В Германии представлена юбилейная Лада Нива, и АВТОВАЗ тут ни при чем
Еще два года назад АВТОВАЗ объявил о прекращении продаж автомобилей Лада в Евросоюзе, но местные дилеры и энтузиасты продолжают завозить сюда российские машины по сертификатам для малых серий. Обычные Весты и Гранты европейцам не нужны, а вот интерес к классической Ниве еще теплится. Одним из таких энтузиастов оказался проживающий в Германии российский инженер Юрий Постников, который уже «прославился» скандалом с Группой ГАЗ и собственным проектом спартанского внедорожника. Его компания Partisan Motors из Магдебурга подготовила проект тюнинга Нивы.
Модель под названием Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition посвящена 50-летию АВТОВАЗа, хотя его праздновали еще в прошлом году. Над обликом спецверсии работал Владимир Ярцев — бывший вазовский дизайнер, тоже перебравшийся в Германию, о котором мы рассказывали. Впрочем, объем переделок не такой уж серьезный.
Немецкая Niva имеет пластиковые расширители колесных арок, дополнительные молдинги, широкие подножки, шноркель, рейлинги на крыше и накладку на капоте. Силовые бамперы сделала тольяттинская фирма Супер-Авто (в переднем также есть место для лебедки), а полностью светодиодные фары — немецкой компании Nolden. Оригинальные колеса — с шинами BFGoodrich размерности 215/65 R16. Наконец, заявлен увеличенный дорожный просвет.
В салоне — обивка сидений кожзамом с красной прострочкой, есть дополнительные накладки на порогах. О доработках силового агрегата Partisan Motors не сообщает, зато все юбилейные Нивы будут иметь табличку с порядковым номером и соответствующий сертификат. Заявлено, что тираж версии 50th Anniversary Limited Edition составит 50 экземпляров.
Цена такой Нивы — 19900 евро, то есть 1 млн 710 тысяч рублей по текущему обменному курсу. В России даже самая дорогая Нива Бронто с более серьезной внедорожной подготовкой стоит 973 тысячи рублей. Первый экземпляр спецверсии якобы уже отправился дилеру в Хальберштадте, причем, судя по шильдикам на багажной двери, он сделан еще из прошлогодней машины, которая называлась Лада 4х4. Реализовать всю партию компания Partisan Motors намерена преимущественно в Германии.