Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5

Фото: компания Mazda | Никита Гудков

Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5, но… Доля подобных машин на нашем рынке сокращается! Так в чем же смысл?

Новый дизель Skyaсtiv-D - просто душка! Тихий, совсем невибронагруженный. Мягкое уверенное ускорение от 1500 до 5500 об/мин - этот двигатель с двумя разновеликими турбокомпрессорами к нам начинают поставлять в 175-сильной версии, хотя в Европе доступна и 150-сильная. Шестиступенчатый «автомат» с легким сердцем блокирует гидротрансформатор, обеспечивая точное управление тягой. Разве что система i-stop, которая глушит двигатель на остановках и запускает его за 0,35 секунды, срабатывает с заметным рывком, ведь детали цилиндро-поршневой группы у дизеля тяжелее, чем у Отто-мотора.

Шкала тахометра сокращена на тысячу оборотов в минуту, «дизельного» шильдика на кузове нет

Особых различий в управляемости дизельной и бензиновой версий я не почувствовал. По-немецки точные, строгие реакции и отличная плавность хода, особенно на среднекалиберных неровностях. Но цена! Дизельная Mazda CX-5 в комплектации Active - той, что подешевле - стоит на 190 тысяч дороже аналогично «напичканной» двухлитровой бензиновой версии: от 1 млн 389 тысяч рублей. Разница в оснащении - в наличии 19-дюймовых колес, дополнительного электрического нагревательного элемента в отопителе и подогрева топливного фильтра.

Низкая степень сжатия (14:1) позволила про­длить фазу расширения - дизель Skyaсtiv-D с алюминиевым блоком цилиндров должен работать плавнее и экономичнее обычного. При прогреве холодного мотора выпускные клапаны приоткрываются на такте впуска, допуская горячие отработанные газы в цилиндры для ускорения прогрева. В Россию поставляется версия, адаптированная под требования Евро-4, в Европе мотор соответствует нормам Евро-6

По мнению российского представительства Мазды, на дизель придется около пяти процентов от всех продаж СХ-5, тогда как в Европе версии на тяжелом топливе расходятся в четыре раза лучше бензиновых. В целом CX-5 продается в России успешнее, чем ожидалось, - это самая востребованная у нас Mazda, но даже в десятку самых популярных кроссоверов класса С+ машина не попадает. Но, по словам маркетологов, дизельная версия нужна не для того, чтобы увеличить продажи, а чтобы сделать имидж модели более спортивным.

О чем они? Спортивного режима у «автомата» нет, разгон до 100 км/ч занимает почти 10 секунд, а как показал «заезд» по немецкому автобану, после 140 км/ч ускорение почти сходит на нет. Кроме того, у нас с лета продается Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2.5 (192 л.с.), которая в разгоне до сотни динамичнее дизельной машины на полторы секунды - и более чем на 100 тысяч рублей дешевле.

А с тех пор как цена дизельного топлива сравнялась с ценой бензина, а кое-где и превысила ее, суммарная доля дизельных кроссоверов класса С+ и вовсе стала падать - с 11,3% в прошлом году до 7,9% за первые семь месяцев этого года. Не сравнить с почти сорока процентами у более крупных внедорожников классов D и E! Дизельные версии есть примерно у половины небольших полноприводников, но популярны они, только когда цены на них ниже, чем на бензиновые, - как в случае с автомобилями Land Rover Freelander и Range Rover Evoque, где разница достигает 300-400 тысяч рублей. На худой конец «дизель» не должен быть дороже «бензина» более чем на 60-80 тысяч рублей - BMW X1 или Ford Kuga демонстрируют именно такую ценовую политику, и на их модификации на тяжелом топливе приходится до трети продаж.

Поэтому дизельная Mazda CX-5 останется в России экзотикой. А жаль: машинка-то гармоничная.


7,9 - доля продаж дизельных версий среди всех кроссоверов класса С+ за первые 7 месяцев 2013 года

Доля продаж дизельных версий кроссоверов класса С+ в России за первые 7 месяцев 2013 года (для тех моделей, у которых такие версии есть)

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D
Объем багажника, л 403
Двигатель дизельный, с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2191
Степень сжатия 14:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 175/129/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 225/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,4
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,5
Емкость топливного бака, л 58
Топливо дизельное
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи