Citroen C4 и винное пиво: первая встреча с хэтчбеком второго поколения
Слышали когда-нибудь про винное пиво, которое выдерживают в бочках из-под вина? Я вспомнил про него при первой встрече с хэтчбеком Citroen C4 второго поколения. Где связь? Сейчас объясню.
Долой вычурность - новый C4 стал разумно практичным. Приборы по центру, неподвижная «ступица» руля, оригинальный дизайн экстерьера - все в прошлом. Зато какой качественный и мягкий в салоне пластик! Правда, удивили архаичные оранжевые вакуумно-люминесцентные дисплеи - в некоторых из презентационных машин они даже гудели! Но в топ-версии Exclusive центральное место занимает современный жидкокристаллический экранчик. В Эксклюзиве есть также система контроля слепых зон позади автомобиля и парковочный помощник, который с помощью датчиков-сонаров по углам кузова определяет, достаточно ли места для параллельной парковки. А еще у дорогих версий расширены возможности настройки бортовой электроники. Например, двухзонный климат-контроль имеет три автоматических режима, в круиз-контроль можно забить пять предустановленных значений скорости, у приборов есть пять цветов подсветки, а вдобавок можно выбрать одну из четырех звуковых схем - щелканья поворотников, сигнала о непристегнутых ремнях и так далее.
Но под новым кузовом с массой электроники скрывается старая платформа с полузависимой задней подвеской. Не изменилась даже колесная база (2608 мм), хотя сам автомобиль подрос на несколько сантиметров во всех направлениях. Набор двигателей тоже прежний, но из шести европейских моторов хэтчбекам калужской сборки положена лишь атмосферная бензиновая «четверка» 1.6 VTi (120 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения. Версию с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) продавать в России пока не будут - якобы такие машины покупают в основном с «автоматами», а поставки шестиступенчатых коробок передач Aisin из Японии сейчас сократились, и машин на все рынки не хватает. Но осенью гамма моторов все же пополнится старым бензиновым атмосферником 1.6 (110 л.с.) без фазовращателей - эти проверенные двигатели концерн PSA все еще выпускает для развивающихся стран с низкокачественным бензином.
А для российских C4 предназначен старый четырехступенчатый «автомат» с индексом AT8 - это модернизированная версия пресловутой коробки AL4, она же Renault DP2. У нее измененный гидроблок, иная программа управления и новый гидротрансформатор ZF, но характер остался прежним: плавными своевременными переключениями она радует только во время езды в полпедали, но если нужно пришпорить - рывки, задержки… Вкупе с задемпфированной педалью газа (мотор отвечает требованиям Euro 5) это делает передвижение на новом Ситроене скучным и неуверенным.
Версия с пятиступенчатой «механикой» едет немного веселее, но удовольствия от работы длинноходной и тугой «переключалкой» никакого. Забавно, что ситроеновцы называют такую настройку механизма фамильной чертой маломощных французских машин. Обещают, что шестиступенчатая «механика» у турбоверсии - уже другое дело, но таких машин в России пока нет!
Все российские «четверки» оснащаются усиленной подвеской с увеличенным на 10 мм дорожным просветом. Но даже в этом случае расстояние от земли до металлической защиты поддона (она устанавливается серийно во всех комплектациях) - немногим более 130 мм. Мелкие и среднекалиберные неровности разбитых российских дорог подвеска глотает без резких тычков и ударов, но развивающаяся при этом раскачка может запросто вызвать приступ морской болезни. На крупных выбоинах энергоемкости уже не хватает - подвеску пробивает до отбойников.
Что однозначно понравилось в новом C4, так это передние кресла - в меру упругие, с хорошей боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором. Неплоха и шумоизоляция, но у всех опробованных мною машин на скорости выше 100 км/ч в дверных уплотнителях начинал посвистывать ветер.
Впрочем, французским автомобилям в целом и Ситроенам в частности можно простить и это, и многое другое за... За характерный шарм? Но Citroen C4 второго поколения - это явная попытка французов сделать не традиционное для них вино, а сварить немецкое пиво. Ориентируясь на такие сорта, как Volkswagen Golf и Opel Astra. Более спокойный дизайн, качественный интерьер... Вот только выдерживалось это пиво в бочках из-под французского вина, причем перед заливкой дрожжевого напитка эти бочки даже не ополоснули теплой водой - уж больно навязчивым получился винный привкус.
Зато цены начинаются с 574900 рублей за хэтчбек в базовом исполнении Dynamique с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и подогревом. К примеру, Ford Focus третьего поколения с мотором 1.6 (125 л.с.) дороже на 30600 рублей, хотя у него в «базе» уже есть CD-проигрыватель. Новый Opel Astra 1.6 (115 л.с.) стоит как минимум 629900 рублей, ну а за пятидверный Volkswagen Golf даже с древним восьмиклапанным мотором 1.6 (102 л.с.) нужно отдать не менее 625 тысяч рублей. Поэтому планы французов увеличить спрос на C4 более чем вдвое (до 11 тысяч машин двух поколений в 2011 году) выглядят вполне реалистичными.
Впрочем, окончательные суждения о расстановке сил в современном гольф-классе мы оставим до сравнительного теста. Ждите следующего номера Авторевю!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Citroen C4 | |
Модификация | 1.6 VTi | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4329 |
ширина | 1789 | |
высота | 1489 | |
колесная база | 2608 | |
колея передняя/задняя | 1535/1530 | |
Объем багажника, л | 380-1183* | |
Снаряженная масса, кг | 1205 (1270)** | |
Полная масса, кг | 1765 (1755) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 или 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (188) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 (12,5) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,8 (10,0) |
загородный цикл | 4,7 (5,1) | |
смешанный цикл | 6,2 (6,9) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 143 (159) |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках - данные для версии с автоматической коробкой передач |