Вежливость Патриотов: обновленный УАЗ получил две подушки и обещает три звезды

Фото: Степан Шумахер

«А еще появилась функция вежливости, — спохватился консультант возле модернизированного Патриота. — Если быстро включить и выключить аварийку, она сама сделает три вспышки: спасибо». УАЗ отныне не просто вежливый, но еще и гуманный: у него ESP, климат-контроль и обновления по безопасности, с которыми Патриот обещает набрать три звезды по методике Euro NCAP. Однако самая дорогая версия теперь стоит больше миллиона рублей! Сразу после презентации у меня оказались ключи как раз от такого автомобиля.

Создан для эмоций, обновлен для всей семьи» — гласит новый слоган. Гендиректор и совладелец УАЗа Вадим Швецов пояснил, что маркетологи теперь хотят продвигать Патриот как семейный автомобиль, удобный не только на бездорожье, но и в городе. Вот почему за водительской дверью меня встречает отделанный кожей салон с мультирулем, на котором красуются кнопки системы hands free, круиз-контроля и ограничителя скорости.

• Современнее! Но кругом жесткий пластик, усилия при регулировке руля по вылету и кресла по высоте армейские. Зато наружные ручки дверей после «генеральского теста» рассчитаны на рывок с усилием не 80 кг, а 120
• Салон дорогих версий Патриота патрио­тично обтянут кожей рязанских буренок. Получилось опрятно, хотя местами грубовато. У дорогих сидений есть регулировка по высоте, посадка стала удобной, хотя валики боковой поддержки могли бы стоять пошире
Почти образцовые приборы теперь подсвечены белым вместо зеленого, в центре — дисплей маршрутного компьютера с управлением на левом подрулевом рычажке
0 / 0

Помимо нового интерьера, очевидным, то есть зримым, новшеством стала только фальшрадиаторная решетка с увеличенной эмблемой. Но на самом деле комплекс доработок больше похож на курс гормональной терапии, которая должна изменить анатомию Патриота.

Именно с нового руля и колонки началась перекройка всего интерьера. Ради ESP в ­колонке появились датчики положения баранки и новые подрулевые переключатели
Патриот оснащен ESP фирмы Bosch в последней версии 9.1. В пакет входят функции помощи при аварийном торможении, алгоритм предотвращения опрокидывания, ассистент старта в гору, функция стабилизации при торможении в повороте и «внедорожный» режим, который имитирует межколесные блокировки и смещает моменты вмешательства электроники. От функции помощи при спуске с горы УАЗ ради экономии отказался
0 / 0

Во-первых, унаследованная от автомобиля ГАЗ-69 схема системы питания с двумя раздельными резервуарами для топлива ушла в прошлое: новый единый бак установлен справа и вмещает 68 л вместо прежних 72. Сделан он из пластика, выглядывает из-под днища и оклеен только защитной полимерной оберткой.

• Новый топливный бак поставляет тольяттинская фирма Автокомпонент. Шестислойная пластиковая оболочка выбрана на перспективу — под бензин Евро-6. По форме бак уже адаптирован к установке «автомата», что тоже сказалось на его размерах и высоте расположения относительно дороги
• Самыми нижними точками Патриота остаются картеры мостов. Опционная блокировка заднего дифференциала — фирмы Eaton с электромеханическим приводом

Во-вторых, передних седоков отныне будут защищать две фронтальные подушки и ремни с преднатяжителями. Правда, в нашем краш-тесте 2010 года УАЗ не получил ни одной звезды, потому что кузов сдвинулся вперед относительно рамы и выдавил рулевой колонкой баранку вверх под самый потолок. Но теперь наконец-то появилась улучшенная телескопическая колонка, которая при фронтальном ударе складывается в нескольких местах, укорачиваясь максимум на 26,5 см против прежних 7,5 см. А кроме того, добавились две новые точки крепления кузова на задней поперечине рамы. Теперь его не сорвет?

Патриот в версии Стиль имеет полноценный климат-контроль с автоматическим распределением потоков воздуха. В модификации Комфорт — кондиционер с тремя вращающимися ручками. Новую климатическую установку поставляет корейская фирма Erae, но производство частично локализовано в Тольятти. Шумного дополнительного насоса отопителя больше нет, а уазовцы обещают, что мощности печки хватит в любой мороз

В-третьих, у Патриота совершенно новая климатическая установка — мощнее прежней. Наконец, появилась баранка с регулировкой по вылету и с подогревом обода. Хотя рулевой механизм, подвеска, двигатель, коробка передач, раздатка и мосты остались такими же, как и были. Почему?

Чтобы разобраться во всех нюансах, я напросился в шоферы к директору уазовского НТЦ Евгению Галкину — наутро после презентации он спешил во Внуково, и по дороге у нас вышел интересный диалог.

Кстати, получился он во многом потому, что в УАЗе теперь можно нормально поговорить. Во всяком случае, если не разгоняться свыше 90 км/ч. До этой скорости не слышно ветра в дверных проемах (на их верхней кромке появились двойные уплотнители), помалкивают подвеска и кузов (шумоизоляцией оклеены щиток передка, потолок и двери, а на полу она из нового материала). И даже вентилятор печки шелестит еле ощутимо. Но трансмиссия все равно кряхтит, а когда на пятой передаче Патриот подбирается к «сотне», любые звуки уже тонут в гудении мотора.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи