Заменит ли Мазду 3 компакт-кроссоверная Mazda СХ-30 с двухлитровым мотором?
Красотка Mazda 3 нас покинула, но свято место пустовало недолго — за нее теперь компакт-кроссовер СХ-30. Равноценная ли замена? Короткое свидание в суровом зимнем Санкт-Петербурге подтвердило — более чем!
Коротка была жизнь нынешнего семейства Mazda 3 в России: седаны и хэтчбеки четвертого поколения вышли на наш рынок летом 2019 года, а продержались только до конца 2020-го с результатом всего-то 750 машин. Старшая сестра Mazda 6 намного популярнее (4711 автомобилей только в 2020 году), а кроссовер Mazda CX-5 и вовсе разошелся тиражом более 20 тысяч штук. А все оттого, что у них российские VIN-номера: их подсобирают по «отверточной» технологии без сварки и окраски кузовов на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке.
Меж тем Mazda 3, ввозимая из Японии и на полную катушку облагаемая так называемым утилизационным сбором, который к утилизации не имеет ни малейшего отношения, к октябрю 2020 года стоила 1 млн 680 тысяч рублей за машину с двухлитровым мотором — против 1 млн 620 тысяч рублей за Мазду 6 с аналогичным силовым агрегатом. А точку в судьбе «трешки» поставило наше правительство, в очередной раз — и сразу на четверть! — повысив утильсбор с 1 января 2021 года.
Избежать проблем помогла бы локализация производства, но Mazda решила сделать ставку не на «трешку»: теперь во Владивостоке собирают не только Мазду 6 и кроссоверы СХ-5 и СХ-9, но и СХ-30. Ценовая иерархия восстановлена: в средней комплектации Active с передним приводом и автоматической коробкой «тридцатка» оценена в 1 млн 900 тысяч рублей против 2 млн 70 тысяч за аналогичный СХ-5.
Сильно грустить об уходе «трешки» я не буду. Хотя бы потому, что кроссовер построен на том же шасси, что и Mazda 3, только с укороченной с 2725 мм до 2655 мм колесной базой. Да и внешне Mazda СХ-30 похожа на чуть приподнятый хэтчбек. Ведь она выше «трешки» всего на десяток сантиметров, а клиренса я намерил лишь 16,5 см — негусто.
Передняя панель, блок «климата», мультимедиа — те же, что у Мазды 3. И я только за! Ведь этот интерьер по ощущению качества ничуть не хуже, чем, например, было в Infiniti Q30 — еще чуть-чуть, и японцы догонят в этом Германию. Помните когда-то бытовавшее понятие «полулюкс»? Как раз тот случай.
«Нарисованный» спидометр по центру не враз отличишь от двух аналоговых шкал по краям — классная графика
Почему «полу»? Руль классный, кнопки отзываются так, что ни о каких мерседесовских тачпадиках и не помышляешь. Но экран диагональю 8,8 дюйма посередь панели старомодно игнорирует прикосновения: управление только джойстиком. Хотя сам интерфейс — понятный, отзывчивый и с приличным набором функций. Во всех комплектациях имеется навигация, сопряжения Apple CarPlay и Android Auto, не говоря уже про Bluetooth. Но если проекция есть и в базовой версии Drive с «механикой» и передним приводом (1 млн 650 тысяч рублей за машину с обычным кондиционером), то даже в топовой комплектации Supreme с полным приводом и «автоматом» (за 2 млн 150 тысяч рублей) почему-то забыли про беспроводную зарядку для телефона.
Вставка на трансмиссионном тоннеле — из прозрачного пластика с узором под ним. Необычно, но не слишком практично — пыль и царапины как на ладони
Переднюю панель венчает кожаная обшивка с реальной прострочкой, хром по соседству уместен. Но чем ниже ярусом, тем жестче. И бардачок голый. Впрочем, подобное нынче позволяет себе и Mercedes.
Задний диван — главное разочарование: не обучен двигаться вперед-назад, регулировать наклон спинки и складываться из багажника. Зато электропривод пятой двери — во всех комплектациях, кроме базовой. И эргономика мне по вкусу: сижу как у себя дома, скромные с виду сиденья принимают как родного. С обзорностью могло бы быть и получше: к толщине задних стоек я привык с трудом. Подстраховщик выезда задним ходом с парковки тут не лишняя опция. Не вижу повода отказываться и от «почти автопилота» из систем удержания в полосе, активного круиза и системы автоторможения — работают. Хотя самостоятельно трогаться после остановки Mazda не спешит, а от полос разметки, напротив, отруливает рьяно.
На заднем ряду, помимо индивидуальной люстры, имеются дефлекторы климатики, но обогрева сидений не предусмотрено
Но маневрировать хочется самому! Пусть руль не особо чуток в околонулевой зоне, однако чем быстрее еду и чем круче виражи, тем крепче наша связь. Даже на зимних «липучках» Nokian полноприводная Mazda долго не поддается на провокации: шасси настроено породисто, система G-Vectoring Control Plus эффективна. Впрочем, когда предел достигнут, начинают скользить все же передние колеса. И подвеска, успешно подавляющая крены, все же жестковата — задок при пустом багажнике аж подбухивает. В подвесочном смысле.
Но энергоемкость присутствует — если не отказать себе в удовольствии прохватить на все деньги по трехмерно неровным подпитерским дорогам, даже задние пассажиры не жалуются на валкость и раскачку на волнах.
Редкий случай — полноприводные версии имеют ту же полузависимую заднюю подвеску, что и переднеприводники. Из-за редуктора объем бензобака уменьшился с 51 до 48 литров
А вот на мотор обращают внимание и они. Ибо наш старый знакомый, двухлитровый атмосферник Skyactiv-G, остался откровенно верховым. Полка момента узкая — и, чтобы ехать энергично, его приходится крутить до не самых приятных слуху 4000—6000 об/мин.
Эх, прокатиться бы на заокеанской версии с турбочетверкой 2.5 — наверняка хороша Маша. Жаль, не наша. Однако и в российской конфигурации с безальтернативным двухлитровым мотором этот хэтч-кроссовер заслуживает внимания — хотя бы за свою необычность и драйверские задатки не только во внешности, но и в характере. Вдобавок ни мотор Skyactiv-G, ни остальные агрегаты не вызывают у меня опасений с точки зрения надежности. Да и за саму Мазду СХ-30 тревоги нет: незавидную судьбу «матрешки» кроссовер точно не повторит.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-30 | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 295* | |
Габаритные размеры, мм |
длина | 4395 |
ширина | 1795 | |
высота | 1540 | |
колесная база | 2655 | |
Снаряженная масса, кг | 1499 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском |
|
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 213/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
|
Привод | полный | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
|
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 215/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 | |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7 | |
Емкость топливного бака, л | 48 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* До шторки |