Лада уходит с европейского рынка
Как сообщает немецкое агентство Sputnik, АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей в Европу. По словам местного пресс-секретаря Лады, отгрузка новых машин в Германию и Австрию будет прекращена уже в середине весны, то есть буквально со дня на день. Еще некоторое время дилеры будут продавать остатки со склада. Также Лады сейчас реализуются в Венгрии, Болгарии и Литве: судя по всему, местные импортеры также свернут бизнес в ближайшее время.
Причиной ухода европейский представитель Лады называет ужесточение экологических норм. Введенный минувшей осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Если учесть скромный объем продаж Лады (5325 машин в прошлом году), такие инвестиции едва ли себя оправдают. По официальной версии, экспортное направление АвтоВАЗа будет сосредоточено на рынках СНГ (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан), а также Латинской Америки (там будут выпускать новую Ладу 4х4) и Ближнего Востока.
Впрочем, будущее марки Лада на европейском рынке уже давно под вопросом. В плане развития Группы Renault под названием Drive the Future, который Карлос Гон обнародовал осенью 2017 года, был любопытный слайд, касающийся позиционирования брендов (показан выше). Согласно этой стратегии, бюджетные марки Dacia и Лада уравнены в правах и на каждом рынке может присутствовать только одна из них. Dacia в Европе уже имеет прочные позиции, и убирать ее никто не будет. А вот Лада отсюда уходит: теперь официально.