Ягодка всегда: Лада 4x4 с новым салоном и подушкой безопасности
Снег в Москве этой зимой почти такое же невероятное событие, как и рестайлинг Нивы. Но в середине января произошли они оба. Правда, снег быстро растаял, а Лада 4х4 изменилась только в салоне. Зато как!
Улучшения Нивы движутся примерно с ее собственной динамикой — это лишь третья передняя панель за сорок три года производства! Помните первую с веером шестерочных шкал? В салоне стояли мягкие неудобные кресла и жигулевские ползунки печки. Если забыли, то специально для этого теста я нашел раннюю Ниву — посмотрите на фотографии. Вместе со многими агрегатами внедорожник перенял у Жигулей фирменную итальянскую посадку враскоряку и бережно пронес ее через все эти десятилетия. А зря: людям выше 180 см управлять Нивой было откровенно неудобно — и многие владельцы переделывали крепления салазок, чтобы отодвинуть кресло подальше. Кроме этого, давно придуман подрамник для раздаточной коробки с дополнительным креплением, чтобы снизить вибрации, и подобраны удачные варианты распредвала, который позволяет изменить динамику с печальной до грустной. Как на эти образцы народного творчества ответил завод?
На первый взгляд никак. Внешность с рестайлингом не изменилась, если не считать появившихся на версии Урбан противотуманных фар. Ключей тоже меньше не стало — чтобы открыть двери и завести двигатель, их по-прежнему нужно два. В салоне бережно сохранены старый запах и страшный руль размером с мельничное колесо — более десяти лет у Нивы есть отличный гидроусилитель, но баранка все еще думает, что ей никто не поможет поворачивать передние колеса. А эти неказистые подрулевые переключатели от Жигулей?