Что нашел и что потерял Tank 500 Urban после гибридизации?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Tank

Главный отличительный признак гибридной версии внедорожника Tank 500 вовсе не лючок, который мог бы скрывать зарядные разъемы. И даже не новая решетка радиатора в стиле Ленд Крузера. А брутально притороченная к пятой двери запаска. Странное решение для машины, в названии которой есть «городская» приставка Urban. Не сделавшая, однако, автомобиль менее талантливым вне дорог. Все эти противоречия и парадоксы я изучал по пути из Владимира в Плёс.

Строго говоря, известный нам внедорожник Tank 500 с бензиновой битурбошестеркой 3.0 серии 6Z30 и так был гибридным. Ведь он штатно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором, инвертором и литий-ионным аккумулятором (он размещен под полом багажника). Помимо плавного и быстрого запуска двигателя, эта «мягкая» надстройка добавляет 50 Нм для более интенсивного разгона. По нашим замерам, «сотню» такой Tank набирает за 8,3 с, хотя в паспорте указано 9,6 с. В общем, это так себе помощник.

Корпус аккумуляторной батареи сделан из тугоплавкой стали, а сам блок расположен под полом багажника в каркасе из высокопрочной стали. Аккумулятор имеет жидкостную систему термостатирования и обеспечивает холодный старт до –30 градусов Цельсия

Конечно, с наибольшим удовольствием я бы увидел на крупном Танке обычный турбодизель. Но по мнению китайских маркетологов, солярка несов­местима с его престижным имиджем, да и подходящего агрегата в арсенале компании Great Wall Motor пока нет. Так что курс — на усиление гибридизации.

В Китае с недавних пор доступна версия Tank 500 Hi4-T с бензиновым четырехцилиндровым мотором 2.0 (245 л.с.), полноценным тяговым электродвигателем (163 л.с., 400 Нм), аккумулятором на 37,1 кВт·ч и возможностью заряжаться от электросети. Но такой внедорожник нам не положен, и на российский рынок вывели ­вариант попроще.

Двухлитровая «четверка» — c непосредственным впрыском, двухканальным турбокомпрессором, электронноуправляемой помпой и маслонасосом переменной производительности. Вся силовая электроника тоже спрятана в подкапотном пространстве

Tank 500 Urban тоже оснащен двухлитровой ­«алюминиевой» турбочетверкой E20NA, работающей по экономичному циклу Миллера, — почти такой же мотор ставят на кроссоверы Haval Dargo. Но в китайский девятиступенчатый «автомат» встроен тяговый электромотор компании Hycet Transmission мощностью всего 54 л.с. Хотя крутящий момент — весомые 268 Нм. Емкость ­Li-NMC аккумулятора лишь 1,75 кВт·ч, так что новых лючков на кузове не ищите: возможности подзарядки нет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи