Константин Сорокин и Great Wall на Русском Севере

Фото: компания Ирито | Константин Сорокин

Отправляясь в Архангельскую область на тест обновленных внедорожников Great Wall, я был уверен, что на дорогах Поморья буду выглядеть залетным чудаком: китайские автомобили на Русском Севере видели разве что по телевизору. И ошибся! Оказалось, что технику из Поднебесной в этих краях давно знают и охотно покупают: в одном только Архангельске за семь лет было продано более трех тысяч внедорожников Great Wall Hover.

Hover? Знаем-знаем! Ездили, плавали и даже горели. Китайские внедорожники Great Wall Hover разных поколений участвовали в сравнительных тестах, путешествовали с нами по дорогам Абхазии, доехали до мыса Немецкий и преодолели путь от Мурманска до норвежского острова Саройя. Но самую знатную трепку такой машине мы устроили в экспедиции на Аральское море, из которой Hover вернулся своим ходом, но фактически «без подвески».

Теперь «раскрученное» имя машины придется забыть: китайские маркетологи перешли на буквенно-цифровые обозначения, и бывший Great Wall Hover H3 теперь называется просто Great Wall H3. Зачем? Ведь имена собственные к машинам прилипают очень хорошо, а безликие индексы только путают потребителей. Из всех обновлений внедорожной линейки Great Wall нынешнее - самое заметное. Даром что из-под новой хромированной облицовки радиатора H3 все так же торчат «уши» автомобиля Isuzu Axiom, да и вид сзади тоже выдает «донора». Но облик посвежел, интерьер тоже стал более современным, отделочные материалы радуют неплохим качеством. Но узкий дисплей, установленный на самом «козырном» месте, - вверху центральной консоли - отображает какие-то непонятные пиктограммы, не дающие водителю никакой полезной информации. А забортного термометра, который в наших условиях нужен и полезен, в машине по-прежнему нет.

Капитальных мостов в Поморье мало, и основным способом преодоления рек служат понтонные связки или паромные переправы. На некоторых из них с легковушки берут по пятьсот рублей, а с большого грузовика — две тысячи!

Главный козырь - под капотом. Если до недавнего времени внедорожник Great Wall H3 можно было купить только с двухлитровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 115 л.с. (такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей), то теперь доступна его 177-сильная турбоверсия (от 799 тысяч рублей).

И где наддув? Характерного турбоподхвата не чувствуется, «крутиться» мотор тоже не хочет, а прирост мощности под капотом ощущаешь главным образом по лучшей эластичности. Механическая коробка передач на «турбо-трешке» шестиступенчатая, но трансмиссия такая же «длинная», как на всех старых пятиступенчатых Ховерах: чтобы иметь запас тяги, приходится часто ехать на низших передачах. Скорость - за сотню, но необходимой для безопасного прохождения поворота тяги нет ни на шестой, ни на пятой, ни на четвертой передачах. На третьей - перекрут и тоже пустота под педалью.

Зато прочие ездовые повадки на очень приличном уровне. И если не обращать внимания на низкую чувствительность рулевого управления и на немалые крены кузова, то можно сказать, что на асфальте Great Wall H3 все делает правильно.

Самый курьезный элемент интерьера — верхний дисплей на передней панели. Его функции для меня остались загадкой
Сиденья заднего ряда раскладываются... не «в горизонт», но спать удобно — я проверял!
0 / 0

На второй день пути, когда асфальт сменился грейдером, а дефицит времени вынудил колонну увеличить темп, H3 начал расстраивать. На кочках забарабанили неподрессоренные массы, в грунтовых поворотах на руле появлялся неприятный «вакуум» и возникала знакомая диагональная раскачка кузова. И если на пустом автомобиле она еще терпима, то на груженом - уже нет. Еще досаждали пробои задней подвески, причем удары порой «проходили» на кузов так сильно, будто амортизаторы не работают вовсе. Дискомфорт отягощался еще и устойчивым дежавю: ведь точно такой же букет ощущений дарил Hover первого поколения, который участвовал в аральской экспедиции.

Схема трансмиссии на H3 осталась прежней: у машины подключаемый полный привод с демультипликатором. Управление раздаточной коробкой электромеханическое: режимы переключаются тремя кнопками. С жестко подключенным передком автомобиль хуже катится и больше (по моим прикидкам - до литра на сотню) расходует топливо. Но зато не застревает на сыпучих подъемах! Правда, если зевнуть и вовремя не переключиться, то застрянешь, потому что автомобиль с «длинной» трансмиссией и слабым мотором на сыпучих грунтах ошибок не прощает. Там, где требовалось сложное маневрирование, я сразу включал понижающую передачу, а тяжелые места старался преодолевать с разгона, активно работая рулем в поисках «зацепа». Если чувствовал, что не хватает тяги, полз дальше на буксующем сцеплении, но не давал двигателю терять обороты!

