Алексей Кобец оценил кроссовер Skoda Yeti на Красной Поляне

Фото: Алексей Кобец | компания Skoda

Просторные палатки на горном склоне, свежий воздух, вечер у костра... Все это должно было стать приятным дополнением к сочинской презентации новой модификации Skoda Yeti - с бензиновым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и преселективным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Но вместо природы был отель без кондиционеров в тридцатиградусную жару и окна с видом на «стройку века». Красная Поляна!

Сегодняшний Большой Сочи - это большая олимпийская стройка. Куда ни плюнь - возводят стадионы, дороги, мосты, вокзалы, обустраивают пляжи, гостиницы... О том, сколько здесь «осваивается» государственных денег, и подумать страшно.

По дорогам, очень похожим на те, по которым год назад двигалась наша экспедиция в Грузию, на этот раз проходил маршрут презентации. Кстати, в прошлогодней поездке тоже участвовал Yeti - и набрал больше всего экспертных баллов!

Столь популярное в России сочетание «полный привод—бензин—«автомат» появляется лишь спустя два года после дебюта Yeti. Причина — дефицит коробок передач

Я специально вновь опробовал в Москве ту самую машину с турбомотором 1.8 и «механикой». Странный характер у двигателя! Несмотря на заявленную солидную «полку» момента в 250 Нм с 1500 до 4200 об/мин, «внизу» очень пусто, а затем, на средних оборотах, Yeti буквально бросается вперед. Трогаешься с полутора тысяч оборотов - есть все шансы заглохнуть. Но поднимешь стрелку тахометра тысяч до трех - и «ручной» Yeti набирает 50 км/ч за 2,5 секунды, как Maserati GranCabrio и Jaguar XK!

Преселективная коробка передач DSG только усилила этот «нелинейный» характер разгона. В режиме Drive удобно ехать лишь с постоянной скоростью: пытаешься ускориться плавно - реакции почти никакой, в сердцах жмешь «в пол» - коробка перескакивает на три-четыре передачи вниз, и машина ускоряется сверх меры, а переключения сопровождаются заметными рывками. Не лучшим образом «робот» ведет себя и на подъемах: сначала он дожидается, пока тяга на выбранной передаче исчезнет совсем, а затем при том же положении педали газа переключается вниз и швыряет машину вперед.

Другое дело - спортивный режим. Мотор постоянно находится в тонусе, вверх DSG переключается позже - для динамичной езды в самый раз. Однако ездить так постоянно не будешь - слишком нервно. Сюда бы традиционный «автомат», как у Тигуана...

Кстати, «робот» на полноприводном Yeti шестиступенчатый, с мокрыми фрикционами, и выдерживает он 350 Нм, тогда как на моноприводные Октавии с тем же мотором 1.8 TSI и на Yeti с турбомоторчиком 1.2 ставят семиступенчатую коробку передач с сухими сцеплениями, способную «переварить» лишь 250 Нм. Интернет-форумы ломятся от жалоб на «сухую» коробку: с проблемами сталкивается более половины владельцев. По словам шкодовцев, проблемы решаются, но с переменным успехом - опыта настройки DSG пока мало.

«Внедорожный» этап, пролегавший через каньон Псахо, оказался таковым лишь условно: грунтовка как грунтовка, по ней спокойно ездят вазовская «классика» и пассажирские Газели. Едет здесь и Yeti - правда, местами впритык хватало клиренса. И маловато тяги на низких оборотах - при стартах в гору сцепление заметно буксует. Режим Off-road, меняющий настройки АБС и помогающий на спусках, на твердой поверхности совершенно бесполезен: я предпочитал пользоваться первой передачей в ручном режиме - тяга всегда на месте, да и выше 55 км/ч разгоняться смысла нет.

Но когда я опробовал дизель...

Агрегатировался он только с полноприводной трансмиссией и DSG, а продавались такие Yeti лишь с ноября 2010 года по апрель текущего - реализовано 262 автомобиля. Затем продажи остановили. На вопрос «Почему?» шкодовские пиарщики и технари отвечают по-разному. Первые рассуждают о неких - правда, давно решенных конкурентами - проблемах с нашим дизтопливом. А вторые честно признаются, что спрос на дизельные машины слишком велик в Европе и нам их просто не достается.

Европейцев можно понять! За несколько часов до вылета в Москву я выпросил у шкодовцев дизельный Yeti 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм) и промчал на нем 20 километров по серпантину, ведущему на гору Ахун. Перепад высот - шестьсот метров!

Дизель мощно и уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, а уж ехать в спортивном режиме коробки - одно удовольствие. При этом средний расход почти вдвое меньше, чем у бензиновой машины: семь литров вместо тринадцати! А еще здесь немного жестче подвеска - ровно настолько, чтобы крены уменьшились, а уровень комфорта остался приемлемым. Жаль, не рассчитан Yeti на такую езду - за полчаса перегрелись тормоза: при возвращении в гостиницу я едва не снес шлагбаум автостоянки.

Решение о возвращении дизельных машин на наш рынок пока не принято, а на Yeti 1.8 TSI 4x4 DSG уже принимаются заказы. Цены стартуют от 969 тысяч рублей - ввозимые из Чехии машины с «роботом» стоят на сорок тысяч рублей дороже, чем кроссоверы в аналогичной комплектации с «механикой». По расчетам шкодовцев, на новую версию придется до половины всех продаж Yeti - а они, между прочим, идут в гору: с начала этого года продано столько же машин, сколько за весь прошлый, - 3700. Кстати, из Калуги Skoda Yeti и Superb временно «выселены» - их крупноузловая сборка должна начаться осенью на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде с переходом в течение трех лет на сборку по полному циклу.

Хочется верить, что собирать там будут разные Yeti. И бензиновые, и дизельные.

Вид из окна гостиницы в Красной Поляне. Ночью интенсивность строительства только увеличивается

Рекомендованные статьи