Вежливость Патриотов: обновленный УАЗ получил две подушки и обещает три звезды
«А еще появилась функция вежливости, — спохватился консультант возле модернизированного Патриота. — Если быстро включить и выключить аварийку, она сама сделает три вспышки: спасибо». УАЗ отныне не просто вежливый, но еще и гуманный: у него ESP, климат-контроль и обновления по безопасности, с которыми Патриот обещает набрать три звезды по методике Euro NCAP. Однако самая дорогая версия теперь стоит больше миллиона рублей! Сразу после презентации у меня оказались ключи как раз от такого автомобиля.
Создан для эмоций, обновлен для всей семьи» — гласит новый слоган. Гендиректор и совладелец УАЗа Вадим Швецов пояснил, что маркетологи теперь хотят продвигать Патриот как семейный автомобиль, удобный не только на бездорожье, но и в городе. Вот почему за водительской дверью меня встречает отделанный кожей салон с мультирулем, на котором красуются кнопки системы hands free, круиз-контроля и ограничителя скорости.
Помимо нового интерьера, очевидным, то есть зримым, новшеством стала только фальшрадиаторная решетка с увеличенной эмблемой. Но на самом деле комплекс доработок больше похож на курс гормональной терапии, которая должна изменить анатомию Патриота.
Во-первых, унаследованная от автомобиля ГАЗ-69 схема системы питания с двумя раздельными резервуарами для топлива ушла в прошлое: новый единый бак установлен справа и вмещает 68 л вместо прежних 72. Сделан он из пластика, выглядывает из-под днища и оклеен только защитной полимерной оберткой.
• Новый топливный бак поставляет тольяттинская фирма Автокомпонент. Шестислойная пластиковая оболочка выбрана на перспективу — под бензин Евро-6. По форме бак уже адаптирован к установке «автомата», что тоже сказалось на его размерах и высоте расположения относительно дороги
• Самыми нижними точками Патриота остаются картеры мостов. Опционная блокировка заднего дифференциала — фирмы Eaton с электромеханическим приводом
Во-вторых, передних седоков отныне будут защищать две фронтальные подушки и ремни с преднатяжителями. Правда, в нашем краш-тесте 2010 года УАЗ не получил ни одной звезды, потому что кузов сдвинулся вперед относительно рамы и выдавил рулевой колонкой баранку вверх под самый потолок. Но теперь наконец-то появилась улучшенная телескопическая колонка, которая при фронтальном ударе складывается в нескольких местах, укорачиваясь максимум на 26,5 см против прежних 7,5 см. А кроме того, добавились две новые точки крепления кузова на задней поперечине рамы. Теперь его не сорвет?
Патриот в версии Стиль имеет полноценный климат-контроль с автоматическим распределением потоков воздуха. В модификации Комфорт — кондиционер с тремя вращающимися ручками. Новую климатическую установку поставляет корейская фирма Erae, но производство частично локализовано в Тольятти. Шумного дополнительного насоса отопителя больше нет, а уазовцы обещают, что мощности печки хватит в любой мороз
В-третьих, у Патриота совершенно новая климатическая установка — мощнее прежней. Наконец, появилась баранка с регулировкой по вылету и с подогревом обода. Хотя рулевой механизм, подвеска, двигатель, коробка передач, раздатка и мосты остались такими же, как и были. Почему?
Чтобы разобраться во всех нюансах, я напросился в шоферы к директору уазовского НТЦ Евгению Галкину — наутро после презентации он спешил во Внуково, и по дороге у нас вышел интересный диалог.