Знакомство с бизнесвэном Hongqi HQ9: держитесь, Дримеры и Зикры?

Фото: Игорь Владимирский

Минивэн — транспорт для большой семьи? У вас устаревшая информация. Нынешний китаизированный рынок фактически ничего не может предложить в этом формате. Ведь в КНР минивэны — это прежде всего бизнес-шаттлы. Такая тенденция докатилась и до нас: на парковках в центре Москвы все чаще вместо привычных S-классов и «семерок» BMW стоят они — черные вэны с «гуталином» на стеклах. Вот Voyah Dream, вон парочка «ноль ноль девятых» Зикров… А где же краснознаменный Hongqi HQ9? Неужто не приглянулся нашему бизнес-сообществу?

Минивэн в роли лимузина я впервые увидел своими глазами еще в 2013 году, когда летал на Тайвань по приглашению местной фирмы Luxgen. Нам для тест-драйва тогда выделили обычный однообъемник Luxgen 7 MPV, а глава компании приехал на торжественный ужин как раз на лимувэне: с виду такая же ­«семерка», но с глухой перегородкой за передними сиденьями, двумя роскошными креслами в задней части салона и богатой отделкой.

Преимущества такого транспорта гендир продемонстрировал лично: мол, смотрите, заходить в эту машину можно не пригибаясь, с гордо поднятой головой. Сидишь как на троне, места — вагон, крыша не давит. В общем, это и правда идеальный вариант представительского автомобиля — для тех, кто свободен от общественных стереотипов («партнеры по бизнесу не поймут»).

В Китае подобных предрассудков нет, поэтому бизнесвэны там крайне популярны. В прошлом году на сегмент полноразмерных однообъемников пришлось 1,09 млн проданных автомобилей! Понятно, что VIP-версий с перегородкой в этом объеме мало, но основные профессии этих машин вовсе не перевозка многодетных семей, а бизнес-трансферы между отелем, офисным центром и аэропортом.

Под такие задачи адаптированы и сами ­вэны. Например, местные Тойоты — близнецы Sienna и Granvia (их производством занимаются разные СП), которые на пару держат первое место по продажам в сегменте, — отличаются от американской ­Сиенны. За океаном это типичная машина соккер-мамы — с трехместным вторым рядом сидений, куда удобно крепить детские кресла. А в Китае Sienna/Granvia непременно оснащена комфортными раздельными креслами для важных персон.

Атакуют этот бизнес-сегмент и местные компании. Trumpchi (бренд концерна GAC) и Denza (подразделение BYD) прочно закрепились на верхних строчках рейтинга продаж. Подтверждаю — таких вэнов и правда очень много на улицах Шанхая или Пекина. А на VIP-парковке у выставочных центров, где проходят автосалоны, их просто тьма! Больше нигде я не встречал такую концентрацию минивэнов на единицу площади.

Но где в этом живом изобилии Hongqi?

Казалось бы, краснознаменный китайский бренд вывел на рынок свой минивэн HQ9 еще три года назад, однако ни в первой десятке, ни даже в двадцатке его не видно. В прошлом году внутренний рынок поглотил лишь 2500 таких машин — крохи!

С недавних пор эта модель легализовалась и в России: если прежде компания FAW поставляла к нам вэны «полулегально», оформляя на каждый экземп­ляр Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), то минувшей весной HQ9 прошел полноценную сертификацию с выдачей Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Держитесь, Дримеры и Зикры?

Однако и у нас HQ9 все еще в диковинку. И это только добавило мне любопытства, когда появилась возможность взять такой вэн для первой встречи.

Признаться, мне нравится управлять большими однообъемниками. Есть в этом процессе что-то особенное — будто командуешь кораблем. Сидишь высоко и вертикально, впереди простирается «стол» передней панели, куда-то вдаль уходит лобовое стекло со стойками, а за спиной — просторная кают-компания… Даже огромный Cadillac Escalade или любой другой внедорожник не могут дать таких капитанских ощущений, как минивэн или микроавтобус. До сих пор отлично помню поездку на каршеринговой Каравелле: тогда удалось увезти с дачи семью со всем скарбом, да еще и кайфануть за рулем — Volkswagen даже в таком формате очень приятен в управлении.

Да, кажется, во мне умер автор рубрики «Грузовики и автобусы».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи