Никита Гудков поездил на среднемоторных спорткарах Porsche Boxster и Cayman в новой версии GTS
Рецепт воронения прост: металлическую деталь нагревают и погружают в специальный раствор, часто - просто в кипящее масло. И на поверхности появляется защитная матовая пленка темного цвета.
Cayman и Boxster GTS словно прошли воронение. Затемненные фары, новый передний бампер с развитыми решетками, в черном цвете выполнен почти весь мелкий декор, а в качестве опции можно заказать полный комплект черных отделочных элементов - от ножек зеркал до надписей с обозначением марки и модели. Колеса - 20-дюймовые, с дизайном «как у Porsche 911 Carrera», которые для обычных Бокстеров и Кайманов являются заказными. А для GTS их можно выбрать и в черном цвете.
«В этом черном-черном городе…»
Технических новинок в среднемоторных GTS почти нет. За новым бампером скрываются три, а не два радиатора - как на обычных Бокстерах и Кайманах для жарких стран. Мощность двигателей поднята на 15 л.с., крутящий момент - на 10 Нм, а обороты, на которых достигаются максимальные значения, немного смещены вверх. В случае с Бокстером это означает 330 л.с., а Cayman GTS развивает 340 л.с., но прибавка слишком мала, чтобы показатели разгона отличались от обычных версий с литерой «S». Разве что заявленная максимальная скорость выросла на несколько километров в час.
По сути, это легкий заводской чип-тюнинг, потому что все нутро «оппозитов» объемом 3,4 литра осталось прежним. Но помимо углов установки зажигания и алгоритмов подачи топлива подкорректированы фазы открытия и ход впускных клапанов - за них отвечает мехатронная система VarioCam Plus. И все это - впервые для среднемоторных Porsche с соблюдением норм Евро-6.
Еще пару лошадиных сил дает оригинальная система выпуска - конечно, с черными сдвоенными выхлопными патрубками. Бубнящий, почти назойливый звук выхлопа - это первое, что я ощущаю за рулем Каймана GTS. На разгоне его можно сделать еще громче, переведя систему выхлопа в спортивный режим, но становится уже некомфортно. Другое дело - Boxster GTS. Мягкая крыша не создает такого резонанса в салоне, а на теплой Майорке ее хочется сложить, чтобы наслаждаться и солнышком, и гоночными всхлипами выхлопа при переключениях передач.
«Робот» PDK все так же безупречен - разве что иногда на мгновение «задумывается» при переходе от движения накатом, где он размыкает сцепления, к разгону. В подвеске тоже ничего нового: ее настройки такие же, как у обычных Бокстера S и Каймана S, но на GTS уже в базовую комплектацию входит пакет Sport Chrono с динамическими опорами силового агрегата и заниженная на 10 мм адаптивная подвеска PASM с двумя предустановленными режимами работы амортизаторов. Ее работа - сплошной восторг: как немцам удается совместить отсутствие явной жесткости и потрясающую способность держаться за асфальт даже на гоночной трассе Circuito Mallorca RennArena?
Но маленькие среднемоторные Porsche с индексом GTS - это, скорее, просто новые варианты комплектаций Бокстера и Каймана. Если Panamera GTS и Cayenne GTS отличаются более глубокой форсировкой двигателя или кузовом с расширенными арками и «ужесточенной» подвеской, то здесь речь больше о черном вороненом декоре и опциях. Если сравнить базовый Boxster GTS или Cayman GTS с аналогично укомплектованными «эсками», доплата не превысит 150 тысяч рублей. А в абсолютном выражении цены на Boxster GTS с коробкой PDK стартуют с трех с половиной миллионов рублей, Cayman GTS дороже примерно на 250 тысяч.
Попутно для всех родстеров и купе расширяется список опций - в основном среди систем, использующих видеокамеру. Это новое поколение адаптивного света с автоматикой управления дальним светом, парковочный ассистент, система распознавания дорожных знаков. С работой последней удалось ознакомиться - как и все аналогичные системы, пару раз в час она все же ошибается.
А пока на Нюрбургринге уже замечен еще более «злой» Cayman - с развитым аэродинамическим обвесом, включающим передний сплиттер и заднее антикрыло. Ждем новый Cayman R? Вот это, надеюсь, будет не декоративное воронение, а настоящая закалка! Или вообще отжиг.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Porsche Boxster GTS | Porsche Cayman GTS | |
Снаряженная масса, кг | 1345 (1375)* | 1345 (1375) | |
Двигатель, расположение | в базе за спинками передних сидений, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно | 6, оппозитно | |
Рабочий объем, см3 | 3436 | 3436 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 330/243/6700 | 340/250/7400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 370/4500-5800 | 380/4750-5800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | ||
Шины | передние | 235/35 ZR20 | 235/35 ZR20 |
задние | 265/35 ZR20 | 265/35 ZR20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 281 (279) | 285 (283) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,0 (4,9/4,7**) | 4,9 (4,8/4,6) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,7 (11,4) | 12,7 (11,4) |
загородный цикл | 7,1 (6,3) | 7,1 (6,3) | |
смешанный цикл | 9,0 (8,2) | 9,0 (8,4) | |
* В скобках - данные для версий с роботизированной коробкой передач ** С пакетом Sport Plus |