Ягодка всегда: Лада 4x4 с новым салоном и подушкой безопасности

Фото: Дмитрий Питерский | Кирилл Калапов

Снег в Москве этой зимой почти такое же невероятное событие, как и рестайлинг Нивы. Но в середине января произошли они оба. Правда, снег быстро растаял, а Лада 4х4 изменилась только в салоне. Зато как!

Улучшения Нивы движутся примерно с ее собственной динамикой — это лишь третья передняя панель за сорок три года производства! Помните первую с веером шестерочных шкал? В салоне стояли мягкие неудобные кресла и жигулевские ползунки печки. Если забыли, то специально для этого теста я нашел раннюю Ниву — посмотрите на фотографии. Вместе со многими агрегатами внедорожник перенял у Жигулей фирменную итальянскую посадку враскоряку и бережно пронес ее через все эти десятилетия. А зря: людям выше 180 см управлять Нивой было откровенно неудобно — и многие владельцы переделывали крепления салазок, чтобы отодвинуть кресло подальше. Кроме этого, давно придуман подрамник для раздаточной коробки с дополнительным креплением, чтобы снизить вибрации, и подобраны удачные варианты распредвала, который позволяет изменить динамику с печальной до грустной. Как на эти образцы народного творчества ответил завод?

На первый взгляд никак. Внешность с рестайлингом не изменилась, если не считать появившихся на версии Урбан противотуманных фар. Ключей тоже меньше не стало — чтобы открыть двери и завести двигатель, их ­по-прежнему нужно два. В салоне бережно сохранены старый запах и страшный руль размером с мельничное колесо — более десяти лет у Нивы есть отличный гидроусилитель, но баранка все еще думает, что ей никто не поможет поворачивать передние колеса. А эти неказистые подрулевые переключатели от Жигулей?

Однако в остальном интерьер хорош! Ведь как было прежде? Разломы вместо зазоров, неприятное качество и спорный дизайн. А главное, эргономика Нивы требовала крепкой мышечной памяти — чтобы сесть вечером в темный салон и на ощупь найти все кнопки и переключатели, раскиданные по панели в хаотичном порядке. А теперь в круглую ручку освещения встроена лампочка, немногочисленные кнопки сгруппированы в понятные блоки. Над головой новый формованный потолок с ярким плафоном. И наконец-то больше не надо гадать, куда и какой рычаг подвинуть, чтобы теплый воздух пошел на лобовое стекло, — не боюсь признаться, что освоить тот жигулевский артефакт я так и не смог. Во многом из-за того, что, когда мне было шесть, папа сказал, чтобы я ни в коем случае не трогал эти ручки, иначе потечет краник радиатора печки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи