Родословная и ГМО: тест компактного паркетника Chery Tiggo 2
С генеалогией младшего в линейке кроссоверов Chery Tiggo 2 лучше разбираться вместе с герольдом. А вот с его характером все гораздо проще.
Если Chery Tiggo FL или Tiggo 3 — вариации на тему кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, то у Chery Tiggo 2 паркетников в роду не было. А кто был? Хэтчбек Chery Very, он же Chery Bonus, он же ZAZ Forza. Который, если копать дальше, был создан на платформе приснопамятного лифтбека Chery Amulet. Ну а основой того в середине двухтысячных стал испанский Seat Toledo первого поколения, который появился в начале девяностых.
То есть прямым пращуром модели Chery Tiggo 2 числится Volkswagen Golf II! Забавные генные модификации.
О том Гольфе, конечно, не напоминает уже ничего. Кузов (включая дверные проемы, остекление и крышу) тот же, что у обычного хэтчбека Chery Very. Дорожный просвет увеличен до паркетных 186 мм. А для антуража — более агрессивная пластика передка и кормы, массивный декор бамперов, раздавшиеся колесные арки, пластиковые накладки по периметру и рейлинги на крыше. По похожему же рецепту, к примеру, французы смастерили из Renault Sandero версию Stepway.
И ведь неплохо получилось! По мне, так Tiggo 2 — самый симпатичный Chery.
И в салоне все путем: бодренькие рыжие вставки, аккуратная сборка. Эргономических чудачеств меньше, чем у схожего по стилю Tiggo 3, но кнопки и флажок блока управления зеркалами приходится нащупывать где-то возле левого колена. А передние кресла задрали так, что я вынужден сутулиться и забыть про козырек: в рабочем положении он начисто лишает обзора.
Поворот ключа зажигания приподнял стрелку тахометра всего до 650 об/мин — по наследству к Tiggo 2 безальтернативно перешел все тот же полуторалитровый атмосферник, первую версию которого австрийская инжиниринговая фирма AVL разработала еще в 2008 году. На «двойке» этот мотор вместе с длиннющим индексом SQRD4G15B получил систему сдвига фаз газораспределения на единственном распредвалу и… потерял 3 л.с. мощности и 5 Нм момента (говорят — в угоду китайским налоговым правилам).
Низов, считай, нет: не подгазуешь на старте — не поедешь. Моторчик этот вяленько тянул даже куда более легкий Chery Bonus, а обгонять на Tiggo 2 еще сложнее: даже с 80—90 км/ч приходится подтыкать третью передачу. Благо двигатель просыпается после 4500 об/мин и по-хондовски рвется в бой вплоть до отсечки, а пятиступенчатая «механика» по-прежнему отличается безошибочными переключениями.
Странный характер. Но у двухпедального Tiggo 2 еще чудней. Китайский четырехступенчатый «автомат» тоже продукт генной модификации: переделан из французской коробки DP0/AL4, печально известной проблемами с надежностью. Причем его версия на Tiggo 2, как можно судить по индексу, отличается сниженным до 160 Нм максимальным крутящим моментом. Хлопотным ли окажется агрегат на «двойке», покажет время, но характерами мы не сошлись уже сейчас. Иногда кажется, что у педали газа оборвался связывающий ее с электронным дросселем проводок. К отметке 100 км/ч стрелка спидометра путешествует почти двадцать секунд, а обгоны превращаются в квест.
Правда, есть режим Sport. «Автомат» при этом начинает дольше держать передачу — это хорошо. Но при попытках ускориться коробка норовит забросить стрелку тахометра куда-то к 5500 об/мин — и я сдаюсь. Потому что в салоне Tiggo 2 с его неожиданно хорошей шумоизоляцией выслушивать надсадный вой не хочу!
Понятная в городе легкая баранка с гидроусилителем в быстрых виражах заставляет рулить на ощупь, и «двушка» при этом кренится. А при резких маневрах даже испуганно задирает заднюю «лапку». Или медленно, но верно уходит в занос, напоминая о том, что не располагает системой стабилизации.
Как обыграть выштамповку на крыле, если нужно приспособить пластиковую накладку арки? Сымитировать вентиляционную решетку!
Вот на разбитой дороге можно не скромничать. Подвеска хоть и пожестче логановской, однако ест все подряд — и хлестковато отстреливает на отбой только при пролете на полном ходу крупной ямы, да и то лишь после сжатия на предыдущем бугре. Хороший пример подал старший брат Tiggo 3!
В целом кузов собран аккуратно. Хотя и не без исключений
Увы, и по части цен тоже. Более крупная и мощная «трешка» дороже… менее чем на 20 тысяч рублей! В том числе и оттого, что «двушки» с апреля привозят к нам из Китая: сборка на черкесском заводе Derways невыгодна из-за малых объемов. Продажи вряд ли будут бить рекорды. Ведь в начальной комплектации Comfort (две подушки безопасности, АБС, обогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер, радиоприемник и легкосплавные колеса) Chery Tiggo 2 без скидок оценен в 760 тысяч рублей: на сотню тысяч дороже, чем похожая по оснащению Лада XRAY, и на 45 тысяч рублей — чем Renault Sandero Stepway. А за версию Luxury с «автоматом», Bluetooth-медиасистемой, парктроником, камерой заднего вида и круиз-контролем просят 890 тысяч рублей.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Сhery Tiggo 2 |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4200 |
ширина | 1760 |
высота | 1570 |
колесная база | 2555 |
Объем багажника, л | 420 |
Снаряженная масса, кг | 1290 (1320) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1497 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 106/78/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135/2750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,0 (16,0) |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 (10,4) |
загородный цикл | 6,2 (6,7) |
смешанный цикл | 7,4 (8,0) |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин АИ-92 |