Лучшее из архива Авторевю. Унесенные ветром. Голованов, Mercedes C 32 AMG и SLK 32 AMG
Во время летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Немцы называют его Кompressor. Англичане — supercharger или blower. Последний термин происходит от глагола to blow — «дуть». И действительно, когда этот агрегат начинает работать в полную силу, под капотом автомобиля как будто просыпается вихрь. Это он вдувает в цилиндры V-образной «шестерки» воздух под давлением до 1,1 бара и с громким шипением выходит в атмосферу через сдвоенные хромированные овалы выхлопной трубы. И, будь то Mercedes C 32 AMG или Mercedes SLK 32 AMG, автомобиль срывается с места и с характерным «пневматическим» шумом во мгновение ока исчезает за ближайшим поворотом, будто унесенный ветром...
«Когда вы уже уверены в том, что ваш Mercedes чертовски быстр (и это на самом деле так!), прожмите педаль акселератора полностью, до пола. И тогда с яростным воем в игру вступает нагнетатель. Ваша шея откидывается назад, и автомобиль выстреливает вперед, словно ракета!»
Так описывали в британской автомобильной прессе компрессорный Mercedes-Benz Type S (Sport) в конце 20-х годов. В то время Mercedes не без участия конструктора по имени Фердинанд Порше одним из первых стал использовать механические компрессоры для наддува двигателей спортивных моделей. О, эти знаменитые названия — Mercedes SS, SSK, SSKL, 540 K...
Компрессорная эра закончилась перед Второй мировой войной. Но вошедший в моду в конце 70-х турбонаддув бензиновых двигателей на Мерседесе не применяли (за исключением разве что трехцилиндровых турбомоторов мотоколясок Smart). А пять лет назад, в 1996 году, в Штутгарте решили вернуться к своим «компрессорным» корням. Четырехцилиндровые моторы 200 Kompressor и 230 Kompressor были оснащены приводным роторным нагнетателем типа Roots, который обеспечивал наддув низкого давления и отменную тягу практически с холостых оборотов. Помните, какие комплименты мы расточали после близкого знакомства с седаном Mercedes C 200 Kompressor? Всего 163 силы, а сколько удовольствия!
Третий компрессорный силовой агрегат появился летом прошлого года, но попробовать его в деле нам предстояло только сейчас, в Португалии. И это занятие обещало быть чертовски увлекательным. Ведь двигатель разработан мотористами отделения Mercedes-AMG, которое отвечает за выпуск «заряженных» версий всех автомобилей с трехлучевой звездой. Знакомую нам по моделям с индексом 320 V-образную «шестерку» рабочим объемом 3,2 л инженеры AMG оснастили приводным нагнетателем. Но не роторным типа Roots, как на «четверках». На шестицилиндровых «компрессорах» стоит винтовой нагнетатель типа Lysholm, который способен развивать не умеренные 0,5 бара, подобно роторным «рутсам», а вдвое большее давление — 1,1 бара!