За внедорожную «геометрию» обновленной машине ставлю «четверку»: съезжая на берег с парома, пару раз сильно задевал юбкой бампера за рампу понтона - хотя «на глазок» казалось, что запас был.

Давно заметил, что в глубинке продавцы китайских автомобилей чувствуют себя куда лучше, чем в центральных регионах, но юго-восточная «интервенция» в Архангельской области поразила. Куда ни поверни голову - везде техника из Поднебесной. Даже на лодках в дремучих деревнях сплошь и рядом стоят китайские моторы Sea-Pro. Ульяновские Патриоты мелькали на дорогах всего несколько раз, а классических колхозных Козлов и вовсе не осталось - стоят ржавыми скелетами у заборов. Активно эксплуатируются лишь «буханки» и «головастики»: им по-прежнему нет альтернативы. А бывшие владельцы Хантеров неторопливо разъезжают по пыльным грунтовкам на китайских пикапах и кроссоверах.

Бензин в Архангельской области есть, но, чтобы до него добраться, иногда приходится проехать не одну сотню километров. Нас выручали большие топливные баки и резервные канистры
Уровень воды в северных реках непредсказуем: вчера переехал не сбрасывая скорости, а сегодня можешь утопить автомобиль
О движении внатяг за рулем внедорожника Great Wall H3 лучше забыть: ехать везде надо только ходом. Больше газу — и активнее работать рулем!
0 / 0

Местные мужики говорят, что серьезных проблем с «китайцами» нет: двигатели заводятся зимой, не перегреваются летом и, что важно для этих мест, спокойно переваривают местный бензин. Временами «дурит» электрика, «цветут» кузова и есть проблемы с кузовным ремонтом. Но если не перегружать и ездить аккуратно...

- Сосед вон китайский пикап купил. Посмотрели с мужиками, а металл-то, мать его, тонкий, как бумага. Но грузить удобно, да и прицеп тащит будь здоров!

Не выдержав, перебиваю:

- Мужики, но ведь на ульяновском Патриоте по вашим дорогам можно и неаккуратно! И подвеска ямы держит...

Но УАЗы «сыпятся», отвечают мне архангельские. Ржавеют не меньше «китайцев», а бензин плохой не любят. Но интонации неуверенные. Чувствуется, что попади в такую деревеньку один нормально собранный Патриот, точно такими же словами ругали бы китайскую технику.

Но в одном с архангельскими мужиками я согласен: турбонаддув, хромированные облицовки и мультимедийные системы здесь точно никому не нужны. И уж если нет «патриотичного» настроя, то лучшим выбором для этих мест будет проверенный Great Wall H3 прошлого поколения с атмосферным мотором за 679 тысяч рублей - такие машины еще есть в продаже.

А что касается турбомотора... Мне удалось опробовать наддувный Great WallH3 с перепрошитым блоком управления двигателем: этот чип-тюнинг производится по инициативе продавцов как элемент «углубленной» предпродажной подготовки. Разница есть - уже чувствуются заявленные 177 «лошадей»! Причем дилеры уверяют, что перепрошивка никак не сокращает ресурс двигателя. Но если это так, то почему такую программу не «заливает» сам завод-производитель?

На Русском Севере очень красиво! Главное — никуда не спешить и внимательнее смотреть по сторонам

Паспортные данные
Автомобиль Great Wall
Модель H3 H3 Turbo
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4650 4650
ширина 1800 1800
высота 1745 1745
колесная база 2700 2700
колея спереди/сзади 1515/1520 1515/1520
дорожный просвет 240 240
Объем багажника, л 810/2074* 810/2074*
Снаряженная масса, кг 1905 1905
Полная масса, кг 2305 2305
Двигатель бензиновый бензиновый
Расположение впереди, продольно впереди, продольно впереди, продольно впереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1997 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 116/85/5200 177/130/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/2500-3000 250/2400-2800
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный, с демультипликатором подключаемый полный, с демультипликатором
Передаточные числа I 3,99 4,18
II 2,15 2,33
III 1,33 1,44
IV 1,00 1,00
V 0,86 0,84
VI - 0,70
з.х. 4,22 4,22
Передняя подвеска независимая, торсионная независимая, торсионная
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17 235/65 R17
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,0 10,6
загородный цикл 6,8 7,4
смешанный цикл 9,1 8,7
Емкость топливного бака, л 75 75
Топливо АИ-92 АИ-92
* При сложенных задних сиденьях

Рекомендованные статьи