Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5
Mazda начинает в России продажи дизельной версии кроссовера CX-5, но… Доля подобных машин на нашем рынке сокращается! Так в чем же смысл?
Новый дизель Skyaсtiv-D - просто душка! Тихий, совсем невибронагруженный. Мягкое уверенное ускорение от 1500 до 5500 об/мин - этот двигатель с двумя разновеликими турбокомпрессорами к нам начинают поставлять в 175-сильной версии, хотя в Европе доступна и 150-сильная. Шестиступенчатый «автомат» с легким сердцем блокирует гидротрансформатор, обеспечивая точное управление тягой. Разве что система i-stop, которая глушит двигатель на остановках и запускает его за 0,35 секунды, срабатывает с заметным рывком, ведь детали цилиндро-поршневой группы у дизеля тяжелее, чем у Отто-мотора.
Особых различий в управляемости дизельной и бензиновой версий я не почувствовал. По-немецки точные, строгие реакции и отличная плавность хода, особенно на среднекалиберных неровностях. Но цена! Дизельная Mazda CX-5 в комплектации Active - той, что подешевле - стоит на 190 тысяч дороже аналогично «напичканной» двухлитровой бензиновой версии: от 1 млн 389 тысяч рублей. Разница в оснащении - в наличии 19-дюймовых колес, дополнительного электрического нагревательного элемента в отопителе и подогрева топливного фильтра.
По мнению российского представительства Мазды, на дизель придется около пяти процентов от всех продаж СХ-5, тогда как в Европе версии на тяжелом топливе расходятся в четыре раза лучше бензиновых. В целом CX-5 продается в России успешнее, чем ожидалось, - это самая востребованная у нас Mazda, но даже в десятку самых популярных кроссоверов класса С+ машина не попадает. Но, по словам маркетологов, дизельная версия нужна не для того, чтобы увеличить продажи, а чтобы сделать имидж модели более спортивным.
О чем они? Спортивного режима у «автомата» нет, разгон до 100 км/ч занимает почти 10 секунд, а как показал «заезд» по немецкому автобану, после 140 км/ч ускорение почти сходит на нет. Кроме того, у нас с лета продается Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2.5 (192 л.с.), которая в разгоне до сотни динамичнее дизельной машины на полторы секунды - и более чем на 100 тысяч рублей дешевле.
А с тех пор как цена дизельного топлива сравнялась с ценой бензина, а кое-где и превысила ее, суммарная доля дизельных кроссоверов класса С+ и вовсе стала падать - с 11,3% в прошлом году до 7,9% за первые семь месяцев этого года. Не сравнить с почти сорока процентами у более крупных внедорожников классов D и E! Дизельные версии есть примерно у половины небольших полноприводников, но популярны они, только когда цены на них ниже, чем на бензиновые, - как в случае с автомобилями Land Rover Freelander и Range Rover Evoque, где разница достигает 300-400 тысяч рублей. На худой конец «дизель» не должен быть дороже «бензина» более чем на 60-80 тысяч рублей - BMW X1 или Ford Kuga демонстрируют именно такую ценовую политику, и на их модификации на тяжелом топливе приходится до трети продаж.
Поэтому дизельная Mazda CX-5 останется в России экзотикой. А жаль: машинка-то гармоничная.
7,9 - доля продаж дизельных версий среди всех кроссоверов класса С+ за первые 7 месяцев 2013 года
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D | |
Объем багажника, л | 403 | |
Двигатель | дизельный, с двойным турбонаддувом | |
Рабочий объем, см3 | 2191 | |
Степень сжатия | 14:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 175/129/4500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 420/2000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Шины | 225/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,4 |
загородный цикл | 4,9 | |
смешанный цикл | 5,5 | |
Емкость топливного бака, л | 58 | |
Топливо | дизельное | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |