, кг 1268 (1288) 1270 (1290) 1410 (1313) 1354 (1375)
Полная масса, кг 1780 (1800) 1780 (1800) 1920 (1810) 1860 (1880)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объем, см3 1395 1395 1598 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0 74,5/80,0 79,5/80,5 81,0/95,5
Степень сжатия 10,0:1 10,5:1 16,2:1 16,2:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4500 140/103/4500 105/77/3000 150/110/3500-4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-3500 250/1500-3500 250/1500-2750 320/1750-3000
Коробка передач передний передний полный (передний) передний
Привод 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная) 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная) 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, роботизированная)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 212 (212) 212 (212) 187 (192) 216 (212)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4 (8,4) 8,4 (8,4) 11,5 (10,7) 8,6 (8,6)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,4 (6,1) 5,8 (5,8) 5,5 (4,6) 5,0 (5,2)
загородный цикл 4,5 (4,4) 4,2 (4,1) 4,0 (3,5) 3,6 (4,0)
смешанный цикл 5,2 (5,0) 4,7 (4,7) 4,5 (3,9) 4,1 (4,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 50 50 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо CN-51 дизтопливо CN-51
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Эталоны

Появившись в 1974 году, Volkswagen Golf стал одним из самых популярных автомобилей в мире - за 38 лет выпущено более 29 млн экземпляров. А архитектура первого Гольфа - двухобъемный кузов, передний привод, поперечно расположенный двигатель, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади - по сей день доминирует почти на всех массовых автомобилях. Кроме родной Германии Гольфы выпускали еще в тринадцати странах, среди которых Россия и Украина - «отверточную» сборку хэтчбеков пятого поколения вели на закарпатском заводе Еврокар, а «шестой» Golf точно так же собирали в Калуге.

Volkswagen Golf первого поколения дебютировал весной 1974 года: хэтчбек длиной 3705 мм с дизайном от Джуджаро и разработанной при участии фирмы Audi переднеприводной трансмиссией стал хитом продаж и помог компании быстро преодолеть финансовый кризис. Двигатели — объемом 1,1—1,8 л (50—112 л.с.). Производство оригинальных хэтчбеков завершили в 1983 году, но кабриолет продержался до 1993 года, а модернизированную пятидверку под названием Citi собирали в ЮАР до 2009 года! Выпущено 6 млн 720 тысяч экземпляров
Volkswagen Golf второго поколения (1983—1992 гг.) «округлился», подрос до 3985 мм в длину и постепенно обзавелся множеством опций: АБС, усилителем руля и бортовым компьютером. Специально для «второго» Гольфа на заводе в Вольфсбурге была установлена первая автоматизированная сборочная линия. В 1986 году вышла полноприводная модификация Syncro с вискомуфтой в приводе задних колес и независимой задней подвеской. Двигатели — объемом 1,3—1,8 л (54—160 л.с.). Выпущено 6 млн 410 тысяч экземпляров
Volkswagen Golf третьего поколения появился в 1991 году — это была первая и пока единственная революция в дизайне Гольфов. Габариты почти не изменились (4020 мм в длину), зато у кузова появились энергопоглощающие зоны, в списке опций — четыре подушки безопасности, а гамму модификаций дополнил универсал. Двигатели — объемом 1,4—2,9 л (60—190 л.с.). Закрытые версии сошли со сцены в 1997 году, а кабриолет — только в 2001 году. Выпущено 4 млн 960 тысяч экземпляров
Volkswagen Golf четвертого поколения заметно подрос (до 4149 мм в длину): интерьер в стиле модели Passat, широкий набор дополнительного оборудования, улучшенная шумоизоляция. Впервые появились дизельные моторы с непосредственным впрыском и муфта Haldex у полноприводных версий. Двигатели — объемом 1,4—3,2 л (68—241 л.с.). В Европе машины выпускали с 1997 по 2006 год, но рестайлинговые хэтчбеки до сих пор производят в Бразилии. На сегодняшний день выпущено 4 млн 920 тысяч экземпляров
Volkswagen Golf пятого поколения (2003—2009 гг.) еще сильнее пропитался духом «премиума»: независимая четырехрычажная задняя подвеска на всех версиях, коробка DSG в сочетании с «массовыми» двигателями, двухнаддувные моторы семейства TSI и масса электроники. Но из-за этого Golf стал слишком сложным и дорогим в производстве, что сказалось и на ценах, и на снизившихся продажах. В длину хэтчбек вырос до 4204 мм, а гамму дополнил однообъемник Golf Plus. Двигатели — объемом 1,4—3,2 л (75—250 л.с.). Выпущено 3 млн 270 тысяч экземпляров
Volkswagen Golf шестого поколения образца 2008 года — лишь плод глубокой модернизации предшественника: дизайн в новом стиле Вальтера де Сильвы, переработанный кузов, модернизированная подвеска. Но главное — инженерам удалось сделать Golf более технологичным: время прохождения одного автомобиля по конвейеру сократилось почти на треть! Габариты хэтчбека не изменились (длина — 4199 мм). Двигатели — объемом 1,2—2,0 л (80—270 л.с.). На сегодняшний день выпущено 2 млн 850 тысяч экземпляров
0 / 0

Рекомендованные статьи